Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСергей Селивахин
1 ФГОС дошкольного образования как стандарт развития ребенка и проект развития системы ДЕКАБРЬ 2013
2 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования 1. Продвигает ценность развивающего образования (вариативность - как ответ на разнообразие, выбор, преемственность, основанная на законах возраста) 2. Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
3 ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и в нем заложены следующие основные принципы: -поддержка разнообразия детства; -сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; -личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; -уважение личности ребенка; -реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в формах творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (Программа) – в центре образовательных отношений. Разрабатывается и реализуется самой дошкольной организацией Основная образовательная программа (в оппозиции к дополнительной) 2 части: - обязательная - формируемая участниками образовательного процесса
5 Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
6 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - стандарт условий Блок требований к условиям в центре ФГОС ДО Результаты представлены в виде целевых ориентиров (характеристика на воспитанника по окончанию дошкольного образования) Структура программы представляет собой единые структурные требования к вариативным Программам, формируемым в дошкольных организациях. Разные пути к единым целям в общих условиях. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
7 Оценка качества дошкольного образования Стандарт предполагает оценку качества по условиям (то, что можно контролировать) Под условиями понимается создание образовательной среды развития ребенка, включая развивающее взаимодействие в системе «взрослый – дети» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
8 Требования к результатам освоения Программы представлены в виде ее целевых ориентиров К результатам можно стремиться, но невозможно их гарантировать. Особенности возраста: больший индивидуальный разброс - гибкость, пластичность, многообразие вариантов развития в дошкольном возрасте; непосредственность, как возрастная характеристика. Отсутствует субъект ответственности (ребенок не ответствен) Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
9 Особенности системы дошкольного образования: Дошкольное образование – необязательный уровень образования Множество посторонних факторов, влияющих на результаты (вклад ДОО – около 30%) Невозможна аттестация по результату ДОО становится единственным ответственным за результат Проблемы измерения: тест «с высокими ставками». Проблема обеспечения транслируемых, валидных, независимых инструментов и процедуры оценки результатов. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
10 Требования к результатам освоения Программы не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач: аттестация педагогических кадров; оценка качества образования; оценка как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников; оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников дошкольной организации. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
11 Мониторинг развития детей 1. Педагогическая и психологическая диагностика – профессиональный инструмент педагога. 2. Изучение развития детей в рамках исследовательских программ. 3. Обратная связь органам управления образования – в рамках этих же программ. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
12 При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Психологическая диагностика – выявление и изучение индивидуально психологических особенностей детей.
13 Основные положения Характер взаимодействия взрослых с детьми - важнейшее психолого-педагогическое условие, влияющее на развитие ребенка Основная проблема в сфере дошкольного образования – преодоление установок авторитарной педагогики Качество работы педагога в первую очередь определяется владением личностно- ориентированными способами взаимодействия Экспертиза взаимодействия взрослых с детьми как основа оценки деятельности дошкольной организации Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Взаимодействие взрослого с ребенком Развивающее взаимодействие в системе «взрослый – дети»
14 Методы авторитарной педагогики Методы личностно-ориентированной педагогики - воздействие авторитетом - наставления, нотации - указания - контроль - наказания, окрик - признание прав и свобод ребенка - сотрудничество - сопереживание и поддержка - обсуждение - гибкое введение ограничений Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Взаимодействие взрослого с ребенком
15 При авторитарном подходе ребенок учится: 1. Полностью зависеть от взрослого в решении любых проблем, подчиняться чужим влияниям 2. Зависеть от внешнего контроля 3. Подавлять свои чувства 4. Вести себя по-разному в ситуациях наблюдения за ними взрослых и тогда, когда наблюдения нет 5. Игнорировать наказания 6. Быть таким, как все Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Взаимодействие взрослого с ребенком
16 При личностно-ориентированном подходе ребенок учится: 1. Уважать себя и других 2. Чувствовать себя уверенно, не бояться ошибок 3. Быть искренним 4. Брать на себя ответственность за свои решения и поступки 5. Думать самостоятельно 6. Адекватно выражать свои чувства 7. Понимать других и сочувствовать им Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Взаимодействие взрослого с ребенком
17 Основные объекты внимания в ходе экспертизы взаимодействия взрослых с детьми: 1. Эмоционально-психологическая атмосфера в группах и учреждении в целом 2. Межличностные отношения: Поведение взрослых по отношению к детям Поведение детей по отношению к взрослым Взаимодействие между сотрудниками Взаимодействие между детьми Взаимодействие персонала с родителями 3. Характеристики предметной среды Доступность игрушек и материалов для разных видов деятельности Учет индивидуальных потребностей и интересов детей Уважительное отношение к продуктам детского творчества Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Взаимодействие взрослого с ребенком
18 Основные недостатки взаимодействия педагогов с детьми в ходе занятий: 1. Преобладание традиционных «школьных» методов обучения 2. Стремление формально реализовать программное содержание без учета интересов и индивидуальных особенностей детей 3. Использование авторитарных методов воздействия на детей Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Взаимодействие взрослого с ребенком
19 Спасибо за внимание! Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.