Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Яшкин
1 Основные изменения в федеральных государственных образовательных стандартах направление подготовки Информатика и вычислительная техника , уровень - бакалавриат , уровень - магистратура , уровень – подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура) Зубкова Светлана Леонидовна Начальник УМО факультета информационных технологий НГУ
2 ФГОС бакалавриата квалификация, форма обучения ФГОС Бакалавр Очная форма ФГОС+ Академический бакалавр Прикладной бакалавр Очная форма Возможна сетевая форма Может применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии Не допускается реализация программ с применением исключительно ЭО, ДОТ
3 ФГОС бакалавриата срок обучения, объем программы ФГОС 4 года = 240 зет 1 год = 60 зет ФГОС+ 4 года = 240 зет 1 год = 60 зет По индивидуальному плану: Не более 4 лет = 240 зет 1 год = не более 75 зет
4 ФГОС бакалавриата виды профессиональной деятельности ФГОС Проектно-конструкторская Проектно-технологическая Научно-исследовательская Научно-педагогическая Монтажно-наладочная Сервисно- эксплуатационная ФГОС+ Академический бакалавр: Проектно-конструкторская Проектно-технологическая Научно-исследовательская Научно-педагогическая Монтажно-наладочная Прикладной бакалавр: Монтажно-наладочная Сервисно-эксплуатационная При разработке и реализации программ ориентируемся на конкретный вид (виды) деятельности
5 ФГОС бакалавриата направленность (профиль) программы* ФГОС Профиль (специализация) отражает направленность ООП на конкретный вид, объект и (или) задачи профессиональной деятельности. Профили по наименованию и содержательному наполнению должны развивать наименование и содержание соответствующего направления, не должны совпадать с наименованием других направлений подготовки. Если профили установлены во ФГОС, то выбираются из указанного списка. Если во ФГОС профили отсутствуют, то устанавливаются вузом. Можно разрабатывать программы без указания профиля (программы широкого профиля). ФГОС+ Направленность характеризует ориентацию программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности и определяет её предметно- тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности и требования к результатам её освоения. Направленность образовательной программы устанавливается организацией следующим образом: направленность программы бакалавриата конкретизирует ориентацию программы бакалавриата на области знания и (или) виды деятельности в рамках направления подготовки либо соответствует направлению подготовки в целом. В наименовании программы бакалавриата указываются наименование направления подготовки и направленность указанной программы, если указанная направленность отличается от наименования направления подготовки. *Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (проект)
6 ФГОС бакалавриата требования к результатам освоения программ изменился состав и формулировки компетенций! ФГОС Компетенции: Общекультурные Профессиональные ФГОС+ Компетенции: Общекультурные Общепрофессиональные Профессиональные (или профессионально- прикладные) – соответствуют виду профессиональной деятельности, можно дополнить набор компетенций
7 ФГОС бакалавриата структура программы ФГОС Учебные циклы (базовая и вариативная часть): Гуманитарный, социальный и экономический зет Базовая часть зет Математический и естественнонаучный цикл зет Базовая часть зет Профессиональный цикл зет Базовая часть зет Разделы: Физическая культура 2 зет Учебная и производственная практики и/или научно- исследовательская работа 8 зет Итоговая государственная аттестация 12 зет ФГОС + (академический бакалавр) Блок 1 «Дисциплины(модули)» зет Базовая часть зет (в т.ч. Философия, История, Иностранный язык, Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Прикладная физическая культура) Вариативная часть (для формирования профиля) Блок 2 «Практики» 9-15 зет Базовая часть 3-4 зет Вариативная часть (для формирования профиля) Блок 3 «Государственная итоговая Аттестация» 6-9 зет
8 ФГОС бакалавриата практика ФГОС Учебная и производственная практики (конкретные виды определяются вузом) ФГОС+ Учебная практика, проводится в формах: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков; научно-исследовательская работа; исполнительская. Способ проведения: в мастерских, лабораториях и дисплейных классах Производственная (в т.ч. Преддипломная – для выполнения ВКР, является обязательной): практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; педагогическая; технологическая. Способ проведения: во внешних проектирующих и производственных организациях, а также на производственных базах вуза
9 ФГОС бакалавриата объем занятий ФГОС Дисциплины по выбору – не менее 30% вариативной части Аудиторных занятий в неделю – 32 ак.часа (не включая Физическую культуру) Лекционные занятия – не более 50% ФГОС+ Дисциплины по выбору – не менее 30% вариативной части Блока 1 Аудиторных занятий в неделю – 36 ак.часов ( включая Физическую культуру!!!) Лекционные занятия – не более 50% (академический бакалавр)
10 ФГОС бакалавриата кадровое обеспечение ФГОС Базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, систематически занимающиеся научной и (или) научно-методической деятельностью; Преподаватели с ученой степенью и/или ученым званием – не менее 50% преподавателей программы (ученая степень доктора наук и/или ученое звание профессора – не менее 6%). До 10% может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 лет; Преподаватели с ученой степенью профессионального цикла – не менее 60%; Преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций – не менее 5% ФГОС+ Штатных преподавателей – не менее 50% от общего количества преподавателей НГУ; Преподаватели с ученой степенью и (или) ученым званием – не менее 70% от числа преподавателей программы; Преподаватели с высшим образованием и (или) ученой степенью, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины - не менее 70% от числа преподавателей программы; Преподавателей - действующих руководителей и работников профильных организаций (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) - не менее 10% от числа преподавателей программы.
11 ФГОС бакалавриата электронно-библиотечная система ФГОС Индивидуальный неограниченный доступ к электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно- методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основе прямых договоров с правообладателями ФГОС+ Индивидуальный неограниченный доступ к одной или нескольким электронным библиотекам, содержащим издания основной литературы, перечисленные в рабочих программах дисциплин, практик, сформированным на основе прямых договорных отношений с правообладателями
12 ФГОС бакалавриата библиотечный фонд ФГОС По дисциплинам Базовой части всех циклов: Не менее 25 экземпляров на 100 обучающихся Изданы за последние 10 лет (для Гуманитарного цикла 5 лет) ФГОС+ В случае, если доступ к изданиям не обеспечен через ЭБС, библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями основной литературы по дисциплинам и практикам: Не менее 50 экземпляров на 100 обучающихся Срок первого издания не более 5 лет до момента начала обучения по дисциплине (за исключением дисциплин, направленных на формирование ОК, ОПК)
13 ФГОС бакалавриата библиотечный фонд ФГОС Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно- библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся Доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам ФГОС+ Доступ к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам (состав определяется в рабочих программах дисциплин и подлежит ежегодному обновлению)
14 ФГОС бакалавриата материально-техническая база ФГОС Материально-техническая база должна обеспечивать проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся по учебному плану; Минимум: персональные компьютеры, объединенные в локальные сети с выходом в Internet, оснащенные современными программно- методическими комплексами для решения задач в области информатики и вычислительной техники, стендовое оборудование, лекционные аудитории, оснащенные презентационным оборудованием (компьютер, мультимедийный проектор, экран и др.); Комплект лицензионного программного обеспечения. ФГОС+ Материально-техническая база должна обеспечивать проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся по учебному плану; Минимум: персональные компьютеры, объединенные в локальные сети с выходом в Internet, оснащенные современными программно-методическими комплексами для решения задач в области информатики и вычислительной техники, стендовое оборудование, лекционные аудитории, оснащенные презентационным оборудованием (компьютер, мультимедийный проектор, экран и др.); Суммарное количество рабочих мест в дисплейных классах = количеству выпускаемых в год бакалавров. Условия функционирования классов должны отвечать Сан ПиН; Комплект лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин и ежегодно обновляется); При использовании материальной базы других организаций заключается договор на ее использование.
15 ФГОС бакалавриата оценка качества освоения программ ФГОС текущий контроль успеваемости; промежуточная аттестация; итоговая государственная аттестация. Для текущего контроля и промежуточной аттестации создаются фонды оценочных средств. Привлечение внешних экспертов (работодатели, преподаватели смежных дисциплин и т.д.). Требования к содержанию, объему и структуре ВКР. ФГОС+ текущий контроль успеваемости; промежуточная аттестация; государственная итоговая аттестация. Для текущего контроля и промежуточной аттестации создаются фонды оценочных средств. Привлечение внешних экспертов (работодатели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (стаж не менее 3 лет), преподаватели смежных образовательных областей, специалисты по разработке и сертификации оценочных средств). Требования к содержанию, объему и структуре ВКР.
16 ФГОС бакалавриата финансовое обеспечение ФГОС - ФГОС+ Соотношение численности преподавателей и обучающихся 1:4 (очная форма). Содержание оборудования, специализированные материальные запасы - требуется. Организация стационарных практик.
17 ФГОС магистратуры квалификация, форма обучения ФГОС Магистр Очная форма ФГОС+ Магистр Очная форма Возможна сетевая форма Могут применяться элементы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии Не допускается реализация программ с применением исключительно ЭО, ДОТ
18 ФГОС магистратуры срок обучения, объем программы ФГОС 2 года = 120 зет 1 год = 60 зет ФГОС+ 2 года = 120 зет 1 год = 60 зет По индивидуальному плану: Не более 2 лет = 120 зет 1 год = не более 75 зет
19 ФГОС магистратуры виды профессиональной деятельности ФГОС проектно-конструкторская; проектно-технологическая; научно-исследовательская; научно-педагогическая; организационно- управленческая. ФГОС+ научно- исследовательская; проектная; производственно- технологическая. При разработке и реализации программ ориентируемся на конкретный вид (виды) деятельности
20 ФГОС магистратуры направленность (профиль) программы* ФГОС Профильная направленность магистерских программ определяется вузом, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки. ФГОС+ Направленность характеризует ориентацию программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности и определяет её предметно- тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности и требования к результатам её освоения. Направленность образовательной программы устанавливается организацией следующим образом: направленность программы магистратуры конкретизирует ориентацию программы магистратуры на области знания и (или) виды деятельности в рамках направления подготовки. В наименовании программы магистратуры указываются наименование направления подготовки и направленность указанной программы, если указанная направленность отличается от наименования направления подготовки. *Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (проект)
21 ФГОС магистратуры требования к результатам освоения программ изменился состав и формулировки компетенций! ФГОС Общекультурные Профессиональные ФГОС+ Компетенции: Общекультурные Общепрофессиональные Профессиональные – соответствуют виду профессиональной деятельности, можно дополнить набор компетенций
22 ФГОС магистратуры структура программы ФГОС Учебные циклы (базовая и вариативная часть): Общенаучный зет Базовая часть 5-6 зет Профессиональный зет Базовая часть зет Разделы: Практика и научно- исследовательская работа зет Итоговая государственная аттестация 12 зет ФГОС+ Блок 1 «Дисциплины(модули)» зет Базовая часть зет (обязательна для всех студентов, независимо от профиля осваиваемой программы) Вариативная часть (для формирования профиля) Блок 2 «Практики, в т.ч.НИР» зет (определяют профиль) Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» 6-9 зет
23 ФГОС магистратуры практика ФГОС Виды практики: научно-исследовательская; научно-производственная; педагогическая. Выполнение научно- исследовательской работы ФГОС+ производственная практика, проводится в формах: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; педагогическая практика; технологическая практика (и другие формы). выполнение научно-исследовательской работы, проводится в следующих формах: работа для получения навыков научных исследований во внешних исследовательских и проектных организациях, а также на производственных базах образовательной организации.
24 ФГОС магистратуры объем занятий ФГОС Дисциплины по выбору – не менее 30% вариативной части Аудиторных занятий в неделю – 20 ак.часов Лекционные занятия – не более 40% ФГОС+ Дисциплины по выбору – не менее 30% вариативной части Блока 1 Аудиторных занятий в неделю – 18 ак.часов Лекционные занятия – не более 30%
25 ФГОС магистратуры требования к кадровым условиям ФГОС Преподаватели с ученой степенью и ученым званием – не менее 80% от числа преподавателей по дисциплинам профессионального цикла и научно- исследовательскому семинару (при этом не менее 12% с ученой степенью доктора наук или званием профессора); Преподавателей - действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций – не менее 12% от числа преподавателей по дисциплинам профессионального цикла. ФГОС+ Штатных преподавателей – не менее 60% от общего количества преподавателей НГУ; Преподаватели с ученой степенью и (или) ученым званием – не менее 80% от числа преподавателей программы; Преподаватели с высшим образованием и (или) ученой степенью, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины - не менее 70% от числа преподавателей программы; Преподавателей - действующих руководителей и работников профильных организаций (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) - не менее 10% от числа преподавателей программы.
26 ФГОС магистратуры требования к кадровым условиям ФГОС Руководитель программы магистратуры (осуществляет общее руководство научным содержанием и образовательной частью программы): штатный научно-педагогический работник; ученая степень доктора наук (в т.ч. присваиваемая за рубежом) и (или) ученое звание профессора соответствующего профиля, стаж работы в вузах не менее 3 лет; Регулярные самостоятельные исследовательские проекты; Публикации в отечественных научных журналах и/или зарубежных реферируемых журналах, трудах национальных и международных конференций, симпозиумов по профилю; Не менее 1 раза в 5 лет проходить повышение квалификации. ФГОС+ Руководитель программы магистратуры (осуществляет общее руководство научным содержанием программы): штатный научно-педагогический работник; ученая степень (в т.ч. присваиваемая за рубежом); самостоятельные научно- исследовательские проекты по направлению подготовки; ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях; ежегодная апробация результатов указанной научно-исследовательской деятельности на национальных и международных конференциях.
27 ФГОС магистратуры требования к кадровым условиям ФГОС Научный руководитель магистранта должен иметь ученую степень и ученое звание ФГОС+ Научный руководитель магистранта должен иметь ученую степень, или степень, присваиваемую за рубежом
28 ФГОС магистратуры требования к кадровым условиям ФГОС - ФГОС+ количество цитирований за календарный год в «Web of Science», Российском индексе научного цитирования, «Scopus» должно составлять не менее 20 единиц на 100 штатных преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по соответствующим образовательным программам.
29 ФГОС магистратуры электронно-библиотечная система ФГОС Индивидуальный неограниченный доступ к электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно- методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основе прямых договоров с правообладателями ФГОС+ Индивидуальный неограниченный доступ к одной или нескольким электронным библиотекам, содержащим все обязательные и дополнительные издания учебной, учебно-методической и иной литературы, перечисленные в рабочих программах дисциплин, практик, сформированным на основе прямых договорных отношений с правообладателями
30 ФГОС магистратуры библиотечный фонд ФГОС По дисциплинам общенаучного и профессионального циклов: Не менее 25 экземпляров на 100 обучающихся Изданы за последние 5 лет ФГОС+ В случае, если доступ к изданиям не обеспечен через ЭБС, библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями : Не менее 50 экземпляров каждого из изданий обязательной учебной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин, практик на 100 обучающихся Не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся Срок первого издания не более 5 лет до момента начала обучения по дисциплине (за исключением дисциплин, направленных на формирование ОК, ОПК )
31 ФГОС магистратуры библиотечный фонд ФГОС Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно- библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся Доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам ФГОС+ Доступ к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам (состав определяется в рабочих программах дисциплин и подлежит ежегодному обновлению)
32 ФГОС магистратуры материально-техническая база ФГОС Материально-техническая база должна обеспечивать проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся по учебному плану; Минимум: персональные компьютеры, объединенные в локальные сети с выходом в Internet, оснащенные современными программно- методическими комплексами для решения задач в области информатики и вычислительной техники, стендовое оборудование, лекционные аудитории, оснащенные презентационным оборудованием (компьютер, мультимедийный проектор, экран); Комплект лицензионного программного обеспечения ФГОС+ Материально-техническая база должна обеспечивать проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся по учебному плану; Минимум: машинный класс на 12 мест; серверы для организации удаленной работы студентов и хранения всех результатов их самостоятельной работы, включая лабораторные, курсовые работы, магистерские диссертации и разработанное в их рамках ПО. На 2 студентов - 1 компьютер, подключенный к сетям типа Internet; Комплект лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин и ежегодно обновляется); При использовании материальной базы других организаций заключается договор на ее использование.
33 ФГОС магистратуры оценка качества освоения программ ФГОС текущий контроль успеваемости; промежуточная аттестация; итоговая государственная аттестация. Для текущего контроля и промежуточной аттестации создаются фонды оценочных средств. Привлечение внешних экспертов (работодатели, преподаватели смежных дисциплин и т.д.). Требования к содержанию, объему и структуре ВКР. ФГОС+ текущий контроль успеваемости; промежуточная аттестация; государственная итоговая аттестация. Для текущего контроля и промежуточной аттестации создаются фонды оценочных средств. Привлечение внешних экспертов (работодатели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (стаж не менее 3 лет), преподаватели смежных образовательных областей, специалисты по разработке и сертификации оценочных средств). Требования к содержанию, объему и структуре ВКР.
34 ФГОС магистратуры финансовое обеспечение ФГОС - ФГОС+ Соотношение численности преподавателей и обучающихся 1:4 (очная форма). Содержание оборудования, специализированные материальные запасы - требуется. Организация стационарных практик.
35 ФГОС программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре уровень, квалификация, форма обучения До 2013 года Аспирантура – послевузовское образование С года Уровень высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации Квалификация – Исследователь. Преподаватель-исследователь Формы получения образования: В организациях, осуществляющих образовательную деятельность: В очной форме В заочной форме Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме самообразования.
36 ФГОС программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре срок обучения, объем программы очная форма 4 года = 240 зет 1 год = 60 зет По другим формам обучения годовой объем программы установлен Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
37 ФГОС программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре область профессиональной деятельности Создание, внедрение и эксплуатация перспективных компьютерных систем, сетей и комплексов, математического и программного обеспечения; развитие теории программирования; разработка и сопровождение программных средств различного назначения.
38 ФГОС программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре виды профессиональной деятельности Научно-исследовательская деятельность; Преподавательская деятельность. Готовим ко всем перечисленным видам деятельности! Подробно виды деятельности расписаны в ФГОС
39 ФГОС программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре направленность (профиль) программы* Профиль характеризует ориентацию программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности (в рамках направления подготовки) и определяет её предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности и требования к результатам её освоения. В наименовании программы аспирантуры указываются наименование направления подготовки и направленность указанной программы. *Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре
40 ФГОС программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре требования к результатам освоения программ Компетенции: Универсальные (одинаковы для всех направлений подготовки)* Общепрофессиональные (определяются направлением подготовки* либо направлением подготовки и направленностью программы**) Профессиональные (определяются направленностью программы, перечень формируется вузом) *Включаются в полном объеме, при необходимости перечень дополняется **Выбираются из перечня компетенций в соответствии с направленностью программы
41 ФГОС программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре структура программы Наименование Трудоёмкость Блок 1 «Образовательные дисциплины (модули)»30 Базовая часть 9 Иностранный язык История и философия науки Вариативная часть 21 Блок 2 «Практика» Вариативная часть Блок 3 «Научно-исследовательская работа» Вариативная часть Блок 2 + Блок 3 - итого 201 Блок 4 «Государственная итоговая аттестация»9 Базовая часть 9 Базовая часть – итого (не зависит от направленности программы) 18 Вариативная часть – итого (в соответствии с направленностью программы) 222 ВСЕГО240
42 ФГОС программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре оценка качества освоения программ* текущий контроль успеваемости; промежуточная аттестация; государственная итоговая аттестация (форма пока не определена!). *Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
43 ФГОС программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре кадровое обеспечение Научно-педагогические кадры, имеющие ученую степень и занимающиеся научной деятельностью; Для дисциплины «Иностранный язык» допускаются преподаватели иностранного языка без ученой степени; Ученая степень доктора наук либо ученая степень кандидата наук и ученое звание профессора – не менее 25% преподавателей программы.
44 ФГОС программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре кадровое обеспечение Научный руководитель и консультант: ученая степень доктора наук/кандидата наук; осуществляет самостоятельную научно- исследовательскую деятельность по профилю направления подготовки; имеет публикации по результатам указанной деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях; осуществляет апробацию результатов указанной деятельности на национальных и международных конференциях.
45 ФГОС программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре материально-техническое обеспечение Минимально необходимый перечень оборудования: индивидуальные рабочие места аспиранта, оборудованные персональным компьютером с подключением к локальной сети вуза; доступ к Интернет; презентационное оборудование для осуществления учебного процесса в рамках педагогической практики; комплект программного обеспечения с наличием лицензий в количестве, необходимом для выполнения всех видов учебной деятельности.
46 ФГОС программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре учебно-методическое обеспечение По каждой дисциплине и виду практики – учебно-методическая документация и комплект учебных материалов, соответствующих рабочим программам дисциплин (практик) и обеспечивающих самостоятельную работу. Учебно-методическая документация должна быть представлена в сети Интернет или локальной сети вуза.
47 ФГОС программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре электронно-библиотечная система Наличие библиотеки (в т.ч. электронной). Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам и др. Издания учебной, учебно-методической, научной и иной литературы, включая периодические издания, соответствующие рабочим программам дисциплин (практик). Индивидуальный неограниченный доступ к ЭБС, либо печатные издания : 25 экземпляров на 100 обучающихся – для основной литературы 2 экземпляра на 100 обучающихся – для дополнительной литературы
48 ФГОС программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре финансовое обеспечение Соотношение численности преподавателей и обучающихся 1:9 (очная форма). Содержание оборудования, специализированные материальные запасы - не требуется. Организация стационарных практик.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.