Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Любимцева
1 Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
2 То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский
3 Термин «задача» имеет несколько значений, одно из этих значений трактуется как «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (С.И. Ожегов).
4 Типы задач учебная конкретно- практическая творческая (олимпиадная) исследовательская
5 Цель педагога На что направлена Результат учебная задача учебная задача
6 Цель педагога На что направлена Результат конкретно-практическая задача конкретно-практическая задача
7 Цель педагога На что направлена Результат творческая задача творческая задача
8 На что направлена Результат исследовательская задача исследовательская задача Цель педагога
9 В настоящее время все чаще приходится говорить о том, что традиционная система обучения не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии. В Государственных стандартах II поколения наибольшее внимание уделяется системно- деятельностному подходу в обучении.
10 Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые: формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; развивали бы общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, связанные с опытом их применения в практической деятельности; были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью, развивали бы каждого учащегося как творческую личность, способную к практической работе с различными материалами и инструментами.
11 Типы задач учебная конкретно- практическая творческая (олимпиадная) исследовательская проектная
12 Цель педагога На что направлена Результат проектная задача проектная задача
13 Проектные задачи в начальной школе Цель: создание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов
14 В чём отличие проектной задачи от проекта?
15 Проект – целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени. проект проектная задача определяют самостоятельно предлагаются в виде набора (системы) заданий не задается задан через систему заданий Порядок действий Средства, материалы Это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата в виде реального продукта и в ходе которой происходит качественное самоизменение группы детей.
16 Как строится проектная задача?
17 В ходе решения происходит качественное самоизменение группы детей ПЗ носит групповой характер. В ПЗ через систему (набор) заданий, задаются пути решения Педагогическая цель ПЗ способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества 1-3 классы выявить способность к переносу известных способов действий в новую модельную ситуацию 4-5 классы
18 Структура урока проблемное введение в тему урока проблемное введение в тему урока постановка цели урока совместно с учащимися постановка цели урока совместно с учащимися совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе самоанализ и самооценка самоанализ и самооценка рефлексия
19 Занятия по решению проектных задач помогают достичь следующих результатов: развивают творческую активность (дети не ограничиваются рамками обычного учебного задания, они вольны придумывать, фантазировать) возрастает познавательный интерес обучающихся; повышается мотивация к учебной деятельности; появляется интерес к освоению нового материала; совместная деятельность ребят ускорит процесс сплочения коллектива; повышается активность на уроках, исчезает боязнь неправильного ответа, излишняя застенчивость; ребята становятся более самостоятельными и коммуникабельными.
20 Функциями учителя в процессе решения обучающимися проектных задач выступают: консультирование, помощь в определении проблемы, замысла ее реализации; наблюдение за ходом работы учащихся; оказание помощи отдельным учащимся; поддержание рабочей обстановки в классе; нормирование труда школьников; оценка творческой проектной деятельности на каждом этапе.
21 Проектные задачи меняют практически все составные части образовательного процесса: систему оценивания, тип отношений школьников друг с другом и с педагогом, отбор учебного содержания, составления расписания учебных занятий.
22 «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г. Э. Лессинг (немецкий. философ)
23 Aulova
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.