Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Миханькин
1 Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года
2 Что такое ФГОС? ФГОС – это нормативный документ в области профессионального образования, определяющий совокупность требований, обязательных для реализации основных профессиональных образовательных программ по той или иной специальности.
3 Отличительные особенности ФГОС нового поколения основным компонентом ГОС СПО являлись требования к минимуму содержания обучения, т.е. определялся фиксированный объем учебного материала, обязательный для изложения преподавателем, разработка требований к результатам образования заключалась в их соотнесении с дидактическими единицами обязательного минимума содержания образования, обновление материала сводилось к замене «устаревших» дидактических единиц. Таким образом, реально действующие цели образования сводились к усвоению предметных знаний и умений, что не в достаточной степени позволяло выпускникам осваивать профессиональную деятельность. Новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования основано на идеологии формирования содержания образования «от результата» и его системообразующим компонентом становятся характеристики профессиональной деятельности выпускников.
4 Основные требования ФГОС СПО Характеристика профессиональной деятельности выпускников в ФГОС третьего поколения включает описание области, объектов и основных видов профессиональной деятельности специалиста, представляющих собой относительно автономные профессиональные функции, каждая из которых имеет специфические объекты, условия, инструменты, характер и результаты труда и определена работодателем как необходимый компонент содержания. На основе этих компонентов была разработана структура содержания образовательных программ по каждой специальности, а в образовательном учреждении разрабатываются отдельные образовательные программы дисциплин, модулей и контрольно-измерительные материалы. Такой подход позволяет максимально приблизить квалификацию выпускников системы профессионального образования к требованиям рынка труда.
5 ОПОП (основная профессиональная образовательная программа) ОПОП - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по конкретной специальности(Число ОПОП в ОУ >= числу специальностей в лицензии ОУ) учебный план; календарный учебный график; рабочие программы учебных дисциплин и модулей; программы учебной и производственной практик; методические материалы, обеспечивающие реализацию, соответствующей образовательной технологии (КИМ); другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки студентов.
6 Требования к кадровому обеспечению Реализация основной профессиональной образовательной программы по отдельным специальностям среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование (исключение составляют лишь некоторые специальности, например, «Дизайн (по отраслям)», где допускается 10% пед состава со средним профессиональным образованием, имеющими государственные почетные звания в данной профессиональной области), соответствующее профилю преподаваемых дисциплин. Для преподавателей профессионального цикла обязательно требование к наличию опыта в соответствующей профессиональной деятельности, систематическое повышение квалификации и прохождение стажировок на передовых действующих предприятиях отрасли.
7 Требования к организации государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников Государственная итоговая аттестация выпускников по всем специальностям включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением самостоятельно с учетом порядка проведения ГИА, утвержденного федеральным органом государственной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Дополнительно может вводится государственный экзамен по усмотрению образовательного учреждения.
8 СОТы КОЗы ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.