Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСергей Чегодаев
1 ФГОС: дошкольное образование в поликультурном пространстве © Кафедра дошкольного образования © Е.В. Коточигова
2 «Человек, обладающий сознанием, разумом, гуманизмом - единственная надежда спасения жизни на Земле. Настало время мыслить категориями макросоциума. Каждый должен воспитать в себе Гражданина Мира независимо от того, в каком полушарии и стране он живет, какого цвета его кожа и какого он вероисповедания... Гармония человека с самим собой, гармония взаимоотношений с Природой, гармония взаимоотношения людей Планеты - вот путь решения глобальных проблем... И это большое дело должна начать школа». Д.С. Лихачев
3 Идеи поликультурности в рамках российского образовательного пространства Причины: глобализация открытое информационное общество трудовая мобильность военные конфликты политический и экономический кризис Мировая педагогическая мысль разрабатывает соответствующую образовательную стратегию: Документы ООН Совета Европы ЮНЕСКО
4 Исследователь, труд Основная идея Возможность современной трактовки Я. А. Коменский «Пампедия» Посылки об общности людей, их потребностей и устремлений, обоснование необходимости развития пампедии - программы универсального воспитания всего человеческого рода Формирование умений жить в мире с другими, готовности выполнять взаимные обязанности, уважать и любить людей А. Дистервег «Руководство к образованию немецких учителей» Принцип культуросообразности П. Ф. Каптерев Взаимосвязи национального и общечеловеческого в педагогике, где особенности, обусловленные национальными ценностями, - язык, религия, быт. Усвоение родного языка - это приобщение не только к национальным духовным ценностям, но и общечеловеческим знаниям, формирующим научные воззрения на окружающий мир Стратегия развития ценностей в нескольких плоскостях: общечеловеческие ценности – национальные ценности – профессиональные ценности Н. А. Бердяев Путь к общечеловеческому лежит через национальное, и чем больше в явлении культуры подлинно национального, тем глубже его общечеловеческое содержание Внимание к национальным особенностям и традициям, их сохранению и развитию К. К. Рерих Идея о «благодетельном синтезе», под которым понимается «единение культур», создающее благотворное сотрудничество людей Взаимодействие культур с позиции сотрудничества, что отразится и на развитии всего человечества М. М. Бахтин Новые вопросы, встающие перед чужой культурой, каких она сама себе не ставила, поиск ответов на эти вопросы и новых смысловых глубин. Диалогическая встреча культур не приводит к сливанию, смешиванию, поскольку каждая сохраняет свое единство и открытую целостность, взаимообогащаясь при этом Возможности культура обогащения и развития ценностей собственно национальной культуры В. С. Библер «Школа диалога культур» Механизмом взаимовлияния личностей-культур выступает диалог, интерпретируемый как форма общения отдельных людей, способ взаимодействия их с объектами культуры и искусства в исторической перспективе Развитие культуры мышления и нравственной культуры приводят к необходимости перехода от идеи «человека» к идее «человека культуры» Л. С. Выготский Источники и детерминанты психического развития лежат в исторически развивающейся культуре Развитие ценностей личности в соответствии с развитием ценностей культуры
5 Задачи поликультурного подхода актуализация диалога и взаимодействия культур; сохранение и создание новых языковых ценностей; воспитание уважения к истории и культуре других народов; создание поликультурной среды образования как основы взаимодействия личности с элементами других культур
6 Знакомая незнакомка?
7 А что в дошкольном образовании? Процесс образования ребенка дошкольного возраста разворачивается в поликультурной образовательной среде дошкольного образовательного учреждения, которая, являясь частью поликультурной среды и общества, сохраняет все их сущностные черты. Поликультурная образовательная среда представляет собой социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности, понимаемый как социализация
8 Поликультурность – дошкольное образование 1. Направленность на развитие ребенка как субъекта детских видов деятельности и поведения, на организацию процесса накопления им опыта взаимодействия с миром, приобщения к человеческим отношениям, познания и проникновения в культуру. 2. Целостность как внутреннее единство и непротиворечивость процесса образования ребенка. 3. Субъект-субъектное педагогическое взаимодействие как содействие, что предполагает максимально возможный учет субъектных позиций участников воспитательно-образовательного процесса
9 Проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда Авторский коллектив: О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, А.Г. Гогоберидзе, В А. Деркунская, С.А. Езопова, Т.А. Ивченко, Н.О. Никонова, Л.К. Ничипоренко, В.А. Новицкая, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова, М.Н. Полякова, Л.С. Римашевская, Р.И. Яфизова
10 Продолжим разговор?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.