Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Завражнова
1 Кузьмина Людмила Викторовна, методист РЦДО
2 Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья - неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Устанавливая федеральные государственные образовательные стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ)
3 удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их физического и/или психического развития
4 устанавливает систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, где обучаются и воспитываются дети с ОВЗ
5 . Это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания Неоднородная группа!
6 начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития; ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников; использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения; индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка; обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды; максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.
7 Специальный федеральный государственный образовательный стандарт является неотъемлемой частью стандартов общего образования. на первое место выходят требования к результатам образования, а также квалификационные процедуры подтверждения соответствия реально достигнутых результатов ожидаемым необходимость введения понятия «минимального, но достаточного уровня образования», которое очертит круг и минимально необходимых ресурсов, гарантия предоставления которых становится обязательной прерогативой государства
8 в структуре содержания образования для каждого уровня условно выделяются и рассматриваются два взаимосвязанных и взаимодействующих компонента : «академический» и «жизненной компетенции». Их соотношение специфично для каждого уровня образования
9 A A A A Ж Ж Ж Ж A – академический компонент; Ж – жизненная компетенция I 100 % IIIIIIV
10 I уровень, цензовый, в целом соответствует уровню образования здоровых сверстников к моменту завершения школьного образования, предполагая при этом и удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, как в академическом компоненте, так и в области жизненной компетенции ребенка. II уровень школьного образования - нецензовый, он изменен в сравнении с уровнем образования здоровых сверстников за счет значительного редуцирования его «академического» компонента и специфического расширения области развития жизненной компетенции ребенка; III уровень школьного образования, также нецензовый, и академический компонент редуцируется здесь до полезных ребенку элементов академических знаний, но при этом максимально расширяется область развития его жизненной компетенции за счет формирования доступных ребенку базовых навыков коммуникации, социально-бытовой адаптации, готовя его, насколько это возможно, к активной жизни в семье и социуме.
11 Первый вариант специального стандарта (цензовый уровень) Ребенок получает цензовое образование, сопоставимое по уровню его академического компонента с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. В случае необходимости среда и рабочее место ребенка должны быть специально организованы в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Обязательным условием освоения первого варианта стандарта является систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка - создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей, включая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции. Обязательной является подготовка педагогического и детского коллектива к включению в него ребенка с ОВЗ, способного освоить первый вариант специального стандарта
12 * Полная образовательная интеграция * Основная образовательная программа в те же сроки + * Программа коррекционной работы (развитие жизненной компетенции и поддержка в освоении основной образовательной программы) * Право на прохождение аттестаций в иных формах (специальные условия) * Неспособность ребенка с ОВЗ полноценно освоить отдельные предметные линии и даже область образования не служат препятствием для выбора и продолжения освоения варианта А
13 Второй вариант специального стандарта (цензовый уровень) Ребенок получает цензовое образование, сопоставимое по уровню его академического компонента с образованием здоровых сверстников, при этом находясь в среде сверстников со сходными проблемами развития и в более пролонгированные календарные сроки. Среда и рабочее место организуются в соответствии с особенностями развития категории детей и дополнительно приспосабливаются к конкретному ребенку.
14 * Образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья * Адаптированная образовательная программа * Пролонгированные сроки обучения * В классе для детей со сходными особыми образовательными потребностями * Обязательным является планомерное, подготовленное и дозированное расширение социальных контактов ребенка с ОВЗ со сверстниками без ограничений здоровья (интеграция) * Право на прохождение аттестаций в иных формах (специальные условия) * Вариант В может быть реализован в образовательных организациях, работающих по адаптированным программам ( специальная школа) * Вариант В также может быть реализован в специально организованном классе общеобразовательной школы, способной обеспечить требуемые для данного варианта условия обучения и воспитания * По окончании школы (в соответствии с достигнутым уровнем образования) получает такие же документы об образовании как его сверстники без ограничений здоровья и сверстники с ОВЗ, получившие образование того же уровня в условиях инклюзии
15 Третий вариант специального стандарта (не цензовый) Третий вариант не предполагает освоения цензового уровня образования: в структуре содержания его «академический» компонент редуцирован за счет расширения области развития жизненной компетенции. Ребенок находится в среде сверстников с ограничениями возможностей здоровья. Детский коллектив и рабочее место организуются в соответствии с нуждами данной категории детей и особенностями развития конкретного ребенка.
16 * Образование, не сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья * Адаптированная образовательная программа * Пролонгированные сроки обучения * В классе для детей со сходными особыми образовательными потребностями * Обязательным является планомерное, подготовленное и дозированное расширение социальных контактов ребенка с ОВЗ со сверстниками без ограничений здоровья (интеграция) * Право на прохождение аттестаций в иных формах (специальные условия) * Вариант С может быть реализован в образовательных организациях, работающих по адаптированным программам (специальная школа) * Вариант С также может быть реализован в специально организованном классе общеобразовательной школы, способной обеспечить требуемые для данного варианта условия обучения и воспитания * Свидетельство об обучении
17 Четвертый вариант специального стандарта (индивидуальный уровень конечного результата школьного образования) Ребенок получает образование, уровень которого определяется, прежде всего, его индивидуальными возможностями. При значительном ограничении и утилитарности содержания «академического» компонента образования требуется максимальное углубление в область развития жизненной компетенции. В этом варианте стандарта обязательной и единственно возможной является индивидуальная образовательная программа. Ребенок находится в среде сверстников с различными нарушениями развития, при этом их проблемы не обязательно должны быть однотипны
18 * Образование, не сопоставимое с образованием сверстников. Итоговые достижения определяются только индивидуальными возможностями ребенка. * Индивидуальная специальная образовательная программа (максимальное углубление в область развития жизненной компетенции) * Пролонгированные сроки обучения * В среде сверстников с ограничениями здоровья или в условиях надомного обучения * Обязательным является планомерное, подготовленное и дозированное расширение социальных контактов ребенка с ОВЗ со сверстниками без ограничений здоровья в доступных для ребенка пределах (интеграция)
19 Применительно к каждому выбранному варианту стандарта должны быть представлены: требования к структуре основной образовательной программы (соотношение академического компонента и жизненной компетенции); требования к условиям получения образования; требования к результатам школьного образования на каждой его ступени; характеристика уровня образования, который в итоге получает ребенок (цензовый, нецензовый, индивидуальный). В дифференциации этих требований в соответствии с нуждами каждой категории детей состоит специфика разрабатываемого специального государственного стандарта образования детей с ОВЗ
20 Обычные классы Комбинированные классы Специальные классы
21 Апробация проводится в три этапа: на уровне школы, на уровне района и на уровне субъекта федерации.
22 (нац. стратегия в интересах детей)
24 edu-oko.ru
25 До новых встреч!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.