Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАртем Сеченов
1 «С ОЗДАНИЕ МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» Методический семинар руководителей ШМО учителей русского языка и литературы МОУ СОШ 50
2 С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК КАК СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Методический семинар руководителей ШМО учителей русского языка и литературы МОУ СОШ 51 Современный подход к процессу обучения: система постановки целей урока
3 П РОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Требования к уроку Показатели Деятельность учителя по целеполаганию Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения. Представление задач урока как системы действий учителя по достижению цели. Реальность выполнения поставленной цели в течение урока Соответствие цели урока возможностям, способностям, потребностям учащихся данного возраста.
4 Личностная цель, которая реализуется через метапредметные и предметные задачи (задачи учителя): а) учащиеся должны овладеть определёнными универсальными учебными действиями; б) обеспечить закрепление знаний (понятий), полученных учащимися на уроке ; в) организовать деятельность учащихся по применению знаний, умений в разнообразных ситуациях. Эти задачи конкретизируются при организации конкретной деятельности учащихся (задачи ученика). Урок заканчивается рефлексией: обеспечить осознание учащимися значимости данного учебного материала и своего объёма знаний (самооценка и самокоррекция). Рекомендации по постановке целей и задач уроков русского языка определенного типа.
5 С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ЭТАПЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ. Методический семинар руководителей ШМО учителей русского языка и литературы МОУ СОШ 42
6 К РИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ Критерии Показатели Деятельность учителя по мотивации учащихся Учитель запланировал задание, способствующее актуализации учащимися личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы Учитель планирует постановку учащимися цели учения Учитель использует методические приемы вовлечения учащихся в деятельность при изучении нового материала Учитель планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех Учитель поддерживает интерес к познанию посредством организации самооценивания учеником степени достижения цели учения
7 Марк Максимович Поташник
8 - Пассивность значительной части школьников в учебном процессе. +! Специально продуманная по отношению к некоторым учащимся работа учителя по мотивации их учебной деятельности с целью формирования у них и у всех учащихся устойчивой мотивации познания как одной из важнейших целей школы ХХI века. Требования к современному уроку
9 - Традиционный подход к называнию темы урока в соответствии с текстом государственных программ. +! Стремление к поиску и по возможности формулирование кроме темы ещё и так называемого «имени» урока в виде яркого афоризма, крылатой фразы, поговорки и т.п., эмоционально выражающих в сжатом виде суть главной идеи урока. Требования к современному уроку
10 К РИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ Критерии Показатели 3 Компетентность педагога в предмете преподавания Учитель демонстрирует знание основ преподаваемого предмета Учитель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по предмету Учитель показывает связь темы урока с вопросами, изучаемыми по другим предметам школьной программы Учитель хорошо ориентируется в различных источниках информации ( медиа-пособия, ЦОРы, учебники учебные и методические пособия и др.)
11 К РИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ Критерии Показатели 4 Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности) Учитель использует информационно- коммуникационные технологии Учитель владеет методиками интерактивного обучения Представленные в конспекте методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого материала, условиям обучения и времени
12 К РИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ Критерии Показатели 5 Компетентность педагога в области организации учебной деятельности Учитель ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока: вводном, основном, обобщающем и заключительном Учитель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач Учитель умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся
18 Мастер-класс современная форма проведения обучающего семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Это интерактивная форма обучения и обмена опытом. Мастер-класс это двусторонний процесс, и отношения «преподаватель слушатель» являются абсолютно необходимыми. Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения. Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
19 У РОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ Рекомендации по постановке целей и задач уроков русского языка определенного типа. Личностная цель : помочь осознать практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности по изучению и первичному закреплению новых знаний. Задачи метапредметные: - создать условия для развития умений анализировать…, выделять главное…, классифицировать… Задачи предметные: -обеспечить повторение ранее изученного материала; - организовать деятельность учащихся по изучению нового материала; - сформировать представление о последовательности действий при изучении и первичном закреплении учебного материала. Результат : первичное осознание учащимися нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
20 Э ТАПЫ УРОКА Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности; подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний; ознакомление с новым материалом; первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения; постановка задания на дом; подведение итогов урока.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.