Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Псковитина
1 С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ТИРАЖИРОВАНИЯ ПРАКТИКИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ СТРАТЕГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИЛОТИРОВАНИЯ ФГОС ДО В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ Управление образования Администрации города Ачинска Нефедова Г.М., начальник информационно-методического отдела
2 С КАКИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ И ПРОБЛЕМАМИ ВХОДИМ В НОВЫЙ ЭТАП РАБОТЫ?
3 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ. ДОСТИЖЕНИЯ
4 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ. ПРОБЛЕМЫ - сжатые сроки и незавершённость НПБ и методического обеспечения; -дефицит педагогических кадров в дошкольных образовательных организациях: на – 35 вакансий воспитателей; -позиция отдельных педагогических работников «мы так работали всегда»; -недостаточный управленческий опыт заведующих (стаж 11 из 33 руководителей составляет менее 3 лет); -формализм в работе советов образовательных организаций.
5 СТРАТЕГИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Учесть имеющийся опыт (переоценка уровня готовности педагогических и управленческих кадров к введению стандартов приводит к упрощению/подмене идей стандарта педагогами) Предусмотреть возможные риски – специфика ФГОС ДО Обеспечить активность «ресурсных центров»
6 СТРАТЕГИЯ комплексность мер; последовательность действий; готовность к трансляции опыта; учет индивидуальных траекторий ДОО; значимость и ценность результатов
7 данные мониторинга, проводимого ФГАУ «ФИРО» на основе самооценки дошкольными образовательными организациями имеющихся условий; изучение отдельных аспектов готовности организаций представителями управления образования
8 ПИЛОТНЫЕ ДОО. ДОО-«СПУТНИКИ» МБДОУ «Д/c 2» МБДОУ «Д/c 10» МБДОУ «Д/c 25» МБДОУ «Д/c 29» МБДОУ «Д/c 1» МБДОУ «Д/c 31» МБДОУ «Д/c 37» МБДОУ «Д/c 35» МБДОУ «Д/c 41» МБДОУ «Д/c 44» СЕТЕВОЙ ПОДХОД
9 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ (ЭТАПНОСТЬ) Подготовительный этап (до ) На уровне образовательных организаций: -методические мероприятие, направленные на глубокую проработку содержания ФГОС ДО, общее понимание основных идей стандарта; -приведение в соответствие НПБ дошкольных образовательных организаций; -разработка и утверждение ООП; -уточнение планов повышения квалификации и методической работы в ОО; -информирование родителей о планируемой с деятельности ДОО; -пополнение разделов сайта информацией о введении ФГОС ДО; -формирование бюджета на следующий календарный год (с учетом потребностей в соответствии с ФГОС). На муниципальном уровне: -запуск комплексного проекта по введению ФГОС ДО, координация деятельности ДОО в соответствии с планом; -уточнение готовности ДОО к введению ФГОС ДО к началу учебного года.
10 Основной этап ( учебный год) На уровне образовательных организаций: -реализация планов; -проведение мероприятий по обмену опытом для образовательных организаций города и края; -участие в грантовых конкурсах для пополнения предметно- развивающей среды ДОО; -мониторинг хода введения ФГОС в ДОО. На муниципальном уровне: -реализация комплексного проекта введения ФГОС ДО в территории; -деятельность методических объединений, творческих и проблемных групп, «Школы методиста», «Школы молодого воспитателя», направленная на достижения запланированных результатов; -пополнение сайта муниципальной методической службы (сайт действует с ноября 2011 года - )материалами пилотных ДОО; -оценка и анализ итогов реализации этапа комплексного проекта.
11 ГОТОВНОСТЬ К ТИРАЖИРОВАНИЮ 1. публикация статей, проектов, планов, программ, рекомендаций, видеофрагментов на сайте муниципальной методической службы ach.ucoz.ru/; ach.ucoz.ru/ 2. предъявление опыта в ходе участия в мероприятиях регионального уровня; 3. проведение семинаров (на территории города и выездных) и вебинаров по предъявлению практического опыта введения ФГОС ДО в образовательных организациях города (имеется опыт проведения мероприятий в режиме вебинара).
12 УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ РАЗВИТИЯ ПИЛОТНЫХ ДОО В соответствии с индивидуальными траекториями будут получены следующие модели (наработки в рамках этих моделей): -с учетом приоритетных направлений развития – как минимум по 3 образовательным областям (в планах – по всем образовательным областям); -с учетом возраста – для разного возраста в ДОО; -с учетом общих показателей ДОО – в больших ДОО и ДОО с небольшим количеством групп и педагогов и др.
13 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ -экспертиза полученных (на конец реализации комплексного проекта) моделей, рекомендации педагогического сообщества на основе экспертизы для дальнейшего совершенствования; -наличие разных моделей (методические продукты по итогам апробации моделей) введения ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях города, рекомендации по реализации моделей; -тиражирование успешных практик в ДОО города; -отработка механизмов сетевого взаимодействия по реализации ООП и обмену опытом в городе и крае; -обновление предметно-развивающей среды в ДОО города за счет участия в грантовых конкурсах; -повышение квалификации педагогов; -повышение активности родителей – участие в разработке ООП; -пополнение сайта муниципальной методической службы востребованными материалами, наличие «копилки» успешных практик; -вклад в реализацию деятельности по введению ФГОС ДО в Красноярском крае
14 СТРАТЕГИЯ ЗДРАВОГО СМЫСЛА!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.