Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Неделина
1 МБОУ Основная Общеобразовательная школа 31 муниципального образования города-курорта Анапа Подготовила Лапшина А.В. 9 класс 9 класс
2 В учебном году продолжается эксперимент по проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) в новой форме. В этом году в контрольно-измерительные материалы включаются не только задания по алгебре, теории вероятностей и статистике, но и по геометрии. Сближаются концепции экзаменов ГИА и ЕГЭ, в частности, в заданиях ГИА станет больше практико-ориентированных заданий, в которых проверяются не только формальные знания и умения, но и общематематическую компетентность выпускника. В 2012 году варианты ГИА будут составляться с использованием Федерального банка тестовых заданий, который планируется к открытию в полном объеме в январе 2012 года на сайте
4 Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по математике в форме ГИА выделим следующие компоненты : Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.). Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания). Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
5 Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально- экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно- психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих. Однако никак нельзя сбрасывать со счёта и социально-психологический фактор неуспеваемости. Ведь ребёнок обучается в коллективе, в котором постоянно происходит подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это, естественно не способствует его личностному становлению и развитию. Становится очевидным, что часть вины за такое большое количество двоечников ложится на наши плечи, плечи педагогов. С чем же это связано…???
6 Ещё древние мудрецы говорили: Актуальная проблема нашей школы не потерять!!! не упустить!!! учащихся с низкими учебными возможностями. «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом» Кого учить? Чему учить? Как учить?
7 Кого учить? Несформированность произвольной сферы. Конфликтные отношения Низкий познавательный интерес Низкий уровень развития словесно-логического мышления Низкая работоспособность Низкий уровень умственного развития. Несформированность учебных навыков. Дефицит внимания с гиперактивностью. Отсутствие познавательного интереса. Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:
8 Продумать и осуществить индивидуальный план обучения. Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень его знаний, после чего возвратить его на ту ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы, Государственным Образовательным Стандартам. Чему учить? Как учить?
9 Из приведённого выше краткого обзора можно сделать следующие выводы: можно сделать следующие выводы: Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов. Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам. Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.
10 Виды работ со слабоуспевающими учениками: Карточки для индивидуальной работы. Задания с выбором ответа. Деформированные задания. Творческие задания «карточки-информаторы» Разрезные теоремы. Презентационные работы.
11 карточки-информаторы Задание с пропусками Задания с выбором ответов
12 Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов: карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания, карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока: При закреплении.При проверке домашнего задания.При самостоятельной работе Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать Как этого добиться? Здесь не обойтись без дифференцированного подхода в обучении. карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения; й карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;
13 Как же наиболее рационально организовывать дифференцируемую работу учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий? РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ПОДХОДА Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся). Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности. Индивидуальные дифференцированные задания. Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель). Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности. Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения. Индивидуально-групповые задания, предлагаемые в виде запрограммированных карточек. Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже решенным задачам и примерам.
14 Хотелось бы еще коснуться одной современной технологии - технологии полного усвоения. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на усредненного ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
15 Изучение нового материала. Диагностическое тестирование. Уроки коррекции и развития. Итоговый контроль. Этапы освоения изучаемого Индивидуализация учебного процесса. Проверка базового уровня. Дифференциация учебного процесса. Проверка результатов обучения. Организационно- педагогическая направленность Дифференциация способствует индивидуализации обучения, и соответственно к концу изучения темы каждый оказывается на том уровне, на котором он может или желает оказаться за отведенное на данную тему время.
18 Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ГИА обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена Сотрудничество администрации Сотрудничество психолога Сотрудничество учителя- предметника сотрудничество учащихся и их родителей
19 «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». Анри Барбюс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.