Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Веденяпина
1 Инновационные конфликты
2 Инновация как объект конфликта Инновация (нововведение) 1. процесс создания, распространения и использования нового практического средства (новшества) для новой (или лучшего удовлетворения уже известной) общественной потребности; 2. процесс сопряженных с данным новшеством изменений в социальной и вещественной среде.
3 Инновация новое, возникающее на смену старому естественным, закономерным образом. Инновация многочисленные и постоянные усовершенствования в жизни и деятельности людей, не имеющие существенной новизны.
4 Стороны инновационного конфликта «Новаторы»«Консерваторы»
5 Характеристики нововведений Масштаб Степень новизны (радикальность) Скорость нововведений Комплексность (какие сферы затрагивают) Чем больше, тем выше конфликтогенность.
6 Группы факторов, препятствующих инновациям Технические ЭкономическиеЮридические Организационно-управленческие Социально-психологические
7 Типы (уровни) инновационных конфликтов Внутриличностные МежличностныеМежгрупповые
8 Причины межличностных инновационных конфликтов (ИМК) Объективные причины (столкновение интересов)Организационно-управленческие причины Инновационные причины (что за нововведения)Личностные причины (неприятие любых изменений)Ситуативные причины
9 Негативная установка на нововведения Опасения, лень, консерватизм, несоответствие новым требованиям Негативные последствия реформ (повышение интенсивности труда) Общая усталость
10 Полимотивированный характер межличностных инновационных конфликтов «Новаторы» Повысить эффективность деятельности (82% конфликтных ситуаций) Улучшить взаимоотношения в коллективе (42%) Реализовать свои возможности (37%) Повысить свой авторитет (28%) Нежелание работать по-старому (53%) «Консерваторы» Нежелание работать по-новому. менять стиль и привычки (72%) Реакция на критику (46%) Настоять на своем (42%) Борьба за власть (21%) Сохранить материальные и социальные блага (17%) (Преобладание общественно- ориентированных причин) (Преобладание личностно- ориентированных причин)
11 Инициаторы ИМК Чаще «новатор» (70% от общего числа конфликтов) Чаще подчиненный (своего оппонента) (60%) Чаще сторонник новой идеи (64%) Чаще не скрывающий своих истинных мотивов (80%)
12 Мотивы сторон ИМК Декларируемые Действительные
13 Приемы борьбы в ИМК Новаторы Убеждение Поддержка окружающих Критика Апелляция к опыту других Информирование о нововведениях Консерваторы Критика Грубость Убеждение Угрозы Увеличение нагрузки на оппонента-подчиненного
14 Регулирование инновационных конфликтов Социально-психологические аспекты инноваций всегда важнее технических 1. Избегание негативных эмоций 2. Поиск общих интересов 3. Открытая и конструктивная позиция 4. Поддержка со стороны коллег и руководителей 5. Информирование членов коллектива о сущности нововведений 6. Постепенное внедрение новшеств
15 Социальные инновационные конфликты Характеризуются наибольшим масштабом и остротой Оказывают долгосрочное влияние на уклад жизни большого количества людей Многофакторны Сложноразрешимы Характеризуются неоднозначностью последствий (имеют как положительные, там и отрицательные стороны)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.