Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАльбина Темлякова
1 Тема: « ». « Танграм» в жизни современного школьника ». Автор работы: Волкова Наталья, 8 класс, МБОУ СОШ 1 х.Маяк, Сальский район. Руководитель: Будко Любовь Фёдоровна, Учитель математики г.
2 изучить головоломку «Танграм» и рассмотреть возможности её практического применения для школьников. Цель работы:
3 можно творчески провести время. Забавляясь, можно постичь геометрию. Расширить сферу общения детей и родителей. Актуальность темы:
4 головоломки развивают различные мыслительные процессы, что мне просто необходимо для успешной учёбы. Гипотеза:
5 1. Изучить научную литературу. Проследить историю развития игры «Танграм». 2. Исследовать возможности применения танграма: для решения школьных геометрических задач; для семейного досуга; для прикладного творчества. Задачи:
6 «Танграм» – это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры. Головоломка – это непростая задача, для решения которой требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня Определения.
7 Немного истории: Историю создания танграма я нашла в нескольких источниках: игра была изобретена в Древнем Китае, приблизительно, четыре тысячи лет назад. Первой древней книгой по танграму является «Собрание фигур из семи частей». Издана она была на рисовой бумаге. Китайцы называли игру "ЧИ-ЧАО-ТЮ", что в переводе: «Хитроумный узор из семи частей».
8 Популярность «Танграма» в нашем хуторе: Количество опрашиваемых Знаю, что такое «Танграм» Количество знающих в % Младшие классы 1900 Средние классы Старшие классы Взрослые люди Итоги:9922
9 Контур игры
10 Условия при решении головоломки: 1. Необходимо использовать все семь фигур. 2. Фигуры не должны перекрываться между собой. 3. Элементы фигур должны примыкать один к другому.
11 1. Сложение геометрических фигур
12 Сложение геометрических фигур
13 2. Нахождение площадей с помощью перекраивания а) б) в) Задача 1. Найти площадь трапеции.
14 Задача 2. Найти площадь трапеции. 2. Нахождение площадей с помощью достраивания.
15 3. Задания вида В 6 из ЕГЭ. Найти площадь четырёхугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х 1 см.
16 Алгоритм сложения фигур по готовому силуэту: 1. Ориентироваться по контуру. 2. «Расчленять» фигуру на семь кусочков танграма. 3. Начинать надо с определения места самого большого треугольника. Обычно, это центр фигуры.
17 1. Ориентируемся по контуру : 2. Каждую фигуру « расчленяем» на семь кусочков танграма.
18 Алгоритм составления фигур по своему замыслу: 1. Задумать желаемый силуэт (примерный). 2. Начинать конструирование с больших треугольников, располагая их в предполагаемом центре фигуры. 3. Призвать свою фантазию, творчество и усидчивость.
19 Фигуристка.
20 Грустный цыплёнок.
21 Солдат в шинели.
22 Снежный человек Выпавший из гнезда птенец ЛЕЙКА Собака Тузик Рыбка золотая Ракета Гусь лапчатый
23 Композиции из кусочков «Танграма»
24 Стомахион. Я думала, что игра «Танграм» самая «старая», но оказалось, что, ещё до нашей эры существовала головоломка на составление из простых фигур более сложных: это «Стомахион». Создателем этой игры является Архимед.
25 Результаты моей работы: 1. Я расширила свой кругозор. 2. Я составила алгоритмы сложения фигур по силуэтам и конструирования по собственному замыслу. 3. Игра «Танграм» поможет мне реконструировать геометрические фигуры при решении геометрических задач. 4. Выступила на родительском собрании родителей 8 класса с целью пропаганды головоломки. 5. У меня, у моей семьи появилось новое творческое увлечение, которое поможет мне развить сообразительность, усидчивость, упорство, что так необходимо мне для успешной учёбы.
26 1. В. Выгонов « Китайская головоломка ». Газета « Начальная школа » 45/96 г. 2. Интернет – ресурсы: И. Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия. – М., МИРОС, Н.Лэнгдон, Ч.Снейп. С математикой в путь.М.Педагогика, Л. Кэрролл: «Модная китайская головоломка». 6. З.А. Михайлова, Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., Просвещение, Д.А. Мальцев, А.А. Мальцев, Л.И. Мальцева. Математика. Всё для ЕГЭ 2013.М.НИИшкольных технологий,2013. Литература.
27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.