Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАртем Толстогузов
1 Взаимодействие различных видов искусства в эстетическом развитии детей – условие их творческого развития «Через красивое к человечному - такова закономерность воспитания» В. А. Сухомлинский Подготовила: Якушева Лира Александровна, воспитатель МБДОУ д/с г Администрация города Новочеркасска Управления образования Августовская конференция руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Новочеркасска
2 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Расширенное знакомство детей с изделиями народных мастеров: Дымковская игрушка, Гжельский промысел. Формирование у детей представления о декоративных элементах дымковской и гжельской росписи. Развитие воображения, творчества, самостоятельности у детей при создании ими декоративных изделий.
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ
4 ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ Проводится вводная и итоговая диагностика по авторской методике О.А. Соломенниковой. Цель: выявить уровень сформированности знаний воспитанников о разных видах народно-прикладного творчества, умений расписывать декоративные изделия и результативность работы по усвоению детьми программы О.А. Соломенниковой «Радость творчества». Критерии сформированности знаний детей о народном декоративно- прикладном искусстве Контрольные задания Показатели Уровни усвоения программы Знания о характерных особенностях народных промыслов Умение рисовать орнамент в различных геометрических формах, используя геометрические и растительные элементы Умение украшать Знания о народном декоративно-прикладном искусстве бумажный силуэт декоративной росписью Умение лепить глиняную игрушку Умение расписывать глиняную игрушку в соответствии с особенностями народного промысла 1.«Вернисаж» 2.«Нарисуй орнамент» 3.«Укрась бумажный силуэт» 4.«Вылепи и распиши глиняную игрушку» 1. Знания о народном декоративно- прикладном искусстве. 2. Умение рисовать орнамент из растительных и геометрических элементов в различных геометрических формах. 3. Умение украшать бумажный силуэт в соответствии с представленной формой и особенностями народного промысла. 4. Умение лепить и расписывать глиняную игрушку в соответствии с особенностями народного промысла Высокий Средний Ниже среднего
6 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ По результатам диагностических исследований составлен перспективный план работы по ознакомлению детей с народной игрушкой, рассчитанный на 3 года и включающий 3 этапа: 1. Освоение отдельных элементов дымковского орнамента (средняя группа); 2. Освоение лепки и росписи дымковских игрушек (старшая группа); 3. Ознакомление с орнаментом гжельской росписи и освоение росписи бумажных силуэтов изделий (подготовительная группа). Перспективный план работы по декоративно-прикладному искусству (5-6 лет) Предполагаемый результат: Дети имеют представление о народных промыслах – Дымка, Гжель; Умеют различать изделия разных народных промыслов; Приобретут практические умения по работе с глиной, различными изобразительными материалами; Развивается творчество: дети самостоятельно составляют узор, подбирают цветовую гамму ; Приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством. Тема Программное содержание Материал 1 Народные промыслы Расширять представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать нравственно-эстетическое качества детей. Учить выделять характерные особенности промыслов. Совершенствовать изобразительные умения и навыки декоративного рисования. Развивать художественно-творческие способности детей. Формировать эстетический вкус. Иллюстрации произведений Дымки. Выставка дымковской игрушки.
7 СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ Изостудия «Самоцветы»: Разнообразный художественный материал: глина, краски, карандаши, бумага разных цветов и размеров; Образцы народной игрушки; Таблицы с элементами народных росписей; Модели -плакаты для формирования умения планировать работу; Видеофильмы. Практический материал в группах: Дидактические и развивающие игры: «Выложи узор», «Найди отличие», «Собери гжельскую розу», «Угадай и расскажи»; Папки с силуэтным моделированием; Доступный материал для изодеятельности, наличие его разных видов; Силуэты изделий из бумаги; Различный иллюстрированный материал; Картотека считалок, закличек и т.д. Использование детских работ в оформлении интерьера ДОУ : * Сменяемые выставки детских работ в мини-галерее; * Оформление групповых помещений.
8 ФОРМЫ РАБОТЫ - Занятия на основе метода интеграции; -Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц; -Выставки в мини-галерее изделий русского декоративно-прикладного искусства; -Выставки детских работ по декоративно- прикладному искусству в детском саду и в поселке; -Просмотр видеофильмов; -Дидактические игры; -Использование силуэтного моделирования -Экспериментирование с различными художественными материалами; -Соревнования, развлечения, фольклорные праздники, посиделки, физминутки; -Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов; -Беседы; -Сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах. ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ: индивидуальные, фронтальные, подгрупповые. ТИПЫ ЗАНЯТИЙ: на тему выбранную воспитателем, на тему выбранную ребёнком МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ -Одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности); -Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий); -Словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения); -Эвристический (развитие находчивости и активности); частично-поисковый; -Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); -Метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе); -Сотворчество; мотивационный (убеждение, поощрение); -Жест руки (ребенок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу).
9 РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ Консультации: «Место народного искусства в педагогическом процессе ДОУ» «Приобщение детей к истокам русской народной культуры в различных видах деятельности» Консультации: «Место народного искусства в педагогическом процессе ДОУ» «Приобщение детей к истокам русской народной культуры в различных видах деятельности» Семинар-практикум «Создание предметно- развивающей среды и условий для обогащения разнообразной художественной деятельности детей» Семинар-практикум «Создание предметно- развивающей среды и условий для обогащения разнообразной художественной деятельности детей» Разработка информационно-методического материала Буклеты «Виды орнаментов» Памятки «Способы работы с кистью и тычком», «Последовательность лепки народных глиняных игрушек» Разработка информационно-методического материала Буклеты «Виды орнаментов» Памятки «Способы работы с кистью и тычком», «Последовательность лепки народных глиняных игрушек» Педчасы: «История развития народных промыслов» «Приобщение детей к истокам народной культуры в системе работы по художественно- эстетическому развитию детей в ДОУ» Педчасы: «История развития народных промыслов» «Приобщение детей к истокам народной культуры в системе работы по художественно- эстетическому развитию детей в ДОУ» Проведение открытых занятий для педагогов: «Эта звонкая сказка гжель» «Весёлая ярмарка» Проведение открытых занятий для педагогов: «Эта звонкая сказка гжель» «Весёлая ярмарка»
10 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Выступление на родительских собраниях: «Чем можно занять ребёнка дома», «Народная игрушка: история создания»; Проведение индивидуальных консультаций: «Способы работы с кистью», «Правила рисования краской»; Показ практической деятельности с детьми; Организация бесед: «Чем можно увлечь ребёнка дома»; Выпуск папок-раскладушек по народному декоративно-прикладному искусству «Правила рисования различными изобразительными материалами и инструментами»; Выпуск буклетов «Сделаем сами» (о способах и последовательности лепки и украшения игрушек); Организация совместной деятельности с родителями.
11 ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Дети имеют представление о народных промыслах; Умеют различать изделия разных народных промыслов; Приобрели практические умения по работе с глиной, различными изобразительными материалами; У детей появился интерес к истории творчеству нашего народа; Дети научились выражать свои впечатления, эмоциональное отношение через свое творчество: самостоятельно составляют узоры, композиции; Приобрели трудовые навыки и умения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.