Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимофей Селивантьев
1 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМООЦЕНКИ ГОУ СПО « РКСИ » за , гг. по МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО ФОНДА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (EFQM)
2 Цель проведения самооценки – получение объективной оценки деятельности колледжа и повышение эффективности его работы
3 Процедура проведения самооценки включает: 1. Анкетирование руководителей подразделений, сотрудников, преподавателей, студентов колледжа и работодателей. 2. Анализ отчетов о деятельности колледжа за , гг.
4 Полученные результаты ( самооценка РКСИ ):
5 Наименование критериев самооценки Составляющие критерии самооценки Самооценка составляющих критериев (баллы) 1. Политика и стратегия в области обеспечения качества подготовки специалистов. 1 а. Определение руководителями предназначения (миссии) колледжа, стратегии его развития и ценностей. 7,3 1 б. Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинтересованных сторон для разработки политики и стратегии. 8 1 в. Использование информации для разработки политики и стратегии. 8,3 1 г. Разработка, анализ и актуализация политики и стратегии для обеспечения качества подготовки специалистов. 6,5 1 д. Доведение целей и планов колледжа до подразделений, персонала и обучаемых. 8
6 Критерий 1: Политика и стратегия в области обеспечения качества подготовки специалистов. Актуальность, плановость, перспективность миссии, стратегии и политики колледжа в области качества получили оценку - 7,6 баллов. По мнению респондентов, требует улучшения существующая система реализации миссии в деятельности подразделений.
7 Наименование критериев самооценки Составляющие критерии самооценки Самооценка составляющих критериев (баллы) 2. Использование потенциала преподавателей, сотрудников, обучаемых для обеспечения качества подготовки специалистов. 2 а. Планирование, управление и совершенствование работы с персоналом и обучаемыми. 8,3 2 б. Развитие способностей и повышение квалификации (компетентности) преподавателей и сотрудников в. Поощрение и признание инициативы и участия персонала и обучаемых в деятельности по обеспечению качества подготовки специалистов. 8,6 2 г. Организация общения между преподавателями, сотрудниками, руководителями и обучаемыми. 7,9 2 д. Обеспечение в колледже социальной защиты персонала и обучаемых. 7
8 Удовлетворенность работой по развитию потенциала работников колледжа – 8 баллов. Существующие программы мотивации и стимулирования труда отвечают потребностям коллектива и эффективны в использовании. Критерий 2: Использование потенциала преподавателей, сотрудников, обучаемых для обеспечения качества подготовки специалистов.
9 Наименование критериев самооценки Составляющие критерии самооценки Самооценка составляющих критериев (баллы) 3. Рациональное использование ресурсов (материальных, финансовых и людских). 3 а. Управление финансовыми ресурсами. 8 3 б. Управление информационными ресурсами. 8,8 3 в. Взаимодействие с партнёрами и заинтересованными сторонами. 9,5 3 г. Управление материальными ресурсами. 7,7 3 д. Управление технологиями обучения и интеллектуальной собственностью. 8
10 Управление финансовыми, материальными и информационными ресурсами суза осуществляется эффективно - 8,4 балла. Взаимодействие с партнерами получило высокую оценку - 9,5 балла. Эффективность взаимодействия подтверждена экономическими показателями ПНПО – «Образование- 2008,2009» и программы прикладного бакалавриата. Критерий 3: Рациональное использование ресурсов (материальных, финансовых и людских).
11 Наименование критериев самооценки Составляющие критерии самооценки Самооценка составляющих критериев (баллы) 4. Управление процессами обеспечения качества подготовки специалистов. 4 а. Определение процессов, наиболее важных для результатов работы колледжа, оценка влияния этих процессов на качество подготовки специалистов. 8 4 б. Организация систематического проектирования и менеджмент процессов. 7,6 4 в. Определение целей по совершенствованию процессов. 8,1 4 г. Совершенствование процессов на основе нововведений и использования творческой активности сотрудников и обучаемых. 7,7 4 д. Внесения изменений в процессы и оценка их эффективности. 7,5
12 Критерий 4. Управление процессами обеспечения качества подготовки специалистов. В 2009 году успешно ре сертифицирована СМК колледжа в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001:2008 (ИСО 9001:2008). По мнению респондентов действующая система управления эффективна – 7,8 балла. Используемая технология оценки выступает как развивающая среда, как движущий механизм реализации процессного подхода. Это позволяет осуществлять обновления, повышающие удовлетворенность потребителей качеством услуг в РКСИ. Медленное внедрение стандартов СМК в ежедневную работу подразделений колледжа.
13 Критерий 5 : Степень удовлетворённости работодателей качеством подготовки выпускников колледжа. Качество образовательных услуг соответствует требованиям работодателей - 8,5 балла. Подтверждается высокими показателями трудоустройства выпускников и финансированием ПНПО – « Образование -2008, 2009».
14 Критерий 6: Степень удовлетворенности преподавателей и сотрудников. Уровень удовлетворенности преподавателей – 6,7 балла Уровень удовлетворенности сотрудников – 7,2 балла. Особое внимание респонденты рекомендовали уделить: - деятельности профсоюзного комитета; в т.ч. подробно информировать коллектив о результатах работы профкома по социальной защите интересов каждого сотрудника; - качеству и стоимости питания; - постоянной работе медицинского пункта; - проведению семинаров, круглых столов с целью обмена опытом работы и повышения квалификации ; - воспитательному влиянию на студентов (профилактика учебной дисциплины, вредных привычек); - своевременной технической поддержке деятельности отделов и подразделений; - нормализации работы локальной сети;
15 Критерий 7: Степень удовлетворенности студентов. Уровень удовлетворенности учебно-воспитательным процессом можно охарактеризовать как высокий -7,3 балла. Блок удовлетворенности организацией учебного процесса - 7,7 балла. Блок удовлетворенности организацией воспитательного процесса и социальной сферы – 6,9 балла. Особое внимание следует уделить повышению качества предоставляемых услуг по проживанию в общежитиях ( 4.5 балла ), медицинскому обслуживанию ( 5.5 балла ) и организации питания ( 6.3 балла ).
16 Критерий 8: Влияние колледжа на общество Потребители образовательных услуг одним из основных критериев выбора учебного заведения указывают его высокую репутацию – 9,1 балла. Информирование общества о деятельности колледжа получило высокую оценку ФАС и РСПП.
17 Предложения: Ввести должность специалиста по СМК. Организовать систему обучения по СМК для руководства колледжа, руководителей подразделений, ответственных по СМК. Заведующим кафедр и руководителям подразделений осуществить разъяснение политики, целей и процедур в области качества на заседании кафедр в начале учебного года. На заседании кафедр в ноябре текущего учебного года рассмотреть предложения по изменению или актуализации политики, целей, процедур в области качества. Регулярно (ежемесячно) заслушивать отчеты ответственных по СМК в подразделениях на совещаниях у директора. Провести плановые внутренние аудиты подразделений (выборочно). Для поддержания позитивного морально-психологического климата и содействия соблюдению норм «Корпоративного кодекса РКСИ» организовать и провести командообразующие тренинги. В целях повышения удовлетворенности сотрудников и преподавателей условиями труда профсоюзу РКСИ активизировать работу по вопросам социальной защиты персонала. В целях повышения удовлетворенности студентов и преподавателей повысить качество предоставляемых услуг по проживанию в общежитиях, медицинскому обслуживанию и организации питания.
18 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.