Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Шахматов
2 Методический семинар «Современные технологии в построении тестовых вопросов» (ВОУД, аттестация, итоговый и промежуточный контроль знаний). Казахский экономический университет им.Т.Рыскулова Модераторы: Укубасова Галия Сагандыковна – Ph.D, к.э.н., профессор кафедры «Прикладная информатика» Кожахметова Марал Кенебаевна - к.э.н., доцент кафедры «Финансы»
3 Ответственные секретари: Конуркулжаева Нейля Зарафиевна - доцент кафедры «Экономика природопользования», к.б.н., Бектемисова Айгерим Абдимажитовна - преподаватель кафедры «Прикладная информатика» Докладчики: 1. Укубасова Галия Сагандыковна – и.о. профессора кафедры «Прикладная информатика», Ph.D, к.э.н. Тема: Разработка систем заданий в тестовой форме для промежуточного и итогового контроля: цепных, сдвоенных, текстовых заданий, разработка учебных и производственных ситуаций, а также заданий в тестовой форме к этим ситуациям. 2. Кожахметова Марал Кенебаевна - доцент кафедры «Финансы», к.э.н. Тема: Матрица тестовых результатов. Методика измерения уровня и структуры подготовленности. Роль тестов в системе направлений и методов модернизации образовательного процесса. Автоматизированный мониторинг и рейтинг студентов.
4 Количество слушателей - 98 Количество принявших участие -91 Количество заявленных докладов -2 Количество вопросов по теме семинара – 7
5 Цель методического семинара: Создание условий в ВУЗе для перехода к инновационным формам образовательной и аккредитационной деятельности.
6 Задачи методического семинара: - дать представление ППС об основных направлениях развития образовательных систем и основных тестовых формах, применяемых при аккредитации; - ознакомить ППС с современными технологиями и новыми формами построения систем заданий в тестовой форме: цепных, сдвоенных, текстовых заданий, разработка учебных ситуаций и заданий в тестовой форме к этим ситуациям; - представить примеры разработки качественных квантованных учебных текстов и заданий в тестовой форме для научной организации самостоятельной работы обучающихся, а также для проведения итоговой аттестации студентов, магистрантов и докторантов. - ознакомить слушателей с элементами теории и методики педагогических измерений, системой автоматизированного мониторинга и анализа контроля уровня подготовленности обучающихся.
7 Проблемы: Необходимость модернизации методического обеспечения процесса обучения за счёт разработки новых учебных материалов, обеспечивающих понимание и усвоение изучаемых текстов, а также творческого применения приобретаемых знаний. Это достигается посредством внедрения в практику таких новых образовательных технологий как квантование учебных текстов, применение тестовых форм для обучения и самоконтроля, адаптивное обучение, а также рейтинга и текущего мониторинга учебных достижений. Этими технологиями создаётся прочная методическая основа для умелого и решительного обновления педагогической практики, постоянно отстающей от требований времени.
8 Вопросы: 1. Что вы понимаете под «правильной» формой заданий? 2. Что такое «технологичность» тестовых заданий? 3. На сколько «кратким» должно быть тестовое задание? 4. Как можно применить «конструктивизм» к педагогу? 5. Что понимается под адаптивным контролем знаний? 6. При оценке надежности тестовых заданий, зачем применять такие показатели вариации, как общая дисперсия тестовых баллов, дисперсия истинных и ошибочных компонентов измерения? 7. По каким критериям измерить качество тестовых заданий?
9 Рекомендации: Для реализации вышеуказанных выводов методический семинар рекомендует высшим учебным заведениям: 1. При разработке тестовых заданий необходимо соблюдать требования правильности формы заданий и адекватности их содержания миссии теста. 2. Задания в тестовой форме должны разрабатывать лица, прошедшие курс повышения педагогической квалификации по данному направлению. 3. Технология тестирования должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью, что позволяет испытуемому улучшить учебную работу по результатам самоконтроля, которой планомерно должны подвергаться знания каждого учебного модуля, раздела, каждой темы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.