Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Девятаева
1 Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в 7 Шарипова Анна Павловна
2 « В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой». В.А. Сухомлинский
3 Актуальность В наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть и катастрофы нависли над человечеством, проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли.
4 Значение экологического воспитания Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.
5 Гипотеза сформированы начала экологической культуры у детей; сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы; развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; у детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
6 Цель экологического воспитания: формирование положительного отношения к природе, воспитание защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по- хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
7 ЗАДАЧИ: оздоровительной направленности образовательной направленности воспитательной направленности по развитию трудовых умений и навыков по формированию эстетических суждений о природе
8 Задачи оздоровительной направленности: охранять и укреплять здоровье детей; учить их правильно взаимодействовать с природой; формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности; учить согласовывать свое поведение с факторами природной среды.
9 Задачи образовательной направленности: формировать элементарные экологические знания и представления; уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе; формировать умение самостоятельно решать различные экологические задачи; развивать воображение, фантазию и логическое мышление; учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса, знакомить с особенностями жизни животных; показывать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; познакомить с Красной книгой.
10 Задачи воспитательной направленности: формировать бережное и ответственное отношение к миру природы, доброжелательное отношение к живым существам; воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим людям, поддерживать их в трудную минуту; сохранять уважительное отношение к традициям своего народа; развивать интерес и любовь к родному краю; формировать представление об экологических проблемах своего города; формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений, жизни животных в неволе; развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным живого уголка в ДОУ, к лесным богатствам; формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого зависит жизнь всего живого.
11 Задачи по формированию эстетических суждений о природе в процессе участия в продуктивных видах деятельности: развивать интерес и любовь к родному краю и умение отражать это в рисунке, лепке, аппликации; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы; показать, как мастера народного декоративно- прикладного искусства используют природные ресурсы (дерево, глина, камни) и отражают красоту окружающей природы в своих изделиях.
12 Методы экологического воспитания Наблюдение Опытническая работа Беседа Моделирование Труд в природе Экскурсии Праздники Дидактические игры природоведческого характера Практическая деятельность детей и.т.д.
13 Ведущим методом в экологическом воспитании является наблюдение Наблюдение позволяет педагогу показать: красоту, своеобразие, неповторимость данного организма, явления, предмета или целого пейзажа; особенность строения; циклические изменения, происходящие в природе(семя - растение -семя: детеныш взрослое животное– детеныш) связь данного предмета, объекта с окружающим миром (растение - почка; растение - вода; растение – солнце) результат деятельности человека, как положительный, так и отрицательный(красиво обрезанные деревья и изуродованные во время обрезки; мусор и растения и т.д.)
15 ИССЛЕДОВАНИЕ СНЕГА
18 Работа с родителями: АНКЕТИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ КОНКУРСЫ ПОДЕЛОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА РОДИТЕЛЬСКИЕ ЛЕКТОРИИ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ДОСУГИ
19 Совместное творчество поделок из природного материала: «Ребенок - родитель»
20 Наблюдение за живой и не живой природой
21 Результаты диагностического обследования детей по экологическому воспитанию
22 ВЫВОД: В процессе экологического воспитания я подвожу детей к пониманию того, что для людей окружающая природа имеет огромное значение. Нам, как и всем живым существам, нужны воздух, вода и пища. Их дает нам природа. Она восхищает нас своей красотой, постоянно дарит нам радость открытий. И только тот человек живет интересно, кто каждый день узнает что-то новое, удивительное.
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.