Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Сенофонов
1 ОТ КОНЦЕПЦИИ ГАРМОНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА БЕЛАРУСИ И ЕС В ОБЛАСТИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ К ГОРОДСКИМ ПЛАНАМ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ Международный тематический семинар «Автобусный транспорт – основа устойчивой мобильности в Беларуси, Литве и Молдове» 28 мая 2014 года, Минск
2 Опыт работы над Концепцией гармонизации законодательства: уроки и новые возможности для развития Курс БСТ на устойчивую мобильность «Пилотный» проект в Новополоцке: использование европейских инструментов
4 Цели проекта Анализ белорусского законодательства и выработка предложений по его развитию и гармонизации с нормами ЕС Изучение опыта ЕС по формированию транспортной политики и законодательства в сфере пассажирских перевозок
5 Логика построения концепции Европейская транспортная политика: ориентация на комплексную мобильность (2) Международные соглашения и конвенции как инструмент гармонизации (3) Законодательство ЕС и общеевропейские требования в области пассажирских перевозок (4; 5) Характеристика и оценка законодательства Беларуси по европейским стандартам (6; 7) Рекомендации и предложения по развитию белорусского законодательства (8; 9)
6 Европейская политика в области мобильности Цель - создание транспортной системы, обеспечивающей высокое качество услуг, их безопасность, а также защиту окружающей среды Инструменты планы городской мобильности; единые системы управления перевозками пассажиров; интегрированные расписания и билеты; электронные унифицированные документы для перевозчиков БЕЛАЯ КНИГА «Транспорт План создания единого европейского транспортного пространства – стремление к достижению конкурентной и ресурсосберегающей транспортной системы»
7 Европейская политика в области мобильности «…переходить к интермодальному принципу перевозок пассажиров и рациональному сочетанию использования общественного транспорта с личными автомобилями, мотоциклами, велосипедами или просто с ходьбой…» ЗЕЛЕНАЯ КНИГА «На пути к новой культуре городской мобильности»
8 Международные соглашения и конвенции Инструмент «мягкой» гармонизации законодательства Основа для формирования интегрированной транспортной системы и общего рынка транспортных услуг Механизм внедрения в национальное законодательство единых стандартов, согласованных технологий и правил перевозок Возможность сокращения трансграничных расходов и сроков транспортировки
9 Европейские подходы к развитию общественного транспорта: Национальные органы управления транспортом : устанавливают правовые основы регионального и местного транспортного планирования, готовят рекомендации и методики по разработке планов развития транспорта, контролируют качество их реализации Местные власти: разрабатывают транспортные планы и программы, призванные обеспечить эффективную и интегрированную работу транспорта на подведомственной территории, а также наделяются всеми полномочиями для проведения этих планов в жизнь Законодательное закрепление необходимости координировать планы развития городского транспорта с планами в сфере градостроительства, землепользования и охраны окружающей среды передача общественного транспорта под юрисдикцию местных властей введение системы конкурсных торгов контроль работы общественного транспорта специальными органами управления, которые находятся в административной и финансовой зависимости от местных властей разграничение ответственности между государством и регулирующими органами
10 Характеристика и оценка законодательства Беларуси Законодательство в области перевозок пассажиров носит отраслевой характер и не учитывает европейские тенденции в области комплексного управления мобильностью Развитие получило только законодательство в отношении автомобильных перевозок: его положения в целом соответствуют общеевропейским подходам, однако их реализация на практике затруднена из-за отсутствия соответствующих институциональных реформ На законодательном уровне не урегулированы финансовые взаимоотношения заказчиков перевозок (местных властей) и перевозчиков, выполняющих перевозки пассажиров в регулярном сообщении
11 Система договорных отношений на рынке автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении
12 Предложения по совершенствованию белорусского законодательства Присоединение к Соглашению «Интербус» и ряду других международных соглашений и конвенций ЕЭК ООН Постепенная и целенаправленная ориентация национального транспортного законодательства на комплексное решение проблем городской (региональной) мобильности Необходимость подготовки проекта Закона «Об организации транспортного обслуживания населения», максимальное использование положений Регламента ЕС 1370/2007 в части контрактации услуг общественного транспорта и механизмов компенсации обоснованных расходов перевозчиков
13 Миссия и проекты БСТ Концепция приватизации автомобильного пассажирского транспорта в Беларуси Контрактация в общественном транспорте Развитие сотрудничества между союзами транспортников в Беларуси и Молдовы по присоединению к «Smart move» Концепция гармонизации законодательства Беларуси и ЕС в области перевозок пассажиров Подготовка концепции мобильности для Новополоцка и рекомендаций для Жлобина Разработка рекомендаций по внедрению принципов устойчивой мобильности при подготовке планов городской мобильности Содействие развитию транспорта и его интеграции в европейскую транспортную систему
15 Население: 107 тысяч человек Площадь: 48,49 км² Положение: 6 км до Полоцка, 110 км до Витебска, 235 км до Минска Общественный транспорт: 14 автобусных маршрутов, один – трамвайный Обеспеченность населения автомобилями: 320 авто на 1000 человек Велосипедное движение: 1000 м – длина велосипедной дорожки, около 1% населения активные велосипедисты Протяженность улиц: 74 км, из них 31,2 - магистрали Новополоцк – пилотный регион
16 Концепция устойчивой мобильности – это… часть стратегии устойчивого развития города коммуникативная платформа с общим взглядом в желаемое будущее подготовительная стадия в процессе планирования городской мобильности
17 Город, удобный для жизни, – это город с устойчивой мобильностью Задача транспортной системы перемещение людей, а не транспортных средств ВУКАН ВУЧИК, известный в мире эксперт в области транспортного планирования, независимый консультант мэрий многих городов
19 Новые подходы к мобильности Традиционное транспортное планирование Разработка и реализация Плана устойчивой городской мобильности Основное внимание: транспортным потокам Основное внимание – людям Основные цели: пропускная способность дорожной сети для транспортных потоков и их скорость Основные цели: доступность и качество жизни, экономическое развитие, социальное равенство, здоровье людей и экологическая безопасность В центре внимания - форма, а не содержание Сбалансированное развитие всех видов транспорта со сдвигом в сторону более экологичных и устойчивых видов передвижений Основное внимание - транспортной инфраструктуре Интегрированный комплекс действий, необходимых для достижения эффективных решений План для отдельной отрасли План, совместимый с действующими нормативными документами и дополняющий их (землепользование и градостроительное планирование, благоустройство общественных пространств, безопасность и т.д.) Краткосрочные и среднесрочные планы Краткосрочные и среднесрочные планы являются частью долгосрочного видения или стратегии Зависимость от административного деления Ориентация на функциональную модель: "дорога на работу" Сфера деятельности инженеров по транспортным потокам Междисциплинарная команда разработчиков Планирование с привлечением экспертов Планирование с вовлечением заинтересованных сторон, с использованием подхода, основанного на принципах прозрачности и взаимного участия Ограниченная оценка воздействия Регулярный мониторинг и оценка воздействия как источник информации для обучения и постоянного развития
20 План устойчивой городской мобильности (SUMP) ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ И ОЦЕНКИ мобильности для удовлетворения потребностей людей в передвижениях сегодня и завтра в целях улучшения качества жизни в городах и их окрестностях» «… стратегический документ, который встроен в практику существующего планирования и учитывает принципы ИНТЕГРАЦИИ,
21 Погружение в проблему мобильности: знакомство с экспертами
22 Логико-структурная основа и партнерство
23 Погружение в проблему мобильности: создание Группы местных действий
24 Движение за устойчивую мобильность
25 Акции в поддержку Европейской инициативы: вовлечение населения
27 ! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.