Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФедор Терёхин
1 Нетрадиционные услуги музея как инструмент музейного маркетинга (на примере «Ночи музеев») Мария Дедова НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МУЗЕЙНЫЙ МАРКЕТИНГ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ» октября 2013 года Высшая школа экономики, Санкт-Петербург,
2 Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2013 Актуальные задачи фотфото Необходимость диверсификации посетителей музеев Необходимость привлечения внебюджетных средств Формирование и укрепление нового имиджа музеев как центра творческой активности Развитие интерактивных форм работы с посетителями Повышение степени удовлетворенности посетителей музеев
3 «Ночь музеев» в Санкт-Петербурге Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2013
4 Цель и основные гипотезы исследования Цель: изучение инновационного характера деятельности музеев и других учреждений культуры в рамках акции «Ночь музеев» Основные гипотезы: Посетители акции заинтересованы в получении инновационного и креативного музейного продукта Акция способствует продвижению музеев «второго ряда» и создает благоприятную среду для формирования туристских потоков в эти музеи Акция является импульсом для повышения креативности и интерактивности текущей деятельности для большинства музеев и учреждений культуры Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2013
5 Методология исследования фотфото Анкетирование посетителей акции в 2012 г. (383 анкеты) и 2013 г. (566 анкет) в рамках международного проекта ATLAS; Интервью с менеджерами музеев и других учреждений культуры, принимавших участие в акции в 2012 году (31 интервью); Семантический анализ форумов, посвященных акции Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2013
6 Отличительные черты «Ночи музеев» фотфото Сжатые сроки и степень насыщения отдельными событиями; Вовлеченность большинства музеев; Продвижение музеев за счет ресурсов, предлагаемых организаторами события Повышение транспортной доступности Использование дополнительных ресурсов Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2013
7 Организация экскурсий с высокой степенью вовлеченности посетителей Нетипичные услуги музеев в рамках акции «…викторина по экспозиции для посетителей, песочная анимация, которая повторялась каждый час до полуночи»; «…разбили музей на определенные зоны, где на пути следования посетителя по музею его ждали различные увеселительные мероприятия - интерактивные зоны, творческие мастерские, новое выставочное пространство, выставка современного искусства»; Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2013
8 Привлечение к работе в музеях аниматоров и актеров для проведения тематических экскурсий Нетипичные услуги музеев в рамках акции «Были аниматоры, работали актеры, актёр читал стихи Есенина. Мероприятия, которые проводились ночью, отличались от тех, которые есть в обычное время суток. Так что была особая, своеобразная программа»; Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2013
9 Обустройство экспозиций и использование площадок, закрытых в обычное время, а также выход во внемузейное пространство: Нетипичные услуги музеев в рамках акции «…демонстрация закрытых в обычное время помещений»; «…организовали специальные конкурсы для наших гостей, показывали таинственные места рядом с библиотекой»; Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2013
10 Подготовка развлекательных тематических программ для людей, ожидающих входа в музей в очереди : Нетипичные услуги музеев в рамках акции «Мы понимаем что человек заплатил деньги не для того чтобы услышать экскурсию и простоять в очереди, а для того чтобы увидеть что-то новое, увидеть праздник и охватить как можно больше музеев» Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2013
11 Креативные формы участия посетителей и их соучастие в создании услуги : – Организация творческих мастерских – Чтение стихов посетителями Нетипичные услуги музеев в рамках акции Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2013
12 Спрос и предложение на инновационный и креативный продукт: 65% респондентов посещают музеи 1-2 раза в год и реже; 49,5% -приходят на «Ночь музеев», чтобы «увидеть что- то необычное/интересное» Практика успешного внедрения услуг музеев после апробации в «Ночь музеев» Ресурсы и потребности музеев Нетрадиционные услуги в повседневной жизни музеев Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2013
13 Мария Дедова Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.