Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Осьминкина
1 Обновление ресурсно-методической сети как ответ на новые вызовы методической службе Рабочая встреча с руководителями ГМО, ПГ, ТГ Сентябрь 2014 г. Ачинск
2 Ожидаемый результат уточнение роли объединения в решении актуальных задач, стоящих перед системой образования города, общее понимание данной роли, корректировка плана на учебный год
4 Структурные компоненты ресурсно- методической сети Предметные комиссии ГМО ТГ, ПГ Разработческие группы Ресурсно-методические площадки «Школа методиста» КЛУБ «Учитель года» Ачинский филиал региональный общественной организации «Творческий союз учителей» Всероссийское педагогическое собрание Общероссийская общественная организация ГИК по оптимизации процесса обучения на основе оргдиалога
5 Общая характеристика ресурсно- методической сети (на начало уч.г.) 13 предметных ГМО 3 ПГ и 4 ТГ для решения актуальных задач: введения и реализации ФГОС 2 разработческие группы (в рамках ГИК) 1 ресурсно-методическая площадка
6 Вовлеченность представителей образовательных организаций в деятельность субъектов муниципальной методической службы Количество руководителей ГМО в школах: Лицей 1 – 2, Школа 3 – 2, Школа 6 – 2, Школа 8 – 1, Школа 16 – 7, Школа 17 – 2, Школа 18 – 1, ЦДОД – 1.
7 Принцип сетевого взаимодействия (определяем для себя как ключевой на начальных этапах внедрения модели ММС) Принцип индивидуализации Принцип субъектности Принцип вариативности Принцип интегративности Принцип открытости и доступности Принцип обязательности Принцип опережающего характера деятельности Принцип непрерывности Принцип преемственности Принципы организации методической работы в городе Ачинске
8 Резолюция 1.3. обеспечить оформление и тиражирование лучших практик по введению ФГОС начального и основного общего образования, Городского инновационного комплекса; 1.7. обновить нормативно-правовую базу с учетом разработанных и нормативно закрепленных на региональном уровне единых оснований проведения оценки- контроля и оценки-поддержки в образовательной организации (через условия, процедуры, инструменты);
9 1.8. организовать работу с результатами оценочных процедур начального общего образования на уровне образовательных организаций и на муниципальном уровне, спланировать мероприятия по подготовке к процедуре ИКР в 4 классах; 1.9. обеспечить поддержку деятельности руководителей и педагогических работников образовательных организаций, имеющих статус базовых, пилотных, инновационных и др. площадок; освоить предложенный механизм финансовой поддержки дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме;
10 1.11. продолжить работу над созданием условий для обеспечения инклюзивного образования: обеспечить дальнейшее участие в реализации федеральной целевой программы развития образования на годы по направлению "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей" – МБОУ «Средняя школа 5», по направлению «Обеспечение совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития» – МБОУ «Средняя школа 6»; специалистам территориальной психолого-медико- педагогической комиссии (далее ПМПК) разработать параметры мониторинга учета рекомендаций ПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ и обеспечить регулярное его проведение в течение года;
11 1.12. продолжить реализацию мер, направленных на выявление, сопровождение и поддержку одаренных детей: усилить работу по индивидуальному сопровождению высокомотивированных школьников через систему дистанционного и очно-заочного обучения преподавателями вузов; максимально использовать возможности образовательного процесса в школе для осуществления учащимися «проб», обеспечивающих свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков; образовательным организациям использовать новые форматы мероприятий (поисковые площадки, акции, др.), обеспечивать их событийный характер; определить мероприятие-событие для организации его на муниципальном уровне.
12 2.1. создать площадки на базе муниципальных общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций с целью осуществления профессиональных проб обучающихся на основе сетевой формы (в том числе профессиональных проб в рамках педагогического класса).
13 3.1. включиться в реализацию проекта «Развитие профессиональной карьеры в системе образования»; 3.2. совместно с организациями высшего и среднего образования, занятыми подготовкой педагогических кадров, продолжить реализацию комплекса мер по привлечению в школы города молодых учителей, особенно остродефицитных специальностей, в том числе посредством целевой подготовки с гарантированным трудоустройством; 3.3. обеспечить включение общественных организаций, основной целью которых является профессиональное развитие педагогов края (Ачинский филиал РОО КК «Творческий союз учителей», Ачинское отделение ООО «Всероссийское педагогическое собрание»), в решение задач городского образования;
14 3.4. продолжать работу по диссеминации опыта педагогов-лидеров, победителей конкурсов профессионального мастерства; 3.5. формировать заказ на профессиональное развитие на основе программы развития городской системы образования, программ развития образовательных организаций; 3.6. в целях развития проектных инициатив молодых педагогов края разработать и реализовать порядок поддержки молодежных проектов на муниципальном уровне.
15 Вызов 1 Ожидание роста результатов педагогов и обучающихся («Если результаты детей не повышаются, то методическая служба работает плохо») Требуется понимание целей деятельности ГМО, ТГ, ПГ и тех результатов, которые получены в конце учебного года. Как отрицательный пример: сведение деятельности ГМО к работе предметной комиссии
16 Вызов 2 В РМС должны на сетевой основе эффективно использоваться имеющиеся ресурсы
17 Вызов 3 Повышение требований к деятельности/компетентности руководителей ГМО: Недопустимость выполнения формального анализа деятельности ГМО,ТГ,ПГ и формализма вообще (аттестация…) Оптимальное планирование (достаточное количество заседаний, своевременное информирование) Творчество
18 Вызов 4 Руководитель/участник ГМО – ресурс на уровне ОО
19 Вызов 5 Необходимость формирования ценности непрерывного образования в педагогическом сообществе (города). Требуется уход от позиции: «Зачем нужны курсы, семинары?» Недостаточная посещаемость. Нестабильный состав.
20 Как скоординирована работа разных ГМО, ТГ, ПГ? Какие есть способы ее координации? Методический портал???
21 Результаты: Презентации и выступления с докладами педагогов по приоритетным направлениям, их обсуждение Посещение и организация взаимопосещения уроков и занятий, вынесение устных рекомендаций педагогам Участие в экспериментальной, инновационной, проектной деятельности Использование современных форм проведения заседаний МО ПК педагогов/выявление и снятие трудностей, проблем в деятельности/реализация образовательных потребностей Продукты: Документация по итогам работы объединения Методические рекомендации Разработки уроков, проектов Статьи Ресурсные карты Страница ГМО, ТГ, ПГ на методическом портале
22 Обсуждение ПОП ООО ФГОС ООО рф/документы/543 Обсуждение ПОП ООО (Дистанционное обучение Красноярья/ Введение ФГОС/Актуальные вопросы введения ФГОС)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.