Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Пестова
2 Кораблестроение зародилось в глубокой древности в связи с возникновением потребности в судах значительных размеров. Развитое судостроение существовало в Древнем Египте, в Финикии, Древнем Китае. В Средние века суда в значительных количествах строились в Византии, в государствах Средиземноморья и Северной Европы, в Древней Руси. С VII века у восточных славян последовательно менялась схема строительства: от каркасного (плетёного) судна, обтянутого корой или кожей (древнего корабля) к набойной ладье, и, далее, к дощатому судну. Уже в VIII веке спускаются на воду плоскодонные суда с прямыми бортами и с дощатой обшивкой, с заостренной носовой и усеченной кормовой, частями.
3 Средиземном море, то есть более 5000 лет до н. э., на самом деле был периодом ее заката и упадка. Вполне вероятен срок в десятки тысячелетий. Хорошо бы начать исторический обзор с нуля, но мы не знаем и вряд ли узнаем когда-либо время и место создания первой лодки с мачтой и парусом. Очень вероятно, что тот период, который мы традиционно считаем периодом начала парусной навигации на Археология поставляет нам все больше материалов о все более древних эпохах. Известны также очень древние плоты из древесных стволов. Такой плот мог быть оборудован мачтой, парусом, навесом и съемным рулевым веслом. Плоты этого типа сохранились на всех континентах, кроме Европы. Самым древним плотом считают бразильскую жангаду из бальсовых стволов.
4 Предшественником судостроения следует считать ремесло первобытных людей по связыванию из отдельных брёвен плотов. Постепенное увеличение размеров этих плавательных средств привело к появлению водоизмещающего корпуса, который стал неотъемлемой чертой кораблей на всё последующее время. Изначально водоизмещающие корпуса были небольшие по размеру, но уже содержали в себе все элементы современных кораблей. К каркасу крепилась обшивка, основным конструкционным материалом было дерево. Со временем люди научились соединять отдельные детали в шип и в паз, скреплять соединения клеем или гвоздями. Таким образом появились первые мореходные корабли, для защиты которых от захлёстывания волнами появилась палуба. В дальнейшем, уже до индустриальной эпохи, конструкция деревянных корпусов судов значительных изменений в принципе не претерпела, экстенсивно расширяясь в сторону увеличения размеров корабля, числа его палуб, применения новых пород и сортов древесины, методов её сохранения от влияния воды. Постоянно совершенствовались внешние формы обводов судов для достижения заданных судостроителями характеристик скорости, мореходности или грузоподъёмности корабля.
5 В начале 19 века, когда начали строить паровые машины, появился и пароход. В 1807 году американский изобретатель Р. Фултон первым в мире построил речной колесный пароход «Клермонт». Свой первый рейс он совершил из Нью-Йорка в Олбани по реке Гудзон со скоростью 5 узлов (около 9 км/час). В России первый пароход «Елизавета» был сооружен в 1815 году. Его паровая машина имела мощность в 4 лошадиные силы. «Елизавета» курсировала между Петербургом и Кронштадтом.
6 Именно тогда и пробил последний час парусных кораблей они зависели от воли ветра, а пароходам не мешал ни ветер, ни штиль. К началу 20 века винтовые пароходы практически вытеснили парусные суда с основных морских путей.
7 Теплоход самоходное судно, основным двигателем которого является двигатель внутреннего сгорания, чаще всего дизельный.
8 Турбоход судно, приводимое в движение паровой или газовой турбиной. Первый турбоход был спущен на воду в 1896 году и назывался «Турбиния».
9 Электроход судно, двигатель которого приводится в действие электрическим двигателем. Основные преимущества электрического привода возможность быстро и плавно менять скорость и направление вращения движителя, низкий уровень шума и вибрации (что важно для пассажирских судов).
10 Атомоход (атомное судно) общее название судов с ядерной энергетической установкой. Различают атомоходы гражданские (атомные ледоколы, транспортные суда) и военные.
11 Подводная лодка класс кораблей, способных погружаться и длительное время находиться и действовать под водой. Является основным вооружением подводных сил военно- морского флота многих государств мира. Важнейшее тактическое свойство подводной лодки скрытность.
14 Корабль в разрезе
39 Когда на транспортное судно необходимо погрузить какой-то неподъемный груз, сначала открывают специальные отверстия и балластные цистерны заполняют забортной водой. Судно становится намноготяжелее и погружается на глубину до 26 метров (высота восьмиэтажного дома).
40 На погружение необходимо около 12 часов, ведь цистерны под днищем корабля должны заполняться равномерно. После погружения и стабилизации морского судна, начинается погрузка. Процесс погрузки очень ответственное мероприятие, требующее от всех работников особых знаний, расчетливости, предельной внимательности и слаженности всей команды, а также это может достигать больших временных затрат. При помощи буксиров, груз толкают и удерживают над уровнем палубы, пока судно не поднимется в свое нормальное положение. Затем команда сварщиков крепит груз к металлической палубе. Проверяется постановка груза, водолазами. Потом воду медленно откачивают, и корабль принимает на себя плавучий груз.
45 Сравнение размеров Queen Mary 2 с другими транспортными средствами, включая «Титаник»
46 Cамый большой пассажирский лайнер в мире
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.