Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Карпухин
1 История строения паровых машин
2 История изобретения паровых машин начинает свой отсчет еще с первого столетия нашей эры. Нам становится известна паровая турбина, описанная Героном Александрийским.
3 В 1784 г. англичанин Джеймс Уатт взял патент на паровую машину.
4 Для привода паровой машины необходим паровой котёл. Расширяющийся пар давит на поршень или на лопатки паровой турбины, движение которых передаётся другим механическим частям. Одно из преимуществ двигателей внешнего сгорания в том, что из-за отделения котла от паровой машины можно использовать практически любой вид топлива от кизяка до урана.
5 Схема горизонтальной одноцилиндровой паровой машины высокого давления, двойного действия. Отбор мощности осуществляется приводным ремнём: 1 Поршень 2 Шток поршня 3 Ползун 4 Шатун 5 Коленчатый вал 6 Эксцентрик для привода клапана 7 Маховик 8 Золотник 9 Центробежный регулятор.
6 Продолжая совершенствовать двигатель, Уатт создал в конденсаторе разрежение, что позволило сконденсировать в нем весь пар, поступивший из цилиндра. Благодаря разрежению в конденсаторе стало возможным существенно увеличить процесс расширения пара, а значит, извлечь из того же количества пара с тем же первоначальным давлением значительно большую работу. Это было венцом успеха.
7 Дальнейшее развитие паровых машин, не могло происходить без подобающих условий. Необходимо было и экономическое благополучие и необходимость данных изобретений.
8 Телега Кюньо прототип автомобиля и паровоза «Большая телега Кюньо», хотя сам изобретатель назвал её «Огненная телега» предназначалась для буксировки артиллерийских орудий. «Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. Паровая телега Кюньо имела привод на единственное переднее колесо. Однако, судя по всему, управляемость её была неважной, что и послужило причиной первой в мире автомобильной аварии: на испытаниях изобретатель не справился с управлением, и чудо техники XVIII века снесло стену Арсенала.
9 «Друг шахтёров» Попытка поставить пар на службу была предпринята в Англии военным инженером Томасом Сэйвери. Он создал паровой водоподъёмник, предназначавшийся для осушения шахт и перекачивания воды, и ставший прототипом паровой машины. Сам изобретатель назвал водоподъёмник «огневой машиной» и широко разрекламировал её как «друга шахтеров».
10 Однако среди паровых машин того времени была и более удачная «огневая машина» французского изобретателя Дени Папена, объединявшая в одном устройстве котел для парообразования и рабочий цилиндр с поршнем. Сначала в 1674 г., основываясь на идее Кристиана Гюйгенса, Папен построил пороховой двигатель, принцип действия которого основывался на воспламенении в цилиндре пороха и перемещении поршня внутри цилиндра. Машина была не очень удачной, но она навела Папена на яркую мысль заменить порох водой. И в 1698 г. он построил паровую машину. Вода нагревалась внутри вертикального цилиндра с поршнем внутри, и образовавшийся пар толкал поршень вверх. Когда пар охлаждался и конденсировался, поршень опускался вниз под действием атмосферного давления. Таким образом машина Папена могла приводить в действие различные механизмы, например, насосы.
11 Применение пара в быту
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.