Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Бушмин
1 Меры стимулирования развития экологически чистого транспорта в России Кабанов Н. С., Плужников О.Б. (Минэкономразвития России) ВШЭ
2 ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ТРАНСПОРТ (ЭЧТ) - ЭТО : Гибрид А/М с двигателями на альтернативных видах топлива Электромобиль -Увеличенный запас хода; - Выбросы Со г/км. = евро 5 -Выбросы Со 2 на 35-40% ниже чем ДВС; -Опция переключения на ДВС - выбросы = 0; -Бесшумный; - не требует моторного масла -высокая цена; -большой вес А/М -Цена ГБО; - Проблема безопасности -Высокая стоимость; - низкий запас хода + _
3 МЕРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ГАЗИФИКАЦИЮ ТРАНСПОРТА. Постановление правительства РФ до 2020 г. переводе 50% общественного транспорта на газ. Региональные программы. Участие бизнес – сообщества в развитии инфраструктуры.
4 Mitsubushi I-Miev Стоимость: от руб. Двигатель:Y4F1, электромотор. Экологический класс: евро 6. Вредные выбросы = 0. С учетом выбросов электростанций он на 60% экологичнее автомобиля с ДВС. Максимальная скорость: 130 км/ч. Запас хода: 150 км. Полностью заряжается за 6- 8 часов и требует 16 к Вт/ч. Не требует моторного масла и масляных фильтров. Практически бесшумный.
5 ВАЗ EL Lada Цена от 700 тыс. до 1,2 млн.; электродвигатель - Mes (Швейцария ); силовые аккумуляторы – Китай 30 % стоимости автомобиля.
6 Сдерживающие факторы для массового внедрения ЭЧТ Цена для потребителя: Стимуляция автопрома. Система финансовых и нефинансовых преференций. Инвестиции в науку. Инфраструктура: Перевод муниципального транспорта. Подключение бизнеса к развитию инфраструктуры.
7 Побуждающие факторы развития в ЕС 1. Экологический аспект. 25% углекислого газа (СО 2 ) на территории ЕС -- это выбросы автотранспорта, при этом только пассажирские автомобили генерируют около 12% всех выбросов СО 2 в Европейском Союзе. Кроме того, согласно прогнозам ООН к 2030 году общемировой автопарк вырастет с 800 миллионов до 1,6 миллиардов транспортных средств. 2. Конкурентоспособность промышленности ЕС и вопросы занятости. Конкурентоспособность автомобильного сектора надолго обеспечивает ЕС большим количеством рабочих мест. 3. Принципы энергосбережения и топливной безопасности. На транспорт приходится 73% общего объема потребляемой в Европе нефти. По мнению Комиссии электромобили могли бы способствовать снижению нефтяной и газовой зависимости ЕС.
8 США -Государственная поддержка электромобилей в США осуществляется в соответствии с «Актом об оздоровлении экономики США и реинвестировании» (American Recovery and Reinvestment Act), утвержденном в 2009 г., а также рядом других законодательных актов, включая государственную подпрограмму «EV Everywhere Challenge», которая нацелена на понижение стоимости электромобилей к 2020 г. Стоимость программы $50 млн. -Производится активное инвестирование в инфраструктуру, НИОКР в области развития электромобилей, что составляет более $27 трлн. -До 2015 г. общий объём налоговых льгот, стимулирующих спрос на электромобили (EV), составит около $750 млн. Приобретение электромобилей субсидируется из федерального бюджета в размере 50% от стоимости, но не более $7 500, дополнительно из бюджетов штатов до $8 тыс. -Всего за счёт программ стимулирования производства и спроса электромобилей предполагается увеличить их парк к 2015 г. до 1 млн.ед
9 США Поддержка автопрома -гос. программа по стимуляции автопрома American Recovery and Reinvestment Act, включая инвестиции в новые технологии. Более $8 млрд. Стимуляция спроса.- общий объём налоговых льгот, составит около $750 млн. Максимальная субсидия на покупку 20% но не более $7 500, Инфраструктура гос. программа по развитию инфраструктуры «EV Everywhere Challenge». Стоимость $50 млн.
10 Япония Первая страна, в которой появились программы стимулирования EV (1996 г). Сейчас в Японии действуют наибольшие в мире льготы на приобретение электромобилей, которые суммарно составляют до трети от их стоимости. В продолжение курса Японии на построение «низкоуглеродного общества» планируется, что к 2020 г. продажа электромобилей в Японии составит 15-20% от общей доли новых проданных машин (около 1 миллиона электромобилей в год). По информации Toyota, Nissan, Honda и Mitsubishi, в настоящее время в Японии действуют около 1700 точек, позволяющих осуществлять быструю зарядку для электромобилей, и порядка 3 тыс. зарядных установок, работающих в стандартном режиме
11 Великобритания Правительственная Программа предусматривает создание необходимой инфраструктуры для электромобилей до 220 тыс. электромобилей к 2020 году, 80% автотранспорта без ДВС до 2050 г £400 млн. – размер выделенной господдержки для покупателей электромобилей. Выделение с 2011 г. грантов из госбюджета на приобретение электромобилей в размере 25% от его стоимости (ограничение до £5000). Дополнительные преференции- электромобили не облагаются акцизом, транспортным налогом, налоговый вычет для юр.лиц составляет 100% от суммы амортизации за первый год эксплуатации, бесплатный проезд и парковки в Лондоне.
12 Меры регулирования в странах Европы Страна Сумма льгот в евро Нацио- нальный пакет мер Отмена дорожно- го налога Льгота ввозной пошлины Льгота по НДС Льготы по подоходно му налогу Великобри тания 6400Да Нет Да, частично Норвегия Да. 6 м\г инфрастру ктуру Да Да, Освобождение 50% на корпорати вный транспорт Германия 380 Да. НИОКР:500 м Инфр-ра :1 млрд Да. На 5 лет Нет
13 Комплексный План, предложенный Минэкономразвития РФ Правительству Поддержка производителей: -инвестиции в науку; -создание благоприятного бизнес – климата Стимуляция физических, юридических лиц: - налоговые,таможенные преференции; - Преференции при движении - Льготное кредитование, лизинговые схемы Развитие инфраструктуры: -привлечение бизнес сообщества - Перевод муниципального транспорта - Преференции при движении
14 Проблемы дороговизны ЭЧТ и создания соответствующей инфраструктуры. Меры, направленные на снижение общей стоимости ЭЧТ для и повышение эффективности ТС. -стимуляция автопрома; - развитие новых технологий; - создание благоприятного климата для бизнеса. -система налоговых и таможенных преференций, а также нефинансовых поощрений владельцам ЭКТ. Меры, направленные на развитие инфраструктуры. -муниципальный транспорт; - организация госзакупок на поставку ЭКТ для муниципальных нужд.
15 Меры поддержки производителей ЭЧТ и их базовых компонентов, в том числе: Организация планирования и выполнения научно- исследовательских работ по созданию российских ЭЧТ, их базовых компонентов, опытных образцов моделей ЭЧТ с учетом экономического обоснования развития отдельных направлений ЭЧТ. (Минпромторг, Минтранс, Минобрнаук, участники технологической платформы Зеленый автомобиль. Создание системы стимулов и льгот для локализации производства ЭЧТ и элементов их компонентной базы. (Минэкономразвития, Минпромторг, Минтранс, Минфин, участники технологической платформы Зеленый автомобиль.
16 Меры, направленные на развитие рынка ЭЧТ: Меры налогового стимулирования для владельцев ЭЧТ, с учетом экологических параметров при расчете транспортного налога. (Минэкономразвития, Минпромторг, Минприроды, Минфин, ФНС). Меры по поддержки программ стимулирования и льготного кредитования, а также по применению льготных лизинговых схем для ЭЧТ. ( Минэкономразвития, Минфин, институты развития). Меры таможенного регулирования, направленные на снижение цены ЭЧТ для конечного потребителя. (Минпромторг, Минэкономразвития, ФТС России). Механизмы финансовой поддержки в целях внедрения ЭЧТ. ( Минпромторг, Минэкономразвития, Минфин).
17 Меры по переводу муниципального транспорта на ЭЧТ и развитию инфраструктуры: Разработка предложений по организации закупок транспортных средств для государственных и муниципальных нужд с предоставлением преимущества различным видам ЭЧТ. Нефинансовые меры поддержки, в том числе преференции при движении и парковке автомобилей в крупных городах, разрешение движения по выделенным полосам для общественного транспорта и другие. Дополнительные финансовые меры поддержки, в том числе льготный проезд по платным дорогам, бесплатная парковка и другие. Меры по запрету/ограничению движения транспортных средств ниже определенного экологического класса на землях особо охраняемой территории с одновременным введением преимущества использования для этих целей ЭЧТ. Меры, направленные на стимулирование развития зарядной инфраструктуры для ЭЧТ. ( Минрегион,МВД, Минэнерго, Минэкономразвития, Минприроды.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.