Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.hse.ru
1 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА «Настройка образовательных программ в российских вузах» (TUNING Educational Programmes in Russian HEIs) Э.Л.Хабина НИУ ВШЭ 17 марта 2011 г.
2 Этапы работы Составление списков общих и специальных компетенций Проведение анкетного опроса (ППС, выпускники, работодатели) Анализ полученных результатов, выявление наборов наиболее значимых компетенций Построение общей структуры результатов обучения (по циклам) Составление учебного плана Разработка программ отдельных дисциплин
3 Методология анкетирования Каждый университет должен был получить сведения как минимум от 15 профессоров и преподавателей в предметной области. Каждый университет, участвующий в исследовании, должен сделать выборку из 150 выпускников. В анкете требовалось дать ответы двух типов: 1. указать важность / уровень развития компетенции; 2. ранжировать компетенции, которые признаются наиболее важными.
4 Методология анкетирования (2) Каждый университет, участвующий в исследовании, должен был получить сведения от 30 работодателей. Критерий отбора: работодатели-респонденты должны были быть известными университетам организациями, в которых работают выпускники соответствующих университетов, и/или организации, которые, хотя и не смогли подтвердить наличия среди их сотрудников выпускников университета, интересуются возможностью найма выпускников.
5 СРАВНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ ПЕРВОГО ЦИКЛА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ) мес-та Профессорско- преподавательский состав ВыпускникиРаботодатели 1. Базовые знания в основной области обучения, а также в смежных областях Элементарные навыки работы с компьютером 2.Элементарные навыки работы с компьютером Навыки свободной коммуникации на родном языке Способность к решению задач, проблем 3.Навыки свободной коммуникации на родном языке Базовые знания в основной области обучения, а также в смежных областях Способность адаптироваться к новым ситуациям 4.Способность к решению задач, проблем Способность к применению знаний на практике (4-5 место) 5.Способность к количественному мышлению Способность к анализу и синтезу Способность к получению качественной информации из количественных данных (4-5 место) 6.Способность к применению знаний на практике Креативность (способность генерировать новые идеи) (6-7 место) 7.Способность к получению качественной информации из количественных данных Способность к количественному мышлению Способность к самостоятельной работе (6-7 место)
6 Дублинские дескрипторы А – знание и понимание В – применение знаний (умение) и понимание С – умение выстраивать логические рассуждения D – коммуникативные умения и навыки Е – учебные умения и навыки
7 Предметно-специальные компетенции в результатах обучения бакалавров по направлению «Прикладная математика и информатика» Бакалавр должен: демонстрировать глубокое знание основных разделов элементарной математики (в терминах Дублинских дескрипторов – категория А); иметь глубокие знания базовых математических дисциплин и проявлять высокую степень их понимания, а именно должен знать и уметь использовать (А, В): дифференциальное и интегральное исчисление функций одной и нескольких переменных, теорию числовых и функциональных рядов, методы теории функций комплексного переменного; аналитическую геометрию и линейную алгебру; методы исследования основных задач для обыкновенных дифференциальных уравнений и уравнений математической физики; основные понятия и методы дискретной математики; основы математической логики; методы теории вероятностей и математической статистики; методы решения задач оптимизации, теории игр и исследования операций; численные методы решения типовых математических задач и уметь применять их при исследовании математических моделей; основные тенденции развития современного естествознания, основы математического моделирования и его применения в исследовании социально-экономических, политических и др. процессов общественной жизни современного общества.
8 Предметно-специальные компетенции в результатах обучения бакалавров по направлению «Прикладная математика и информатика» (2) демонстрировать понимание основных теорем из различных математических курсов и умение их доказывать (В); уметь проводить доказательства математических утверждений, не аналогичных ранее изученным, но тесно примыкающих к ним (С); уметь решать математические задачи и проблемы, аналогичные ранее изученным, но более высокого уровня сложности (В); уметь решать математические задачи и проблемы из различных областей математики, которые требуют некоторой оригинальности мышления (В); обладать способностью понимать математические проблемы и выявлять их сущность (В); уметь переводить на математический язык простейшие проблемы, поставленные в терминах других предметных областей, и использовать превосходства этой переформулировки для их решения (В);
9 Предметно-специальные компетенции в результатах обучения бакалавров по направлению «Прикладная математика и информатика» (3) уметь формулировать на математическом языке проблемы среднего уровня сложности, поставленные в нематематических терминах, и использовать превосходства этой переформулировки для их решения (А, В); знать некоторые языки программирования или программное обеспечение и уметь применять их для решения математических задач и получения дополнительной информации (А, В); демонстрировать способность к абстракции, в том числе умение логически развивать отдельные формальные теории и устанавливать связь между ними (С); обладать умением читать и анализировать учебную и научную математическую литературу, в том числе и на иностранном языке (Е); уметь представлять математические утверждения и их доказательства, проблемы и их решения ясно и точно в терминах, понятных для профессиональной аудитории, как в письменной, так и устной форме (D).
10 СРАВНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРЕДМЕТНО-СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ ПЕРВОГО ЦИКЛА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ) места Профессорско- преподавательский состав ВыпускникиРаботодатели 1.Глубокое знание элементарной математики Глубокое знание элементарной математики (1-2 место) Глубокое знание и понимание базовых математических дисциплин 2.Понимание основных теорем (из различных математических курсов) и их доказательств (1-2 место) Понимание основных теорем (из различных математических курсов) и их доказательств 3.Глубокое знание и понимание базовых математических дисциплин Умение решать математические задачи и проблемы, аналогичные ранее изученным, но более высокого уровня сложности Умение переводить на математический язык простейшие проблемы, поставленные в терминах других предметных областей, и использовать превосходства этой переформулировки для их решения 4.Умение переводить на математический язык простейшие проблемы, поставленные в терминах других предметных областей, и использовать превосходства этой переформулировки для их решения Глубокое знание и понимание базовых математических дисциплин Умение строить математические модели для описания и дальнейшего изучения нематематических процессов
11 СРАВНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРЕДМЕТНО-СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ ПЕРВОГО ЦИКЛА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ) (2) мес- та Профессорско- преподавательский состав ВыпускникиРаботодатели 5. Умение проводить доказательства математических утверждений, не аналогичных ранее известным, но тесно связанных с ними 6.Умение решать математические задачи и проблемы, аналогичные ранее изученным, но более высокого уровня сложности Умение решать математические задачи и проблемы из различных областей математики, которые требуют некоторой оригинальности мышления Способность к переносу математических результатов в нематематические контексты 7.Умение формулировать на математическом языке проблемы среднего уровня сложности, поставленные в нематематических терминах, и использовать превосходства этой переформулировки для их решения Способность к абстракции, включая умение логически развивать отдельные формальные теории и устанавливать связь между ними
12 СРАВНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ ВТОРОГО ЦИКЛА ОБУЧЕНИЯ (МАГИСТРАТУРА ) места Профессорско- преподавательский состав ВыпускникиРаботодатели 1. Базовые знания в основной области обучения, а также в смежных областях Способность к анализу и синтезу (1-4 место) 2.Способность к решению задач, проблем (2-3 место) Способность к решению задач, проблем Способность к решению задач, проблем (1-4 место) 3.Способность к анализу и синтезу (2-3 место) Способность к анализу и синтезу Способность к применению знаний на практике (1-4 место) 4.Исследовательские навыки Способность к количественному мышлению Способность к самостоятельной работе (1-4 место) 5. Способность адаптироваться к новым ситуациям Исследовательские навыки (5-6 место) 6.Способность к самостоятельной работе Способность к получению качественной информации из количественных данных (5-6 место) 7.Способность к применению знаний на практике Способность к самостоятельной работе Креативность (способность генерировать новые идеи)
13 СРАВНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРЕДМЕТНО-СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ ВТОРОГО ЦИКЛА ОБУЧЕНИЯ (МАГИСТРАТУРА) мес- та Профессорско- преподавательский состав ВыпускникиРаботодатели 1.Глубокое знание и понимание базовых математических дисциплин Глубокое знание элементарной математики (1-2 место) Глубокое знание элементарной математики (1-2 место) 2.Умение строить математические модели для описания и дальнейшего изучения нематематических процессов Глубокое знание и понимание базовых математических дисциплин (1-2 место) Глубокое знание и понимание базовых математических дисциплин (1-2 место) 3.Умение решать математические задачи и проблемы, аналогичные ранее изученным, но более высокого уровня сложности Понимание основных теорем (из различных математических курсов) и их доказательств Готовность к постановке и изучению новых проблем из новых областей математического знания 4.Умение проводить доказательства математических утверждений, не аналогичных ранее известным, но тесно связанных с ними (4-5 место) Умение проводить доказательства математических утверждений, не аналогичных ранее известным, но тесно связанных с ними (4-6 место) Умение формулировать на математическом языке проблемы среднего уровня сложности, поставленные в нематематических терминах, и использовать превосходства этой переформулировки для их решения
14 СРАВНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРЕДМЕТНО-СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ ВТОРОГО ЦИКЛА ОБУЧЕНИЯ (МАГИСТРАТУРА) (2) мес- та Профессорско- преподавательский состав ВыпускникиРаботодатели 5. Умение решать математические задачи и проблемы из различных областей математики, которые требуют некоторой оригинальности мышления (4-5 место) Умение решать математические задачи и проблемы из различных областей математики, которые требуют некоторой оригинальности мышления (4-6 место) Умение ставить сложные оптимизационные проблемы и проблемы принятия решений и переносить полученные математические результаты в первоначальные контексты проблем (5-6 место) 6.Умение ставить сложные оптимизационные проблемы и проблемы принятия решений и переносить полученные математические результаты в первоначальные контексты проблем Умение строить математические модели для описания и дальнейшего изучения нематематических процессов (4-6 место) Владение основными методами обучения (5-6 место) 7.Готовность к постановке и изучению новых проблем из новых областей математического знания Умение решать математические задачи и проблемы, аналогичные ранее изученным, но более высокого уровня сложности Умение решать математические задачи и проблемы из различных областей математики, которые требуют некоторой оригинальности мышления
15 Cпасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.