Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАфанасий Самылкин
1 Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 производства ОАО «Автодизель» Техническое описание
2 2 Краткие сведения о семействе ЯМЗ-650 Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, с рядным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с передним шестеренчатым приводом агрегатов. По выбросам вредных веществ двигатели семейства ЯМЗ-650 соответствуют Правилам ЕЭК ООН 49-04А; ЕЭК ООН Евро-3; ЕЭК ООН 96-02; ЕЭК ООН 85.
3 3 Двигатели семейства ЯМЗ-650 рассчитаны на эксплуатацию: при температурах окружающего воздуха от минус 50 0 С до плюс 50 0 С; относительной влажности воздуха до 98 % при плюс 25 0 С; запыленности воздуха до 0,4 г/м 3 ; в районах, расположенных на высоте до 1500 м, без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м с соответствующим снижением показателей. Краткие сведения о семействе ЯМЗ-650
4 4 Технические параметры семейства ЯМЗ-650 Наименование показателя ЯМЗ (основная комплектация) ЯМЗ ЯМЗ ЯМЗ ЯМЗ Число и расположение цилиндровL6 (рядное) Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм 123 / 156 Рабочий объем цилиндров, л 11,12 Степень сжатия 16,4 Число клапанов на цилиндр Два впускных и два выпускных Номинальная мощность, к Вт (л.с.)303 (412)266 (362)230 (311)303 (412)266 (362) Номинальная частота вращения, мин ± ±251900±25 Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1870 (191) 1670 (170) 1215 (124) 1870 (191)1670 (170) Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин ± Минимальный удельный расход топлива, г/к Вт.ч (г/л.с.ч) 190 (140)193 (142) 194,5 (143) 192 (141) Удельный расход топлива при номи- нальной мощности, г/к Вт.ч (г/л.с.ч) 215 (158)218 (160) 222 (163)225 (165,5) Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч 67,
5 5 Наименование показателя ЯМЗ (основная комплектация) ЯМЗ ЯМЗ ЯМЗ ЯМЗ Расход масла на угар: - удельный, г/к Вт.ч (г/л.с.ч), не более - относительный, % к расходу топлива, не более 0,22 (0,16) 0,1 0,23 (0,17) 0,1 Система топливоподачиCommon Rail System 2 (Bosch) Ресурс, км Габаритные размеры, мм длина ширина высота Масса незаправленного двигателя, кг 970 Заправочные объемы, л - система смазки двигателя - система охлаждения двигателя (без заправочного объема радиатора) 36,4 36 Назначениеавтомобили «Урал», МАЗ, МЗКТ, КрАЗ, «Тонар» Технические параметры семейства ЯМЗ-650
6 6
7 7
8 8
9 9 Система топливоподачи Common Rail System 2 Bosch CRS 2 Bosch с электронным управлением обеспечивает давления впрыска топлива до 140 МПа (1400 кгс/см 2 ), а также: точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима; регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения, нагрузки, температур охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха; легкий запуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых температурных условиях; корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды с целью снижения выбросов вредных веществ; совместимость с электронным блоком управления автомобиля (АВS, ASR, круиз-контроль и др.). На двигателе установлена топливная система аккумуляторного типа Common Rail System 2-ого поколения (CRS 2) c микропроцессорным блоком управления подачей топлива EDC7 UC31 производства фирмы «Robert Bosch».
10 Топливный насос; 2.Форсунка; 3.Топливопровод- накопитель (рампа); 4. Микропроцессорный блок управления EDC7 UC31; 5. Топливные трубопроводы высокого давления; 6. Топливные трубопроводы низкого давления; 7. Фильтр грубой очистки топлива; 8. Фильтр тонкой очистки топлива Система топливоподачи CRS 2 BOSCH
11 11 1. Топливный насос С шестеренчатым топливоподкачивающим насосом и двумя плунжерными секциями высокого давления, с шестеренчатым приводом; передаточное отношение привода 0,5:1. Состав CRS 2 Bosch Система топливоподачи CRS 2 BOSCH
12 12 2. Форсунки Электроуправляемые. 3. Общий топливопровод - накопитель (рампа) с максимальным давлением до 1400 бар. Система топливоподачи CRS 2 BOSCH Состав CRS 2 Bosch
13 13 4. Микропроцессорный блок управления двигателем модели EDC7 UC Топливные трубопроводы высокого давления. 6. Топливные трубопроводы низкого давления. Система топливоподачи CRS 2 BOSCH Состав CRS 2 Bosch
14 14 7. Фильтр грубой очистки топлива – полнопоточный фильтр- отстойник с влагоотделителем, ручным топливозакачивающим насосом и сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле). 8. Фильтр тонкой очистки топлива – полнопоточный фильтр с двумя сменными фильтрующими элементами и устройством для автоматического подогрева топлива в холодное время года. Система топливоподачи CRS 2 BOSCH Состав CRS 2 Bosch
15 15 Датчики, расположенные на двигателе, передают информацию на электронный блок управления (ЭБУ) о работе систем. ЭБУ получает сигналы от педали газа, а так же использует информацию от датчиков двигателя для управления впрыском и подает сигналы о работе других систем на приборный щиток. Датчики: давления топлива в рампе; частоты вращения кулачкового вала топливного насоса; температуры и давления наддувочного воздуха; частоты вращения коленчатого вала, давления масла в двигателе, температуры охлаждающей жидкости, температуры и давления топлива, режима работы вентилятора. Система топливоподачи CRS 2 BOSCH Состав CRS 2 Bosch
16 16 Датчики: 1. Давления топлива в рампе. 2. Частоты вращения кулачкового вала топливного насоса. 3. Температуры и давления наддувочного воздуха. 4. Частоты вращения коленчатого вала. 5. Давления масла в двигателе. 6. Температуры охлаждающей жидкости (см. вид спереди). 7. Температуры и давления топлива. 8. Режима работы вентилятора (встроен в муфту привода вентилятора) Система топливоподачи CRS 2 BOSCH Состав CRS 2 Bosch
17 17 Жгуты электропроводов 1. Жгут форсунок (инжекторный). 2. Жгут датчиков двигателя (сенсорный). 3. Жгут промежуточный (электронный блок двигателя - кабина) Система топливоподачи CRS 2 BOSCH Состав CRS 2 Bosch
18 18 Работа топливной системы CRS 2 Bosch Топливо из топливного бака через фильтр-отстойник грубой очистки и охладитель электронного блока управления подается топливоподкачивающим насосом под давлением к Па в фильтр тонкой очистки. Далее топливо поступает в ТНВД, который имеет две секции, каждая из которых запитывается через дозирующее устройство с электроклапаном. Из топливного насоса топливо под давлением поступает в общий топливопровод-накопитель (рампу) и далее по индивидуальным топливопроводам подводится к каждой форсунке. Форсунки, управляемые сигналами ЭБУ, подают топливо под давлением в камеры сгорания. Система топливоподачи CRS 2 BOSCH
19 19 Комплектация двигателя ЯМЗ Конструкция двигателя ЯМЗ предусматривает: места для подсоединения предпускового подогревателя; комплектацию сцеплением и коробкой передач различных производителей с присоединительными размерами по SAE 1; комплектацию кронштейном, шкивом и натяжным устройством для привода компрессора кондиционера. На двигателе могут быть установлены: воздушный компрессор; заслонка системы выпуска отработавших газов (горный тормоз); насос гидроусилителя руля.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.