Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСергей Стригин
1 ТАХОГРАФ – ТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО, ПОВЫШАЮЩЕЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Москва, 2014 г.
2 Нормативные правовые акты 2 Федеральный закон от ФЗ «О безопасности дорожного движения» Федеральный закон от ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», ст Постановление Правительства РФ от «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» Постановление Правительства РФ от г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы»
3 Нормативные правовые акты (продолжение ) 3 Приказ Минтранса России от «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (в ред. Приказа Минтранса России от N 470) Приказ Минтранса России от "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» Приказ Минтранса России от «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», в соответствии с с Федеральным законом от ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»
4 ЕСТР 4 Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1 июля 1970 г., Женева (Бюллетень международных договоров, март 2009 г., 3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. 395 «Об утверждении положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» введен: порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах; порядок допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах; требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах;
5 5 порядок проведения официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах; требования, предъявляемые к программам подготовки (инструктажа) персонала, осуществляющего установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатацию и контроль использования таких контрольных устройств; порядок ведения реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, реестра допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, реестра выданных официальных утверждений типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах ЕСТР (продолжение)
6 6 «Умный тахограф» ЕС Регламент (EС) 165/2014 Европейского парламента и Совета от 4 февраля 2014 об использовании тахографов на автомобильном транспорте (Официальный журнал Европейского Союза, г.): в cт. 8 указано, что транспортные средства должны быть оборудованы тахографом, подключенным к услуге определения местоположения на основе спутниковой навигационной системы. Это необходимо для автоматической регистрации местоположения автомобиля в определенных пунктах в течение ежедневного рабочего периода в целях содействия работе контролеров в ходе проверок; в ст. 9 указано, что транспортные средства должны иметь сообщение с контролирующими органами в период передвижения транспортного средства. Должна быть обеспечена целостность данных и аутентификация тахографа и контрольного оборудования. Данное требование позволит при контроле на дорогах обеспечить адресные проверки, что снизит административную нагрузку;
7 «Умный тахограф» ЕС (продолжение) 7 в ст. 10 указано, что тахограф может быть оснащен интерфейсом с интеллектуальными системами: 1. позволяющим использовать данные тахографа в оперативном режиме, но при этом интерфейс не должен влиять на подлинность и целостность данных тахографа; 2. интерфейс соответствует требованиям Статьи 11 Регламента (требования, гарантирующие безопасность, точность и надежность данных, требования для спутникового позиционирования и технологии передачи данных, требования, определяющие права доступа для водителей, мастерских и транспортных предприятий, а также контролирующих органов к функциям и данным, зарегистрированным тахографом, предусматривающие применение механизмов аутентификации/авторизации, для каждого уровня доступа); 3. внешнее устройство, подключенное к интерфейсу, получает доступ к персональным данным, включая данные системы определения местоположения, только после подтверждения согласия водителя, к которому относятся таковые данные; через 36 месяцев после вступления в силу данного регламента (февраль 2017 года) все вновь выпускаемые транспортные средства должны быть оборудованы тахографами с данными функциями.
8 Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» Утратило силу с г. В соответствии с данным Постановлением тахографами (контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки) с 1 января 1998 г. должны быть оснащены вновь изготавливаемые автобусы с числом мест более 20 и грузовые автотранспортные средства с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородних и международных перевозок.
9 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ ПРОВЕРКА 9 Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. 36 (приложение 2) «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» Определение КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТС Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3) Категории и виды транспортных средств, подлежащие проверке
10 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ ПРОВЕРКА (продолжение слайда 9) 10 Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. 36 (приложение 2) «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» Определение КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТС Не подлежат оснащению: транспортные средства категории M2, M3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ; Правилами транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.); пассажирские и грузовые троллейбусы; автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии; Категории и виды транспортных средств, не подлежащие проверке
11 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ ПРОВЕРКА (продолжение слайда 10) 11 Не подлежат оснащению: транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба; транспортные средства органов, осуществляющих оперативно- розыскную деятельность; транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»; находящиеся в эксплуатации автобусы с числом мест более 20 и грузовые автотранспортные средства с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных и международных перевозок, оснащенные до 12 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом". Определение КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТС Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. 36 (приложение 2) «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» Категории и виды транспортных средств, не подлежащие проверке
12 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ ПРОВЕРКА 12 Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержден приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г ПОРЯДОК оснащения и СРОК оснащения ТС 1. Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании 2. Оснащение тахографами транспортных средств в соответствии с Порядком осуществляется в следующие сроки: автобусы категорий М 2 и M 3, используемые для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 г.; транспортные средства категорий N 2, N 3, используемые для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.; транспортные средства категории N 3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенные для междугородных перевозок, - до 1 июля 2014 г.;
13 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ ПРОВЕРКА (продолжение слайда 12) 13 Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержден приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г ПОРЯДОК оснащения и СРОК оснащения ТС транспортные средства категории N 3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г; транспортные средства категории N 2, используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.; транспортные средства категорий N 2, N 3, М 2 и M 3, оснащенные организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018 г. транспортные средства категорий N 2, N 3, М 2 и M 3, оснащенные мастерскими до вступления в силу ( г.) приказа Минтранса России от 21 августа 2013 г. 273 техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. 720, - до 1 января 2018 г.
14 АВТОБУСЫ, НА КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН ТАХОГРАФ 14 Автобус не совершает регулярные междугородные или пригородные перевозки. Автобус (M 3 ) не оснащен до 12 ноября 2013 г. при выпуске тахографом, соответствующим требованиям ЕСТР, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом». Автобус не был оснащен организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям ЕСТР (данное ограничение действует до 1 января 2018 г.). Автобус, не был оснащен мастерскими до вступления в силу ( г.) приказа Минтранса России от 21 августа 2013 г. 273 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г (данное ограничение действует до 1 января 2018 г.). ; Автобусы (М 2 и M 3 ): после 1 июля 2014 г. проводится проверка, что установлен тахограф, соответствующий требованиям приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 г. 36 Автобусы должны быть оснащены тахографами, если:
15 ГРУЗОВИКИ, НА КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН ТАХОГРАФ 15 Грузовики (N2, N3), используются для перевозки опасных грузов - с 1 апреля 2014 г. Грузовики (N3) с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначены для междугородных перевозок, - с 1 июля 2014 г.; Грузовики (N3) за исключением с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - с 1 сентября 2014 г; Грузовики (N2), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - с 1 апреля 2015 г.; Грузовики (N2, N3), оснащенные организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям ЕСТР, - с 1 января 2018 г. Грузовики (N2, N3), оснащенные мастерскими до вступления в силу (11 марта 2014 г.) приказа Минтранса России от 21 августа 2013 г. 273 техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. 720, - с 1 января 2018 г. Грузовики (N2,N3): проводится проверка, что установлен тахограф, соответствующий требованиям приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 г. 36 Грузовики должны быть оснащены тахографами в следующие сроки:
16 ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, СОВЕРШАЮЩИЕ ВНУТРИРОССИЙСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ с техническим средством контроля, соответствующим требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. 720, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ С 1 АПРЕЛЯ 2014 г. 16 Автобусы, оснащенные мастерскими до вступления в силу (11 марта 2014 г.) приказа Минтранса России от 21 августа 2013 г. 273 техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. 720, (с 1 января 2018 г. должны быть оборудованы тахографами, соответствующими приказу Минтранса от 13 февраля 2013 г. 36) Грузовики, оснащенные мастерскими до вступления в силу (11 марта 2014 г.) приказа Минтранса России от 21 августа 2013 г. 273 техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. 720, - (с 1 января 2018 г. должны быть оборудованы тахографами, соответствующими приказу Минтранса от 13 февраля 2013 г. 36) Контроль за соблюдением водителями режимов труда и отдыха осуществляется в соответствии с технической документации организации - изготовителя модели тахографа, установленного на транспортном средстве
17 ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, СОВЕРШАЮЩИЕ ВНУТРИРОССИЙСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ С ТАХОГРАФОМ ЕСТР, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ С 1 АПРЕЛЯ 2014 г. 17 Автобусы: Автобусы (M3), оснащенные до 12 ноября 2013 г. при выпуске тахографом, соответствующим требованиям ЕСТР, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» Автобусы, оснащенные организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям ЕСТР (с 1 января 2018 г. должны быть оснащены тахографами, соответствующими требованиям приказа Минтранса России 36 ) Грузовики: Грузовики (N2, N3), оснащенные организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям ЕСТР, (с 1 января 2018 г. должны быть оснащены тахографами, соответствующими требованиям приказа Минтранса России 36 ) Грузовики с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных и международных перевозок, оснащенные до 12 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» Проведение контроля указанных транспортных средств, оснащенных тахографами ЕСТР, обосновано тем, что на эти ТС тахографы устанавливались при изготовлении на основании требований постановления Правительства 720, либо постановления Правительства 922
18 Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в годах» 18 Постановление Правительства РФ от N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в годах" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) Срок исполнения Объем финансирования - всего В том числе за счет средств федерального бюджета Создание аппаратно-программного комплекса автоматизированного учета и предоставления тахографической информации для осуществления контрольно-надзорной деятельности в области организации движения транспортных средств, соблюдения маршрута движения, режима труда и отдыха водителей всего в том числе: 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 – 2020 годы 694,74 82,705 86,116 87,975 77, , ,74 82,705 86,116 87,975 77, ,035
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.