Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Мысин
1 О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в регионах Приволжского федерального округа Миков Павел Владимирович - Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае, председатель Координационного совета Уполномоченных по правам ребенка в субъектах Приволжского федерального округа 01 июня 2014 года, город Киров
2 Совершенствование федерального законодательства Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г « О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей »; Федеральный закон от ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей »; Внесение изменений в подзаконные акты по вопросам опеки и попечительства над детьми, семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, защиты их прав.
3 Развитие законодательства субъектов ПФО Дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей, а также семей, принявших на воспитание детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей Государственные программы поддержки семьи и детства Реализация программ и проектов по профилактике семейного и детского неблагополучия, социального сиротства, развитию форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей
4 Численность выявленных детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в федеральных округах Российской Федерации ( на конец года, по данным Минобрнауки РФ )
5 Численность выявленных детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в субъектах Приволжского федерального округа за год ( данные Минобрнауки РФ )
6 Количество детей, состоящих на учете в региональных банках данных в федеральных округах Российской Федерации ( на конец года, по данным Минобрнауки РФ )
7 Количество детей, состоящих на учете в региональных банках данных в субъектах Приволжского федерального округа ( на конец года, по данным Минобрнауки РФ )
8 Количество детей, переданных на семейные формы устройства, от количества выявленных детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в федеральных округах Российской Федерации (2013 год, данные Минобрнауки РФ )
9 Количество детей, переданных на семейные формы устройства, от количества выявленных детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в субъектах Приволжского федерального округа (2013 год, по данным Минобрнауки РФ )
10 Численность выявленных детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из них переданных в семейные формы устройства, и детей, возвращенных в кровную семью, в субъектах Приволжского федерального округа (2013 год )
11 Численность детей, переданных на усыновление ( удочерение ), в субъектах Приволжского федерального округа (2013 год )
12 Численность детей, которые были возвращены родителям, из вновь выявленных в субъектах Приволжского федерального округа (2013 год, по данным Минобрнауки РФ )
13 Количество отмененных решений о передаче ребенка на воспитание в семью в субъектах Приволжского федерального округа ( по данным аппарата Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка )
14 Общее количество детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и общее число детей, данной категории, содержащихся в стационарных учреждениях в субъектах Приволжского федерального округа (2013 год, по данным Минобрнауки РФ )
15 Предложения Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ : Привести штатную численность специалистов органов опеки и попечительства в соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования Российской Федерации ( письмо Минобрнауки России от г. АФ -226/06)– из расчета один специалист на человек детского населения в сельской местности и один специалист на детей в городе. При разработке региональных Перечней предоставляемых в различных формах социального обслуживания социальных услуг ( в рамках исполнения Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442- ФЗ " Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации ") учитывать имеющийся опыт и практики оказания социальных услуг региональными социально ориентированными некоммерческими организациями, а также обеспечить их участие в разработке Перечней социальных услуг. Предусмотреть в региональных Перечнях социальных услуг специализированные профилактические услуги по предотвращению жестокого обращения с детьми, преодолению семейного неблагополучия и социального сиротства, реабилитационной помощи детям и их семьям, на основе стандартов услуг, разработанных Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения ( письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от г. 12-1/10/8-876). Обеспечить внедрение в практику субъектов системы профилактики детского и семейного неблагополучия технологий раннего выявления риска социального сиротства и раннего оказания помощи таким семьям, технологий реабилитации кровной семьи ребенка, социального сопровождения детей, воспитывающихся в замещающих семьях ( семьях опекунов ( попечителей ), приемных семьях ). Обеспечить законодательное закрепление дополнительной меры социальной поддержки лиц из числа детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками организаций для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, приемных семей в форме постинтернатного сопровождения.
16 Предложения Министерству образования и науки Российской Федерации : разработать и направить в субъекты методические рекомендации по созданию системы ранней профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, раннего выявления семей группы риска по социальному сиротству и оказанию ранней помощи таким семьям ; при анализе семейных форм устройства детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, учитывать показатель « возврат ребенка в кровную семью » и стимулировать работу субъектов РФ по возвращению детей в кровную семью ; проанализировать практику применения ч.1 ст. 146 Семейного кодекса РФ ( в части необязательности прохождения подготовки близких родственников детей при оформлении опеки ) в сравнении с показателями « отмен и возвратов » детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по итогам анализа внести предложения по совершенствованию законодательства ; подготовить предложения по внесению изменений в законодательство в части определения законным представителем детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в организациях профессионального образования, администраций данных образовательных организаций.
17 Предложения Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации : законодательно закрепить понятие « родственная опека »; законодательно установить критерии устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, под опеку или в приемную семью ; законодательно учредить новый вид семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, - « профессиональная замещающая семья ».
18 Благодарю за внимание ! Пусть каждый ребенок живет в родной любящей его семье !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.