Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСемен Понтрягин
1 Тема 5.2 Анализ мероприятий направленных на профилактику травматизма
2 Содержание: 1. Меры безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ 2. Анализ мероприятий направленных на профилактику травматизма 3. Задачи управления по обеспечению безопасности труда на рабочем месте, причины производственного травматизма и социально- психологические факторы, снижающие безопасность труда на производстве
3 1. Меры безопасности при выполнении погрузочно- разгрузочных работ
4 ОСНОВАНИЕ: СНиП БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. Раздел 8. Транспортные и погрузо-разгрузочные работы п. 8.2 требования безопасности к процессам производства погрузочно-разгрузочных работ
5 Одна из основных операций при транспортировке грузов погрузочно- разгрузочные работы. К выполнению погрузо-разгрузочных работ вручную допускают лиц, не имеющих медицинских противопоказаний, прошедших вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по безопасности труда. При использовании грузоподъемных механизмов обязательно наличие удостоверения на право их обслуживания.
6 Для обеспечения безопасности погрузочно-разгрузочных работ администрация предприятия издает приказ о назначении старшего ответственного лица, указания которого обязательны для выполнения всеми членами бригады.
7 Ответственное лицо (за безопасность погрузо-разгрузочных работ)обязано: обеспечить перед началом работы охранную зону; проверять исправность используемых при работе оборудования и приспособлений, запрещать работу на неисправных механизмах и с неисправным инвентарем; контролировать соответствие выбранных способов погрузки, разгрузки и перемещения грузов правилам безопасности;
8 следить за соблюдением норм переноски и перемещения тяжестей работающими; запрещать погрузочно-разгрузочные работы с помощью механизмов при скорости ветра более 12 м/с; принимать при возникновении опасных ситуаций необходимые меры предосторожности и прекращать работы до их устранения.
9 Погрузочно-разгрузочные площадки и подъездные пути оборудуют общепринятыми дорожными знаками, знаками безопасности, плакатами и предупреждающими надписями.
10 Постоянные пункты приема, перевалки и складирования грузов оснащают необходимыми механизированными средствами. После окончания погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами места производства работ, подъемно-транспортное оборудование, грузозахватные приспособления и средства индивидуальной защиты должны быть подвергнуты санитарной обработке в зависимости от свойств груза.
11 Перед началом погрузочно- разгрузочных работ надежно затормаживают поставленное под погрузку (разгрузку) транспортное средство и глушат двигатель.
12 Борта прицепа или автомобиля следует открывать одновременно не менее чем двум работникам при их нахождении сбоку от бортов; перед открытием убеждаются в безопасном расположении груза; при разгрузке (погрузке) железнодорожных вагонов под их колеса устанавливают с двух сторон тормозные башмаки.
13 Запрещается ручная переноска аккумуляторных батарей. Такой груз перемещают только на специальных тележках с устроенными на их платформах гнездами по размеру перевозимых батарей.
14 Кислоты, щелочи и другие агрессивные жидкости транспортируют только вдвоем в приспособленных для этого носилках, тележках, обеспечивающих полную безопасность.
15 Для перемещения баллонов с газом применяют специальные тележки, конструкция которых должна предохранять баллоны от тряски и ударов.
16 При транспортировке баллонов в летнее (жаркое) время их необходимо укрывать материалом, защищающим от воздействия прямых солнечных лучей. Запрещается бросать или подвергать толчкам сосуды со сжатым, сжиженным или растворенным под давлением газом.
17 Для погрузки (разгрузки) длинномерных грузов, превышающих 1/3 длины кузова транспортного средства, следует выделять не менее чем двух человек.
18 При укладке грузов необходимо обеспечивать: устойчивость штабелей, пакетов; механизированную разборку штабеля и подъем груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования; безопасность работы на штабеле или около него; возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих.
19 2. Анализ мероприятий направленных на профилактику травматизма
20 Для выявления характерных для данного типа производства причин возникновения несчастных случаев, их систематизации по значимости и разработки профилактических мероприятий изучают и анализируют травматизм следующими методами: 1. Статистический метод 2. Топографический метод 3. Экономический метод 4. Групповой метод 5. Метод экспертных оценок
21 Статистический метод выявление закономерностей распределения несчастных случаев по различным признакам: полу, возрасту, профессии, стажу работу, квалификации, продолжительности нетрудоспособности пострадавших, времени происшествия и т. д. Он основан на статистическом обобщении актов формы Н-1 и обработке отчетной информации по травматизму.
22 Топографический метод служит для определения участков локализации несчастных случаев. На плане предприятия условными значками обозначают места происшествий. При этом достигают наглядного представления об их концентрации в конкретных производственных подразделениях. Затем разрабатывают мероприятия по устранению причин возникновения травм в выявленных неблагополучных с точки зрения охраны труда подразделениях предприятия.
23 Экономический метод выяснение эффективности затрат, направленных на профилактику производственного травматизма.
24 Групповой метод основан на повторяемости несчастных случаев независимо от тяжести последствий. Имеющиеся материалы расследования распределяют по группам для выявления несчастных случаев, произошедших при одинаковых условиях, а также повторяющихся по характеру повреждений. Определяют профессию и виды работ, на которые приходится большее число травм, выявляют дефекты конкретного производственного оборудования, машин, инструмента и разрабатывают соответствующие меры обеспечения безопасности труда.
25 Метод экспертных оценок выявление характерных для данного предприятия причин травматизма с помощью группы специалистов (независимых экспертов). Этот метод включает в себя три основных этапа: отбор экспертов и составление опросных листов (анкет), проведение экспертизы (анкетирование), обработку полученной информации.
26 3. Задачи управления по обеспечению безопасности труда на рабочем месте, причины производственного травматизма и социально- психологические факторы, снижающие безопасность труда на производстве
28 На уроке рассмотрели 1. Меры безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ 2. Анализ мероприятий направленных на профилактику травматизма 3. Задачи управления по обеспечению безопасности труда на рабочем месте, причины производственного травматизма и социально- психологические факторы, снижающие безопасность труда на производстве
29 Домашнее задание: Подготовка к итоговой самостоятельной работе по дисциплине «Охрана труда» Вопросы на официальном сайте колледжа
30 При транспортировке баллонов в летнее (жаркое) время их необходимо укрывать материалом, защищающим от воздействия прямых солнечных лучей. Запрещается бросать или подвергать толчкам сосуды со сжатым, сжиженным или растворенным под давлением газом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.