Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Астафьева
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Г. КУРЛОВО 1
2 КОТЯКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории. Стаж в данной должности 15 лет. Общий педагогический стаж 24 года. Образование средне- педагогическое. 2
3 ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ НА ТЕМУ: ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ НА ТЕМУ: «Использование нестандартного оборудования и нетрадиционных методов и приемов для формирования у детей интереса к занятиям физической культурой». 3
4 1. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 4 Низкий интерес к занятиям физической культурой
5 2. АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА В настоящее время в продаже имеется достаточное количество физкультурного оборудования и спортивного инвентаря. Но очень часто бюджет ДОУ не позволяет приобрести все желаемое. Данный опыт научит, как можно обогатить развивающее пространство нестандартным физкультурным оборудованием и раскроет приемы его эффективного использования. В рамках опыта даны методические рекомендации по использованию нетрадиционных методов и приемов при организации различных видов деятельности. 5
6 3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА Р. Ф. Лесгафт, говоря о методике физических упражнений, подчеркивал, что однообразная деятельность утомляет, угнетает молодого человека и убивает в нем всякое желание заниматься. Педагогический подход к решению этого вопроса должен состоять в том, чтобы обнажать в педагогическом процессе объективные возможности интересных сторон, возбуждать и поддерживать состояние активной заинтересованности и формировать целенаправленный интерес к занятиям физической культуры. 6
7 теоретической основой опыта являются методические разработки следующих авторов: Н. С. Голицына, Е. Е. Бухарова «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина, «СА- ФИ- ДАНСЕ» Л. Г. Русова, Е. А. Колгашкина, О. В. Крюкова, М. А. Филимонова «Физическая культура для всех – здоровье, радость и успех!» Е. И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» Т.Е. Хорченко «Утренняя гимнастика в детском саду» Л. Н. Сивачева «Физкультура – это радость» 7
8 4. ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ОПЫТА Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как физических задач, так и решению задач разностороннего развития и формирования личности, а именно: обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности; приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём; создавать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий; приучать применять предметы спортивно- игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности; пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении. 8
9 5. НОВИЗНА ОПЫТА 9 Адаптация к условиям нашего детского сада уже известных нетрадиционных методов и приемов физкультурно- оздоровительной работы.
10 6. АДРЕСНОСТЬ ОПЫТА 10 Инструктора по физической культуре
11 7. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА Цель: использование нестандартного оборудование и нетрадиционных методов и приемов для формирования у детей интереса к занятиям физической культурой. 11
12 ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ 1. обогащение развивающей предметно-пространственной среды нестандартным физкультурным оборудованием и инвентарем; 2. использование нетрадиционных методов и приемов в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре и в образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; 3. использование различных форм организации физкультурно-массовой деятельности в ДОУ; 4. создание оптимальных условий для самостоятельной двигательной деятельности детей; 5. совместная физкультурно-оздоровительная деятельность ДОУ и семьи. 12
13 13 Средства формирования интереса к занятиям физической культуры Обогащение предметно- развивающей среды нестандартным оборудованием Использование нетрадиционных методов и приемов в образовательной деятельности
14 Обогащение развивающей предметно-пространственной среды нестандартным физкультурным оборудованием и инвентарем. «Прыгать надо осторожно, Разбудить удава можно». «Меткий глаз – залог успеха скажет нам солдат любой». 14
15 Использование нестандартного физкультурного инвентаря направлено на: 15
16 Приемы повышения эффективности использования нестандартного инвентаря: Создание эффекта новизны за счет смены переносного оборудования, внесение новых пособий; Размещение на стационарном и переносном оборудовании дополнительных видов пособий и инвентаря; Объединение разных пособий в определенные комплексы (полоса препятствий, игровые и массажные дорожки и др.); Перестановка пособий, различное их пространственное расположение, рациональная смена и чередование. 16
17 Использование нетрадиционных методов и проемов в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре: игровой метод с включением сюжета, создание воображаемой ситуации; сказочные эстафеты; зоологические забеги; метод круговой тренировки; сюрпризный момент; момент радости; подвижные игры дидактической направленности; упражнения по развитию импровизации; «минута желаний». 17
18 НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Сюжетно-игровые Игровые Тематические Занятия по интересам Занятия-театр Ритмическая гимнастика 18
19 Секционно-кружковая деятельность с детьми строится на основе танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе » 19
20 Нетрадиционные формы утренней гимнастики танцевальная; игровая; музыкально- ритмическая гимнастика. 20
21 НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК Подвижные игры дидактической направленности Упражнения под речитатив Дидактические игры с движениями Пальчиковая гимнастика Пение с импровизированными движениями Танцевальные движения под музыку 21
22 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР Нетрадиционный прием объяснения игры в виде мини- сказки Оригинальные игры с нестандартным оборудованием 22
23 Использование нестандартного оборудования в спортивных играх 23
24 Использование нетрадиционных методов и проемов в гимнастики после дневного сна Пробуждение под музыку Игровой самомассаж Дыхательная гимнастика Ходьба по «дорожкам здоровья» 24
25 Физкультурно-массовая деятельность Физкультурный досуг по ПДД Спортивный праздник к 23 февраля 25
26 В групповых помещениях созданы физкультурные уголки 26
27 Взаимодействие с педагогами Конкурс нестандартного оборудования Мастер-класс с педагогами 27
28 Совместный проект «На встречу зимней Олимпиаде!» 28
29 Формы взаимодействия с родителями Анкетирование Праздники и походы с участием родителей Физкультурные занятия с участием родителей Семинары-практикумы Дни открытых дверей Выставки с участием родителей 29
30 7. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА И ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ 30 Физкультурно- музыкальный зал оснащен стандартным оборудованием и нетрадиционным спортивно- игровым инвентарем.
31 ЧИСЛО ДНЕЙ ПРОПУЩЕННЫХ ПО БОЛЕЗНИ ОДНИМ РЕБЕНКОМ год – 13.4
32 УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ РАЗДЕЛА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 32
33 УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 33
34 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! 34
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.