Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Штина
1 Ульянова Т.Л. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5, г. Томск
2 вызвать интерес к личности и творчеству А.И. Солженицына, ставшего символом открытости, воли и русской прямоты; показать «необычный жизненный материал», взятый в основу повести «Один день Ивана Денисовича»; подвести учащихся к осмыслению трагической судьбы человека в тоталитарном государстве.
3 Портрет А.И. Солженицына Выставка книг, газетных публикаций, отзывов о писателе Рисунки учащихся
4 Солженицын стал кислородом нашего непродыхаемого времени. И если общество наше, литература, прежде всего, ещё дышат, то это потому, что работают солженицынские меха, качают воздух в задыхающуюся, обезбожившуюся, себя почти потерявшую Россию. В. Астафьев
5 Наставник, пророк или заступник? Почему в нём видели то спасителя Отечества, то врага народа, то консерванта «омертвевших литературных традиций», то разрушителя основ художественности, то учителя жизни?..
6 Семья Отец Исаакий Семёнович происходил из старинного крестьянского рода на Северном Кавказе. Учился в Харькове, затем в Москве. Воевал в первую мировую войну, был награждён Георгиевским крестом. Его жизнь оборвалась трагически за несколько месяцев до рождения сына. Мать Таисия Захаровна Щербак, дочь зажиточного хуторянина на Кубани, получила прекрасное воспитание и образование: училась в Москве на сельскохозяйственных курсах кн. Голицыной.
7 Образование А.И. Солженицын – образованнейший человек. Он окончил физико-математический факультет Ростовского университета. Заочно учился в Московском институте истории, философии и литературы, преподавал астрономию и математику в одной из школ города Морозовска (недалеко от г.Рязани)
8 Война В 1941 году А.И. Солженицын стал солдатом, потом курсантом офицерской школы в г.Костроме. Генерал Травкин дал такую характеристику командиру Солженицыну: «…Солженицын был лично дисциплинирован, требователен… Выполняя боевые задания, он неоднократно проявлял личный героизм, увлекая за собой личный состав, и всегда из смертельных опасностей выходил победителем».
9 Арест и болезнь «Пока я пишу – у меня отсрочка»
10 Литературный дебют В 1962 году в журнале «Новый мир» была напечатана повесть «Один день Ивана Денисовича», сразу ставшая классикой «лагерной» прозы. Первоначальное название повести «Щ-854 (Один день одного зэка)».
11 А.Т. Твардовский писал: «Жизненный материал, положенный в основу повести А.С. Солженицына, необычен… Он несёт отзвук тех болезненных явлений в нашем развитии, связанных с периодом развенчанного… культа личности…» «Это не документ в мемуарном смысле, не записки или воспоминания о пережитом автором лично… Это произведение художественное, и в силу именно художественного освещения данного жизненного материала оно является свидетельством «особой ценности, документом искусства». Этот «документ искусства» был написан за месяц с небольшим.
12 П.Паламарчук: «Образ Ивана Денисовича сложился из солдата Шухова, воевавшего с автором в советско-германскую войну (и никогда не сидевшего), общего опыта пленников и личного опыта автора в Особом лагере. Остальные лица – все из лагерной жизни, с их подлинными биографиями»
13 Кто же такой Шухов Иван Денисович? В чём беда его? В чём вина? Что ожидало героя повести, если бы он не подписал «дело»?
14 Какова жизнь в лагере? Как ведёт себя Иван Денисович? Какие черты характера ценит в Иване Денисовиче автор? А вы?
15 Как изображены автором другие герои из народа? За что они осуждены? Сенька Клевшин Коля Вдовушкин Баптист Алёшка Капитан Буйновский Кинорежиссёр Цезарь Маркович Шестнадцатилетний юноша Гопчик
16 А.И.Солженицын описал лагерный мир одним днём. И каким? Кто виноват в трагедии Шухова и других тысяч людей? Сцена из спектакля "Один день Ивана Денисовича". Реж. Андрий Жолдак. Фото М. Гутермана
17 Нет возможности заключённым добиться справедливости и правды. Бесполезно и бессмысленно в лагере «качать свои права». Люди начинают догадываться, что произошедшее с ними – это не просто ошибки, это продуманная система репрессий – трагедия целого поколения.
18 Сформулируйте главную мысль повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Напишите свои раздумья.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.