Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарта Тиронова
1 ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ «ВНЕДРЕНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ» «Изучение и внедрение методологических основ ФГОС второго поколения» Заседание 3 « ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» 09 декабря 2010 год Сергиев Посад
2 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (КРОМЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ), В КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО И ЦЕЛЕСООБРАЗНО РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИХ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ.
3 Виды и направления внеурочной деятельности Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно- ценностное общение Досуговое общение Художественное творчество Социальное творчество Трудовая деятельность Спортивно- оздоровительная деятельность Туристско- краеведческая деятельность
4 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ; ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ; НАУЧНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ; ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ; ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
5 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «НАРОДНЫЕ ИГРЫ»
6 РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЙ – МОСКОВЕЦ ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА ставит перед собой следующие цели и задачи: ЦЕЛЬ: содействовать физическому развитию учащихся, воспитанию гармонично развитых личностных качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой.
7 ЗАДАЧИ: укрепление здоровья и закаливание организма учащихся; содействие правильному физическому развитию, повышение общей физической подготовленности; развитие общих физических способностей, необходимых для повышения функциональных возможностей организма. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Знать и выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; 2. Уметь выполнять различные действия с мячами; 3. Освоение гимнастических упражнений; 4. Знать влияние, условия, правила выполнения физических упражнений; 5. Уметь соблюдать правила игр, действовать согласно их условиям.
8 ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ТЕАТРАЛЬНАЯ КАПЕЛЬ» РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЙ – ИЛЬИНА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Цели и задачи работы: развивать интерес к сценическому искусству; развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение и образное мышление; снимать зажатость и скованность;
9 активизировать познавательный интерес; развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться; развивать чувство ритма и координацию движения, речевое дыхание и артикуляцию; развивать дикцию на материале скороговорок и стихов; пополнять словарный запас, строить диалог, самостоятельно выбирая партнера;
10 научиться пользоваться словами, выражающими основные чувства; знакомить детей с театральной терминологией; знакомить детей с видами театрального искусства; знакомить с устройством зрительного зала и сцены; воспитывать культуру поведения в общественных местах. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ занятий: формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности в любой области.
11 К концу первого года занятий ребёнок: ЗНАЕТ: что такое театр, чем отличается театр от других видов искусств, с чего зародился театр, какие виды театров существуют, кто создает театральные полотна (спектакли). ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ: об элементарных технических средствах сцены, об оформлении сцены, о нормах поведения на сцене и в зрительном зале. УМЕЕТ: направлять свою фантазию по заданному руслу, образно мыслить, концентрировать внимание, ощущать себя в сценическом пространстве. ПРИОБРЕТАЕТ ПРИВЫЧКИ: общения с партнёром(одноклассником), элементарного актерского мастерства, образного восприятия окружающего мира, адекватного и образного реагирования на внешние раздражители, коллективного творчества.
12 МЫ УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНОМУ ДЫХАНИЮ, ПАНТОМИМЕ, ДВИЖЕНИЯМ ПОД МУЗЫКУ
13 НАУЧНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «НАРОДОВЕДЕНИЕ» РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЙ – БИРЮКОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ: освоение учащимися нравственных и эстетических ценностей русского народа через знакомство и изучение истории своего рода, деревни, края; через работу с народным календарем, с православными праздниками, через погружение в меткое, бойкое народное слово;
14 развитие аналитических способностей, воображения, творческого потенциала, приобщение детей к поисково – исследовательской деятельности, формирование в учащихся патриотизма и гражданственности; не просто получение знаний, но осмысление явлений народной культуры с точки зрения их значения для ребят как нравственных и эстетических ценностей; ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: К концу года дети должны знать и уметь различать малые разделы русского фольклора, освоить практические умения по изготовлению изделий некоторых промыслов (ткачество, глиняные игрушки и т.д.), знать традиционные крупнейшие христианские праздники и обычаи, связанные с ними.
15 Научно – познавательная игра «Короб чудес»
16 ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ» РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЙ – ХАЗОВ АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ формулирует следующие цели и задачи: воспитание подрастающего поколения в духе любви к Родине, к месту, где он родился и растет, к окружающему миру и окружающим его людям;
17 «НАША РОДИНА – РОССИЯ!» - проект опираясь на лучшие произведения российской классики для детей, прививать основы патриотизма: чувство гордости за страну, в которой живет, за людей, живущих в ней, ответственности за совершаемые поступки; основываясь на фактах исторических событий развивать любознательность, желание узнать больше об истории Отечества; знакомить с основами проектной деятельности.
18 ОБЩЕСТВЕННО – ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА» РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЙ – ЕМЕЛЬЯНОВА КСЕНИЯ СЕРГЕЕВНА Цели и задачи проводимой работы: воспитание готовности к труду, трудолюбия, желания трудиться; развитие заинтересованности в выполнении различных видов работ; формирование способности к организации деятельности и управлению ею; воспитание целеустремленности и настойчивости;
19 В школьном музее… формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; развитие чувства взаимовыручки, сопереживания, способности доброжелательно и чутко относится к людям.
20 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ» РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЙ – НЕЗВАНОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕ ВНА Цели и задачи работы: ЦЕЛЬ: развитие личности ребенка, создание основ творческого потенциала учащегося. ЗАДАЧИ: o формирование позитивной самооценки, самоуважения;
21 o формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: o формирование способности к организации деятельности и управлению ею; o формирование умения решать творческие задачи; o формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)
22 ПРОЕКТ «НАСТУПИЛА ОСЕНЬ…»
23 РЕЗУЛЬТАТ И ЭФФЕКТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТ – то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. ЭФФЕКТ – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
24 КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: ПЕРВЫЙ уровень результатов: приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых нормах поведения в обществе и т.п.) первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. ВТОРОЙ уровень результатов: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
25 ТРЕТИЙ уровень результатов: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. ДОСТИЖЕНИЕ ТРЕХ УРОВНЕЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УВЕЛИЧИВАЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. У УЧЕНИКОВ МОГУТ БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ КОММУНИКАТИВНАЯ, ЭТИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ, ГРАЖДАНСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ.
26 ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА К ЗНАНИЮ КАК ОБЩЕСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ БУДЕТ ВЫРАБАТЫВАТЬСЯ У НЕГО ТОГДА, КОГДА ЗНАНИЕ СТАНЕТ ОБЪЕКТОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ.
27 Автор презентации ИЛЬИНА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА - учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» г. Сергиева Посада.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.