Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Онегин
1 МБОУ «Кшаушская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики Программа развития классного коллектива «У СЕМИ ДОРОГ» Классный руководитель: Варламова Зоя Михайловна
2 «……. что в душе каждого ребёнка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.» М.Горький
3 Цель программы: Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий
4 Задачи: ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами труда в условиях безработицы и конкуренции; содействие развитию творческой инициативы, самостоятельности учащихся; развитие у учащихся положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии; - умение анализировать свои способности и возможности, соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами.
5 Срок реализации программы: гг. Основные этапы реализации программы: I этап – подготовительный (сентябрь-декабрь 2012 года); II этап – основной/практический (январь 2013 – март 2014 года); III этап – аналитический/обобщающий (апрель-июнь 2015 года).
6 Ожидаемые результаты реализации программы: творческая, образованная личность, способная к самореализации; подготовить учащихся к профессиональному и социальному самоопределению; повышение уровня социальной активности и инициативы школьников; эффективные формы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
7 Целью моей работы в 5, 6 классах с данным классным коллективом было создание условий для развития творческой личности учащихся в коллективе, формирование навыков сознательной дисциплины, ответственного отношения к учебе, делам класса, гражданской и правовой культуры, формирование потребности ЗОЖ. В начале 7 класса был проведен текущий мониторинг. Индикативные показатели воспитательной концепции (сентябрь 2012 год) 2009 год Категории Количе ство% Звезды 213 Предпочитаемые 853 Пренебрегаемые 320 Изолированный год Категории Количество% Звезды 17 Предпочитаем ые 960 Пренебрегаем ые 533 Изолированны й 00
8 По результатам мониторинга был сделан вывод о том, что, цели и задачи, поставленные в 5 классе, в полном объеме не выполнены. Необходимо, в первую очередь, продолжить работу по формированию, ответственного отношения к учебе и повышению нравственности. Актуальность деятельности в выбранном направлении. При изучении различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребенка. Он успевает лучше по тем предметам, к изучению которых у него есть способности. Часто, опираясь на результаты своей успеваемости, учащийся совершает профессиональный выбор. Иногда на этот выбор существенное влияние оказывает и личность преподавателя. Требуется дополнительное изучение учащимися своих способностей, интересов, желаний, потребностей с целью уточнения профессионального выбора. Большинство подростков хотят иметь интересную и высокооплачиваемую работу, но какая профессия обеспечит им это – не знают.
9 Задача классного руководителя - помочь учащимся познать себя выбрать направление профессиональной деятельности и, как следствие, повысить уровень успеваемости и нравственности
10 1 этап – подготовительный (сентябрь-декабрь 2012 года) Аналитико – диагностическая деятельность. Поиск инновационных форм и методов воспитательной работы с детьми. Определение стратегии и тактики деятельности, сотрудничество родителей и педагогов в формировании личности ребенка.
11 2 этап – практический (январь 2013 – март 2014 года) Использование в учебно – воспитательном процессе класса личностно–ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения. Формирование мотивации саморазвития, направленности личности на успешность в профессиональной деятельности через проведение классных часов, работу с родителями. Повышение самооценки, уверенности в себе, своих способностях у каждого ребенка применительно к реализации себя в будущей профессии через работу с психологической службой школы. Подготовка учащихся и формирование у них способности ориентироваться на рынке труда. Формирование потребности к труду.
12 3 этап – обобщающий (апрель-июнь 2015 года) Обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами. Сравнительный анализ результатов диагностик. Обобщение опыта работы, представление его на МО классных руководителей.
13 Принципы программы. Принцип целостности в воспитании. Принцип воспитания творческой личности ребенка. Принцип воспитания в деятельности. Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. Принцип сотрудничества.
14 Положения Программы реализуются через: работу с учащимися; работу с родителями; работу с учителями – предметниками; индивидуальную работу; взаимодействие с окружающим социумом
15 Виды и формы работы по реализации программы Познавательная деятельность: психологические практикумы, серия классных часов «Время, события, люди», проекты «Мир моих увлечений», «Парад профессий», создание фото-летописи класса, участие в викторинах, школьных олимпиадах, классные часы по профориентации. Ценностно-ориентировочная деятельность: конкурсы-посвящения, посещение музеев, посещение предприятий в селе, часы интересных встреч с ветеранами и известными людьми, классные часы под различными рубриками.
16 Трудовая деятельность: работа по благоустройству школы и классного кабинета, субботник, генеральные уборки, дежурство по школе, украшение школы, выставка технического и прикладного творчества и т.д. Общественно-полезная деятельность: школа актива, работа по уборке и благоустройству села, помощь ветеранам и пожилым людям. Художественно-творческая деятельность: новогодний калейдоскоп, осенний бал, участие в различных выставках, конкурсах, посещение театра, праздники ко Дню защитника Отечества и к Международному женскому дню. Физкультурно-спортивная деятельность: День здоровья, туристические походы, «Веселые старты.
17 Содержание программы Программа разработана для обучающихся 7 – 9 классов, рассчитана на три года и состоит из двух ступеней: 1 ступень - 7,8 класс 2 ступень - 9 класс
18 I СТУПЕНЬ « КТО Я, КАКОЙ Я?» Цель: выявить особенности личности каждого ученика (способности, тип темперамента, тип личности в общении, уровень воспитанности, готовность к саморазвитию, место учащегося в коллективе, особенности межличностных отношений, влияния семьи). Задачи: создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся; подобрать рациональные методы общения и обучения учащихся; развивать чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других, умение жить и общаться с разными людьми.
19 Формы реализации: наблюдение в учебное и внеучебное время (рассказы друг о друге, поступки, круг интересов, увлечений, отношение к окружающему, влияние семьи). сочинения (в т. ч. по заданному началу) анкеты тесты опросники «Фантастический выбор», недописанный тезис и т.д. Классные часы и т.д ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Использование рациональных и экономных способов воспитательного воздействия на ученика, корректировка влияния семьи, построение отношений учащихся с учителями- предметниками. Создание благоприятных условий для самореализации в различных видах деятельности. Овладение основами культуры общения, бережное, внимательное отношение друг к другу. Формирование общественного мнения по важнейшим вопросам человеческих взаимоотношений. Овладение навыками общения с разными людьми. Создание благоприятной психологической обстановки. Знание возможных путей самопознания и самореализации, типов темперамента и характера. Знание своих личностных особенностей, интересов и склонностей.
20 II СТУПЕНЬ «КАЖДОЙ ПРОФЕССИИ-СЛАВА И ЧЕСТЬ!» Цель: воспитание человека, приспособленного к требованиям общества. Задачи: развивать умения и навыки трудовой деятельности; воспитывать самостоятельность, предприимчивость, настойчивость, добросовестность; проводить профориентационную работу.
21 Формы реализации: знакомство с типами, классами, группами профессий, условиями труда; посещение предприятий; проекты, презентации, творческие работы; встречи с представителями разных профессий; работа с социальным педагогом школы; взаимодействие с Центром занятости населения Чебоксарского района; ремонт и уборка класса; благоустройство школьной спортплощадки и пришкольного участка; самостоятельное трудоустройство в летнее время на различные предприятия. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Учащиеся следят за порядком в классе, своевременно выполняют необходимый ремонт класса, мебели; Самостоятельно трудоустраиваются в летнее время; Имеют представление об основных группах профессий и правилах выбора профессии; Знают различные учебные заведения, где можно приобрести те или иные профессии; Знают основные требования при поступлении в учебные заведения; Умеют определиться в выборе будущей профессиональной деятельности.
22 Программа на каждой ступени реализуется по 5 направлениям: учеба, здоровье, семья, патриот, творчество.
23 Здоровье
24 Семья
25 Патриот
26 Творчество
28 Литература Воспитательная система класса: теория и практика. Под ред. Степанова Е.Н. М., Сфера, Борисова Е.М.Индивидуальность и профессия. – М., Завьялова У.С. Воспитательный план – помощник, справочник, путеводитель в работе классного руководителя // Классный руководитель. – – С Калугин Н.И. Профессиональная ориентация учащихся. – М., Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., Фридман Л.М., Пушкина Т.А. Изучение личности учащегося и ученического коллективов. – М., Шилова М.И. Мониторинг процесса воспитания школьников // Педагогика. – – С Классные часы: 8 класс/ Авт-сост. А.В. Давыдова,- М:ВАКО, Классные часы: 9 класс/ Авт-сост. А.В. Давыдова,- М:ВАКО, Журнал «Классный руководитель» ,6,9.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.