Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Ружников
1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 221 «Росинка» Фрунзенского района г.Саратова на учебный год
2 ВОЗРАСТНЫЕ И ИНЫЕ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении МДОУ «Детский сад комбинированного вида 221 «Росинка» Фрунзенского района г. Саратова
3 Возрастные группы Возраст детей Количество групп Первая младшая группа лет 1 Средняя группа лет 1 Старшая группа лет 1 Подготовительная к школе группа лет 1 I логопедическая - старшая группа лет 1 II логопедическая - подготовительная к школе группа 6- 7 лет 1 Общая численность воспитанников: 152. Группа кратковременного пребывания сформирована на базе общеразвивающих возрастных групп с количество детей - 8. Количественный состав детей стабильный. Посещаемость высокая.
4 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант), под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 г.)
5 ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.ВЕРАКСА, В. ГЕРБОВА, М.ВАСИЛЬЕВА, ЯВЛЯЕТСЯ ИННОВАЦИОННЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММНЫМ ДОКУМЕНТОМ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
6 ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, МЕТОДИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОУ Приоритетное направление Реализуемые программы, учебно-методические пособия Физическое развитие 1) Региональный компонент - Программа Основы здорового образа жизни., под редакцией Смирновой Н.П. Методические рекомендации для дошкольных учреждений, Программа является научной, комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здорового образа жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать ценностное отношение к здоровью. Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения. Программа предусматривает получение детьми знаний и навыков, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, рационального питания и других способов самосовершенствования. Познавательное развитие 1) «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников», под редакцией О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, (Программа «Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста»). Социально- коммуникативное развитие 1) Е.А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет» 2009 г. 2) О.В. Корчинова «Детский этикет». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
7 ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, МЕТОДИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОУ Приоритетное направление Реализуемые программы, учебно-методические пособия Художественно -эстетическое развитие 1 ) Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. Программа "Цветные ладошки" содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями. 2) Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, ) Л. В. Куцакова: «Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты и конспекты занятий» – М.: ТЦ Сфера, ) «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет» – М.: Мозаика-Синтез, ) О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». – М., Коррекционна я работа по речевому развитию 1) « Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», под редакцией Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина. Аннотация к программе: В программе представлена система коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи (ОНР) у дошкольников, содержание работы по формированию звуковой стороны речи, лексико-грамматических компонентов языка, отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса, взаимодействие в работе логопеда и воспитателя. Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации. 2 ) «Программа обучения детей с недоразвитием фонетико-фонематического строя» под редакцией Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина. Аннотация к программа: программе предназначается для воспитателей и логопедов дошкольных групп для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.
8 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В дошкольном учреждении созданы все условия для полного и гармоничного воспитания и развития детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В ДОУ функционируют, следующие кабинеты оснащенные современным оборудованием : Музыкальный – физкультурный зал; Кабинеты учителя – логопеда – 2; Методический – кабинет педагога – психолога – 1; Бассейн; Участки ДОУ оборудованы современным спортивным оборудованием; На территории ДОУ оборудована спортивная площадка
9 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Заведующий дошкольным учреждением Цуканова Н.А. - высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы более сорока лет. Заместитель заведующего Шеленок О.А. – высшее педагогическое образование, педагогический стаж более тридцати лет. Педагогическую деятельность осуществляют 19 педагогов, из них: 11 педагогов - с высшим профессиональным образованием; 8 педагогов со средним профессиональным образованием.; 9 педагогов имеют высшую квалификационную категорию; 7 педагогов имеют I квалификационную категорию; 2 педагога имеют II квалификационную категорию; 3 педагога подтвердили соответствие занимаемой должности.
10 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Целями и задачами взаимодействия работы с родителями педагоги ДОУ считают: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечения семьи в образовательный процесс, Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укреплении здоровья детей.
11 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Сотрудничество воспитателей и родителей обеспечит ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду, поможет развитию его основных способностей, умению обращаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе. Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. В выстраивании образовательных отношений учитывается основной принцип Конвенции ООН о правах ребенка – личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), работников ДОУ) и детей.
12 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Модель взаимодействия педагога и родителей. 1 этап – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ Педагоги: Сбор информации (первое общение; беседа, наблюдение; анализ полученных результатов, анализ типа семей). Родители: Сбор информации (знакомство с детским садом (адаптация). 2 этап – ОБЩЕПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ Педагоги: Наглядная агитация ( стенды, консультации, родительская газета, информационные проспекты) Родители: Встреча со специалистами. Просмотр открытых мероприятий. 3 этап – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Педагоги: Знакомство с опытом семейного воспитания, традициями, фотовыставки, творческая мастерская. Выбор содержания, форм с семьей ребенка. Родители: Получение консультативной индивидуальной помощи. 4 этап – ИНТЕГРАТИВНЫЙ Педагоги: Современные мероприятия (досуги, праздники, круглые столы, «Дни здоровья», «День матери», конкурсы, выставки, тренинги, семинары). Родители: Совместное обсуждение проблем, участие в совместных делах, деловые игры, совместные проекты.
13 ТРАДИЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ, ПРАЗДНИКИ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДОУ «День города» «День пожилого человека» Праздник «Золотой осени» «Новогодний бал» «День Здоровья» «Встреча старых и новых друзей» «Масленица» «День смеха» «Дени Земли» «Минута славы» «День Победы» Выпускной бал День защиты детей Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» Летние олимпийские игры
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.