Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Фимкин
1 2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 « ОГОНЁК » ГОРОДА СМОЛЕНСКА
2 ПРОЕКТ ПИЛОТНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
3 СОЦИАЛИЗАЦИЯ - ПРОЦЕСС ВХОЖДЕНИЯ В СОЦИАЛЬНУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ И ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
4 ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРА ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА УСПЕШНОСТЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА ГИППЕНРЕЙТЕР Ю.Б. ОВЧАРОВА Р.В. МАРКОВСКАЯ И.М. СПИВАКОВСКАЯ А.С.
5 ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДРОНОВ Т.Н. МУШЕНКО С.И.
6 ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ВАРГА А.Я. ЗАХАРОВ А.И. ЛЕСГАФТ П.Ф. СТОЛИН В.В. ПЕТРОВСКИЙ А.В.
7 ТИПЫ НАРУШЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ГИППЕНРЕЙТЕР Ю.Б. СИГЯГИНА Н.Ю. СПИВАКОВСКАЯ А.С. ЭЙДЕМИЛЛЕР Э.Г. ХОМЕНТАУСКАС М.
8 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 44
9 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Проект поможет разрешить противоречие между необходимостью оказания ребенку помощи в успешной социализации и отсутствием эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи.
10 На наш взгляд, педагоги и родители должны вместе искать эффективные способы решения проблем, а не перекладывать ответственность за воспитание и развитие ребенка друг на друга.
11 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ - ДИАЛОГ, В ХОДЕ КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ НЕ В « ГОТОВОМ » ВИДЕ, А В РЕЗУЛЬТАТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОИСКА, ОСМЫСЛЕНИЯ
12 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ ТЕАТРАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАЗДНИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ
13 СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ДОРОНОВА Т.Н. МАРКОВА Т.А. АРНАУТОВА Е.П.
14 САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ СОТРУДНИЧЕСТВА КОЗЛОВА А.В. АРНАУТОВА Е.П.
15 СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ АРНАУТОВА Е.П. ДОРОНОВА Т.Н. СОЛОДЯНКИНА О.В.
16 Таким образом, выявление « проблемного поля » побудило начать поиск внутренних резервов, и коллектив ДОУ принял решение о проведении инновационной деятельности по заявленной проблеме.
17 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА
18 ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ (ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, ТЕАТРАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ, ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАЗДНИКИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ) КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
19 ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБОСНОВАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАЯВЛЕННЫХ В ПРЕДМЕТЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
20 ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Изучить эффективные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи в вопросах детско-родительских отношений и их влияния на социализацию ребенка старшего дошкольного возраста в психолого- педагогической науке и практике. Создать и апробировать целостную систему интерактивных форм сотрудничества с семьей для обеспечения успешной социализации детей старшего дошкольного возраста. Внедрить в практику работы ДОУ. Перенести опыт деятельности по проблеме исследования в образовательные учреждения региона.
21 ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ ПОЗВОЛИТ ОБЕСПЕЧИТЬ УСПЕШНУЮ СОЦИАЛИЗАЦИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ РЯДА ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
22 ЭТАПЫ И СРОКИ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ I этап – диагностический (сентябрь – ноябрь 2013 г.) I этап II этап – организационно- подготовительный (декабрь 2013 г. – июнь 2014 г.) II этап III этап – практический (сентябрь 2014 г. – май 2016 г.) III этап IV этап – аналитический (май – июнь 2016 г.) IV этап
23 ЗАДАЧИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЭТАПА Создать банк паспортов семей. Выявить социально-психолого- педагогические проблемы в семьях воспитанников, уровень готовности к сотрудничеству.
24 ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИОННО- ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА Изучить активные формы сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах детско- родительских отношений в психолого- педагогической науке. Изучить опыт использования активных форм сотрудничества ДОУ и семьи по вопросам детско-родительских отношений в практике работы дошкольных учреждений. Создать нормативно-правовую базу в рамках пилотной инновационной площадки.
25 ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИОННО- ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА Определить стратегию мотивации педагогов для обеспечения эффективной инновационной работы. Создать целостную систему интерактивных форм сотрудничества с семьей для обеспечения успешной социализации детей старшего дошкольного возраста. Определить возможные риски при внедрении системы интерактивных форм сотрудничества с семьей и пути их преодоления.
26 ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭТАПА Апробировать целостную систему интерактивных форм сотрудничества с семьей для обеспечения успешной социализации детей старшего дошкольного возраста. Выявить степень удовлетворенности родителей организацией и проведением интерактивных форм сотрудничества.
27 ЗАДАЧИ АНАЛИТИЧЕСКОГО ЭТАПА Провести анализ результативнос- ти инновационной деятельности. Провести коррекцию системы интерактивных форм сотрудничества с семьей для обеспечения успешной социализации детей старшего дошкольного возраста на основе анализа.
28 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ СЕМЬИ: данная система интерактивных форм сотрудничества поможет создать положительную эмоциональную среду общения между детьми и родителями, будет способствовать формированию социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития, повысит уровень семейной культуры.
29 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: данная система интерактивных форм сотрудничества поможет сформировать навыки конструктивно- го поведения, будет способствовать осознанию родительских обязанностей, освоению роли « поддерживающего родителя », безусловному принятию ребенка.
30 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ РЕБЕНКА: данная система интерактивных форм будет способствовать формированию готовности к позитивным контактам со взрослыми, овладению навыками сотрудничества, эффективного взаимодействия, формированию позитивного образа семьи, получению опыта принятия поддержки.
31 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА: организация и инновационной деятельности на базе дошкольного учреждения позволит педагогам расширить и обогатить теоретические знания по проблеме детско-родительских отношений; совершенствовать умения по использованию эффективных форм сотрудничества ДОУ и семьи; повысит мотивацию педагогического коллектива к внедрению инноваций в практику работы дошкольного учреждения.
32 Создание и внедрение целостной системы интерактивных форм сотрудничества с семьей на базе дошкольного учреждения будет значимо не только для нашего ДОУ, но и для образовательных учреждений региона.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.