Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарта Голованева
1 Укрепление детско- родительских отношений при решении задач освоения детьми представлений социального характера Заместитель заведующей ДОУ 14 г Липецка Мельничук М.А.
2 «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский
3 Социализация Социализация – процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально- культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из: трудовых навыков; знаний; норм, ценностей, традиций, правил; социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.
4 Социальный опыт Социальный опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: Культурные навыки Специфические знания Ролевое поведение Социальные качества
5 Программа взаимодействия с родителями Формировать у родителей конструктивную, активную и оптимистичную позицию в отношении своего ребенка Помочь создать близким взрослым комфортную для развития ребенка семейную среду, оптимизировать внутрисемейные отношения, формировать адекватные отношения между взрослым и ребенком
6 Программа взаимодействия с родителями Оказывать квалифицированную поддержку родителям(информировать и обучать родителей социально-психологическим и педагогическим основам развития ребенка с учетом его индивидуальных возможностей. Создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка (развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества и свойства личности для дальнейшей развития представлений социального характера )
7 Цели взаимодействия ДОУ и семьи Создание благоприятного климата взаимодействия с родителями Установление доверительных и партнерских отношений с родителям Вовлечение семьи в единое образовательное пространство
8 Задачи Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей Работать в тесном контакте с семьями воспитанников
9 Направления в работе Разработать форму психологического паспорта семьи Разработать систему оценивания эффективности взаимодействия ДОУ и семьи
10 Психологический портрет семьи Основной целью является становление психофизического и социального статуса ребенка Необходимо создать благоприятный эмоциональный климат в семье.
11 Познавательное направление Формы работы: Общее и групповое родительское собрание Консультации Беседы с родителями и детьми Дни открытых дверей Участие родителей в подготовке и проведении праздников и досугов
12 Познавательное направление Формы работы: Тренинги Родительская почта Индивидуальные практикумы для родителя с ребенком Беседа-интервью Горячая линия Консультативный пункт
13 Познавательное направление Игровые тренинги
14 Познавательное направление Психолого - педагогические гостиные
15 Наглядно- информационное направление Родительские уголки Папки –передвижки Мини-библиотечка Фотовыставки Стенгазеты Памятки Выставки конкурсных работ детей и родителей
16 Наглядно- информационное направление: уголки для родителей
17 Наглядно- информационное направление: папки –передвижки
18 Наглядно- информационное направление: памятки
19 Наглядно- информационное направление: мини-библиотеки
20 Наглядно- информационное направление: стенгазета
21 Наглядно - информационное направление: выставки конкурсных работ на сайте ДОУ
22 Наглядно - информационное направление: выставки конкурсных работ в ДОУ
23 Оздоровительно-развлекательное направление Совместные походы Совместные спортивные досуги Приобретение спортивного инвентаря и игрового оборудования Участие родителей в акциях по благоустройству и озеленению участка ДОУ
24 Оздоровительно - развлекательное направление Создание условий в ДОУ для приобщения детей и родителей к туризму туризму
25 Оздоровительно - развлекательное направление Изучаем в ДОУ виды костра « Шалаш » « Колодец »
26 Оздоровительно - развлекательное направление Акция « Мамочка и папочка, купите мне лопаточку »- удалась ! Мы горку делали, снег копали, не стояли и не замерзали !
27 Совместные походы Рыбалка на Дону всей семьей в любое время года
28 Совместные походы Преодолеваем пороги на реке Красивая Меча Совместные походы Преодолеваем пороги на реке Красивая Меча
29 Оздоровительно - развлекательное направление
30 Оздоровительно - развлекательное направление « Зимние постройки »
31 Оздоровительно - развлекательное направление Праздники и развлечения
32 Оздоровительно - развлекательное направление Участие в акции « Мы вместе » в рамках недели инвалидов
33 Оздоровительно-развлекательное направление. Акции: Самые вкусные плюшки Встреча многодетных семей Подари игрушку малышу Зимние постройки Украсим планету цветами Папа, мама, я – спортивная семья! Подарок к празднику Моя семья, мой дом. День города - всей семьей Моя кукла
34 Встреча многодетных семей
35 Проект « Самые вкусные плюшки »
37 Проект « Моя семья »
38 Оздоровительно-развлекательное направление Участие родителей в качестве болельщиков на конкурсах
39 Участие в создании коллекций
40 Информационно-аналитическое направление (анкетирование родителей) «Ваше мнение о работе детского сада» «Оценка ДОУ родителями» «Взаимоотношения родителей и педагогов» «Психолого-педагогические параметры определения готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение»
41 Информационно-аналитическое направление (анкетирование родителей) «Портрет моего ребенка» «Выявление педагогических установок родителей» «Общие сведения о развитии и воспитании ребенка» «Эффективность реализации образовательных стратегий в семье и в ДОУ»
42 Образ идеального ребенка
45 Выставка работ родителей « Идеальный ребенок »
47 Готовность Готовность к школьному обучению. 1. коммуникативная готовность; 2. когнитивная готовность; 3. уровень эмоционального развития; 4. технологическая оснащенность; 5. личностная готовность.
48 Основные структуры личности : притязания личности; Я-концепция; перспективы личности; иерархия побуждений.
49 Четыре обобщенные установки по отношению к родителям и к себе : 1. Я нужен и любим, и я люблю вас тоже. 2. Я нужен и любим, а вы существуете ради меня. 3. Я нелюбим, но я от всей души желаю приблизиться к вам. 4. Я не нужен и нелюбим. Оставьте меня в покое.
50 Формировать в ребенке позитивное восприятие самого себя как человека
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.