Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Суворин
1 Принципы внутренней мотивации 16 основных стремлений и желаний
2 Мотивационный Профиль Рисса Профессор психологии и психиатрии Директор Nisonger center Государственный Университет штата Огайо, США Стивен Рисс (Steven Reiss, Ph. D.)
3 Книги Стивена Рисса
4 Потребности как универсальные цели Каждая личность существует для того, чтобы искать, стремиться и желать достижения определённых целей, которые являются общими для биологического вида.
5 Человеческие потребности Четыре поколения профессоров психологии Гарвардского университета признавали важность потребностей в мотивации человека: Уильям Джеймс Уильям Мак Дугал (Уильям) Генри А. Мюррей (Уильям) Дэвид Мак Клелланд и Абрахам Маслоу
6 Научное обоснование важности базовых потребностей (желаний) Методы предшественников Наблюдение инстинктов животных – (Джеймс, Мак Дугал) Клинические наблюдения бессознательного поведения – (Мюррей, Мак Клелланд) Исследование самоактуализированных людей – (Маслоу)
7 Научное обоснование важности базовых потребностей (желаний) 5 критериев: Конструктивная достоверность Надёжность измерений Социальная желательность Конкурентная достоверность Критериальная достоверность (оценка степени соответствия используемых критериев отбора его конечным целям)
8 Научное обоснование важности базовых потребностей (желаний) Предшествующие методики Нет конструктивной достоверности Противоречивые, неточные измерения Редкое применение вне клинической диагностики Предшествующие классификации Нет конструктивной достоверности Логические ошибки в определении жизненных мотивов
9 Научное обоснование важности базовых потребностей (желаний) Концепция 16 Потребностей (Базовых Желаний, Жизненных Мотивов) является первой и единственной классификацией универсальных целей, которая была выведена опытным путём. Не имеет под собой теоретической базы. Не основана на самоанализе и рефлексии авторов.
10 Научное обоснование важности базовых потребностей (желаний) Методы, использованные для обоснования и подтверждения концепции: Опросы разных людей и разных социальных групп (изначально человек). Анонимные обзоры. Три исследования с использованием исследовательского факторного анализа. Одно исследование с использованием подтверждающего факторного анализа. На сегодняшний день в мире протестировано более человек в разных странах.
11 Базовые желания Автоматические Не выбираются Имеют начало в генетике/человеческой природе Показывают, что нам необходимо для счастья, основанного на ценностях Возникают при разных степенях само- осознанности Описываются количественно, не только что вы хотите, но и насколько
12 Природа основного желания Каждое базовое желание является континуумом между двумя противоположными стремлениями Примеры: – Любознательность: от 0% времени на размышления до 100% времени на размышления – Власть: Либо всегда вести, либо всегда следовать
13 Насыщение Какой процент своего времени вы готовы посвятить процессу еды или размышлениям о еде без усилий? 0% 100%
14 Мотивация Разница между чувствительностью мотива (оптимальной точкой) и переживанием ощущений 0% 50% 100% Скука Уровень Фрустрация
15 Выводы 16 базовых стремлений управляют личностью и ее поведением Каждое из стремлений мотивирует каждого человека, но в разной степени Результаты исследований содержат информацию о взаимозависимостях стремлений Люди индивидуальны в гораздо большей степени, чем это обычно предполагается
16 Мотивационны й Профиль Рисса Оценивает силу каждого из 16 базовых стремлений Сравнивает силу одних стремлений по отношению к другим Стандартизированный психологический тест Показывает, насколько каждый человек мотивирован каждым из 16 желаний 128 утверждений, 15 минут
17 Достоверность Предсказывает результаты других психологических тестов Предсказывает поведение/интересы Предсказывает взаимоотношения Предсказывает диагнозы
18 16 базовых желаний /стремлений /мотивов Точно также, как химические смеси можно разложить на элементы основно й таблицы, так и психологически значимые человеческие мотивы можно упростить до комбинации 16 базовых желани й А что если их 17? Или 18? Для принятия нового мотива необходимо, чтобы он соответствовал 5 критериям
19 Основа концепции Рисса Единственная научно обоснованная классификация потребностей: Конструктивная достоверность – подтверждение факторным анализом Надёжность измерений – сравнима с другими личностными тестами Социальная желательность – очень низкая Конкурентная достоверность – подтверждает и предсказывает результаты других тестов (MBTI, Big 5, и т.д.) Критериальная достоверность – успеваемость в школе, достижения на работе. Увлечение спортом, религиозность, предпочтения в товарах и развлечениях
20 16 базовых желаний Acceptance / Приятие - это желание одобрения. Curiosity / Любознательность - это желание проводить время в размышлениях. Eating / Насыщение - это желание потреблять пищу. Family / Семья - это желание растить своих детей. Honor / Честь - это желание соблюдать традиционные кодексы морали. Idealism / Идеализм - это желание социальной справедливости, «любовь к дальнему». Independence / Независимость - это желание полагаться на себя самого. Order / Порядок - это желание все упорядочить.
21 16 базовых желаний Physical Activity / Физическая Активность - это желание мускульно й активности. Power / Власть - это желание оказывать влияние. Romance / Романтические Отношения - это желание секса. Savings / Сбережения - это желание собирать, запасать и хранить. Social Contacts / Социальные Контакты - это желание взаимодействия с другими людьми. Status / Общественное Положение - это желание престижа. Tranquility / Покой - это желание эмоционального спокойствия. Vengeance / Соревновательность - это желание расплатиться за обиду.
22 16 базовых желаний Как назвать мотив, если он «смотрит налево»? Self-Sufficiency / Самодостаточность Exploration / Исследовательская любознательность Безразличное отношение к еде Нежелание проводить время с детьми Expedience / Целесообразность, жизнь по своим правилам, поиск выгоды Pragmatism / Прагматизм, «любовь к ближнему» Interdependence / Взаимозависимость Spontaneity / Непосредственность
23 16 базовых желаний Как назвать мотив, если он «смотрит налево»? Laid back / Расслабленность Submission / Подчинение Asceticism / Аскетизм Spending / Желание тратить деньги, раздавать имущество Loneliness / Одиночество Informal / Неформал, нон-конформист Adventurer / Искатель приключений Peacemaker / Миротворец
24 Приятие Приятие – это желание не подвергнуться критике и не быть отвергнутым, желание одобрения. Выраженное Приятие заставляет человека нервничать в случаях экзаменов, аттестаций, собеседований. Люди с сильным Приятием ведут себя так, как будто они нуждаются в других, очень чувствительны к критике, неудачам и ситуациям, когда их отвергают. Они не уверены в себе. Люди со слабым Приятием уверены в себе, равнодушны или конструктивны по отношению к критике и неудачам.
25 Любознательность Любознательность - это желание размышлять и познавать мир. Удовлетворение этого желания приводит к ощущению изумленного восхищения, а невозможность удовлетворения вызывает к жизни стремление докопаться до истины. Ассоциируется с интеллектуальным стилем жизни. Люди, у которых сильное желание Любознательности, ищут интеллектуальных занятий независимо от окружающей действительности, обращают внимание на логику и истинность интеллектуальных аргументов. Люди, у которых слабое желание Любознательности избегают «философствования». При этом у них может быть выражена «целевая» Любознательность.
26 Насыщение Насыщение - это желание потреблять пищу. Удовлетворение этого желания приводит к ощущению сытости, обратное – к чувству голода. Сильное желание заставляет ценить хорошую кухню либо увлекаться диетами или постами. Люди, у которых Насыщение выражено сильно, имеют хороши й аппетит, многие из них (хотя и не все) часто думают о еде и любят пробовать разную еду. Люди, у которых Насыщение выражено слабо, редко думают о еде. Они могут не есть часами, при этом объедаясь при чувстве голода. Часто ограничивают себя в выборе блюд, настороженно относятся к новой кухне.
27 Семья Семья – это желание растить детей, удовлетворять родительский инстинкт. Удовлетворение его приносит радость родительской любви, неудовлетворение – чувство беспокойства. Стремление к семье мотивирует человека проводить время с детьми и ставить их нужды превыше своих. Желание, которое привязывает родителя к ребенку не связано с желанием, которое привязывает ребенка к родителям (см. Честь). Люди, у которых мотив Семья сильно выражен, много времени стремятся проводить, воспитывая детей. Люди, у которых мотив Семья слабо выражен, могут и не хотеть иметь детей. Если же дети у них есть, они стремятся по возможности не проводить время с ними.
28 Честь Честь – это желание соблюдения моральных норм, связи со своими корнями, родителями, наследием. Удовлетворение этого желания приносит ощущение лояльности, верности, невозможность его удовлетворить – вину и стыд. Люди с выраженным мотивом Честь мотивированы к тому, чтобы заботиться о характере, честности, этике. Обычно это принципиальные люди, люди с характером, лояльные. Люди с низким уровнем Чести не обращают много внимания на этические аспекты поведения и его правильность. Они предпочитают выгоду соблюдению правил, живут по правилам, которые устанавливают сами для себя и легко меняют.
29 Идеализм Идеализм – это желание социальной справедливости, улучшения общества. Удовлетворение этого желания приносит ощущение участия в преобразовании мира к лучшему, обратное дает чувство несправедливости. Стремление к идеализму мотивирует людей принимать участие в общественноёй жизни, обращать внимание на происходящие события, заниматься благотворительностью. Люди с высоким уровнем Идеализма принимают участие в общественной жизни, политике, гуманитарной деятельности. Людей с низким уровнем Идеализма не сильно заботит общество как таковое, они больше фокусируются на тех, кого знают лично. Они могут действовать на благо общества, если видят в этом выгоду.
30 Независимость Независимость - это желание полагаться на себя самого. Удовлетворение этого желания приносит радость личной свободы, тогда как неспособность его удовлетворить приводит к ощущению зависимости. Независимость, прежде всего, связана с тем, чтобы делать что-то без помощи других людей. Люди, у которых Независимость сильно выражена, самодостаточны, стараются не просить помощи у других. Они ценят свободу и свои пути решения проблем. Люди, у которых Независимость слабо выражена (сильная Взаимозависимость), надеются, что человек может рассчитывать на психологическую поддержку, особенно при принятии решений. Многие люди с сильно развито й взаимозависимостью любят работать в команде.
31 Власть Власть – это желание оказывать влияние на других. Удовлетворение этого желания создает радость от достижений, проявлений воли, лидерства. Власть является, прежде всего, желанием управлять другими. Также она ассоциируется с достижением, стремлением оставить след на Земле. Люди, у которых Власть выражена, могут быть склонны к лидерству и иметь хорошие способности к работе (работоголики). Они имеют тенденцию обращать внимание на вопросы, связанные с достижением, любят давать советы. Люди, у которых Власть не выражена, неамбициозны и склонны работать под управлением. Они заинтересованы в балансе работа – жизнь. Они могут стпремиться избегать достижения высоких целей.
32 Порядок Порядок – это желание все организовывать. Удовлетворение этого желания дает ощущение стабильности, неудовлетворение – приносит чувство, что все нестабильно, неконтролируемо. Стремление к порядку мотивирует людей всё планировать, организовывать, составлять расписания. Обратное стремление мотивирует к спонтанности, непредсказуемости, изменениям. Люди с высоким Порядком уделяют много внимания деталям, склонны к поддержанию чистоты, пунктуальны. Им может быть свойственна фанатичная приверженность к ритуалам. Люди, у которых Порядок находится на низком уровне, любят гибкость, легко переносят неопределённые обстоятельства.
33 Физическая активность Физическая активность - это желание мускульной активности. Удовлетворение этого желания приносит радость жизненности, неудовлетворение – чувство беспоко й ства и стремление постоянно двигаться. Это желание мотивирует людей заниматься физкультурой. Люди, у которых Физическая активность высока стремятся к активному образу жизни, обращают внимание на, насколько они подтянуты, здоровы и хорошо выглядят. Люди с низкой Физической активностью предпочитают активности покой. К занятиям физкультурой или иными активностями, требующими напряжения мышц, они могут прийти под влиянием других мотивов или по состоянию здоровья.
34 Романтические отношения Романтические отношения – это стремление к сексу. Удовлетворение этого желания дает ощущение экстаза, неудовлетворение – похоти. Желание романтических отношений тесно связано с чувством прекрасного. Люди с высоким желанием Романтических отношений много фантазируют о сексе и проводят много времени, пытаясь удовлетворить сексуальные нужды. У них есть тенденция иметь много сексуальных партнеров, хотя этого и нельзя сказать об абсолютно всех людях с высоким уровнем этого стремления. Люди, у которых Романтические отношения не выражены, редко думают о сексе, и часто отвергают возможности доставить себе удовольствие этим способом. Аскеты считаются людьми с низким стремлением к сексу.
35 Сбережения Сбережения – это желания собирать и сохранять. Данное желание описывает, как человек отеосится к своим собственным вещам и к денежным тратам. Люди с высоким качеством Сбережения обожают делать запасы и терпеть не могут выбрасывать старые вещи. Некоторые могут быть скаредами, часто они считают, что экономика должна быть экономной. Люди с низким Сбережением любят выбрасывать или раздавать вещи, некоторым свойственно мотовство или его «благородный» аналог – благотворительность.
36 Социальные контакты Социальные контакты – это желание взаимодействия с другими людьми, равными или близкими по положению в обществе. Социальные контакты это, прежде всего, желание социальной активности. Также это качество ассоциируется с желанием иметь много друзей и знакомых. Люди с высоким желанием к Социальным контактам интересуются другими людьми и стараются развить в себе умение общаться. Они демонстрируют поведение, которое привлекает к ним других. Обращают внимание на то, что происходит в жизни других людей. Люди, у которых желание Социальных контактов не выражено, любят проводить время в одиночестве. Они будут избегать всяческих собраний, создают впечатление людей серьезных, которых не заботят другие.
37 Общественное положение Общественное положение – это желание престижа, базирующегося на финансовом положении, наличии званий и титулов, принадлежности к социальному классу или по факту рождения. Удовлетворение его приносит ощущение собственной важности и превосходства, тогда как неудовлетворение дает ощущение незначительности и униженности. Люди, у которых Общественное положение находится на высоком уровне, пытаются жить в престижных районах, знакомиться со знаменитыми людьми, вращаться в обществе, покупать не просто дорогие вещи, но те, которыми пользуются люди их уровня. Люди с низким стремление к положению в обществе обычно скромны. Они не признают положения других людей, дотсигнутого не за счёт собственных усилий.
38 Покой Покой – это желание эмоционального спокойствия. Удовлетворение этого желания дает чувство безопасности, неудовлетворение – страха. Это стремление мотивирует людей беспокоиться, тревожиться, избегать страха и боли, финансовых рисков, искать покоя. Люди с высоким Покоем очень тревожны по любому поводу и плохо переносят боль. У них обычно бывает много страхов. Люди с низким Покоем часто храбры и любят приключения. Они любят риск и бросают вызов миру.
39 Соревновательность (мстительность) Соревновательность – желание расплатиться за обиду, быть лучше всех, доказать это другим. Будучи удовлетворенным, это желание приносит радость отмщения, при невозможности его удовлетворить дает чувство гнева. Прежде всего, это агрессия в ответ на внешние раздражители. На втором месте – радость от соревнования. Люди с высоким уровнем Мстительности могут быть агрессивны и гневливы. Могут унижать других. Очень сильно реагируют, когда не добиваются своего. Люди, у которых Мстительность находится на низком уровне добры, вежливы, пытаются сохранить мир, избегают конфликтов, служат миротворцами в чужих конфликтах.
40 Распределение выраженности мотивов Распределение мотивов носит нормальный характер Высокая выраженность (сильный мотив): 20% людей на верхнем пределе распределения Низкая выраженность (слабый мотив): 20% людей на нижнем пределе распределения Средняя выраженность: 60% в средней части криво й распределения
41 Взаимосвязь мотивов и культуры Предположение: Культура позволяет удовлетворить среднюю выраженность мотивов. Удовлетворение средне выраженных мотивов требует минимальных усилий. Средняя выраженность обычно незаметна и малоразличима.
42 Self-Hugging и слепые пятна Мы считаем, что наши ценности (мотивационные приоритеты) являются наилучшими не только для нас, но для всех и каждого. Нас сбивают с толку люди, которые имеют противоположные мотивы и ценности. Сильное расхождение индивидов по одному мотиву приводит к непониманию и служит поводом для постоянных конфликтов. Термин не имеет точного перевода на русский, наиболее близкое значение – самовозвеличивание, «малолитературный» - самообнимание
43 Self-Hugging и ежедневная тирания Перенос своих ценностей на других в уверенности, что это для их блага. При взаимоотношениях все повторяющиеся конфликты и споры мотивируются противоположными приоритетами, связанными с одним или несколкими из 16 базовых желаний. SelfHugging вызывает непонимание. SelfHuggerы переносят рабочие конфликты на личный уровень.
44 Ваша личность Может быть описана с помощью 16 стремлений Это называется «ваш профиль Рисса» Больше всего учитываются отклонения от «нормы» (срединных значений)
45 Пример Профиля Рисса
46 Практическое применение Что нами управляет? – Осознанность Прояснение конфликта мотиваций - Нахождение взаимопонимания и разрешение споров Построение команд и подбор персонала Жизненный дизайн
47 Модель луковицы Мотивы Убеждения Навыки и умения Поведение
48 Модель луковицы Выводы: Мы наблюдаем то, что находится снаружи – поведение. Мы не можем поменять наши мотивы, но зная их, мы можем поменять поведение на более подходящее. Зная мотивы, можно предсказать поведение. Не все навыки могут быть освоены каждым человеком.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.