Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГалина Сапрыгина
1 « » « Влияние семьи на становление личности ребенка » ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
3 Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности
4 РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ
5 Принципы необходимые при общении с ребенком: Принятие ребенка, то есть ребенок принимается таким какой он есть; Принятие ребенка, то есть ребенок принимается таким какой он есть; Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблему, принимает его позицию; Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблему, принимает его позицию; Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека происходящему; Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека происходящему; Безусловная любовь (со стороны родителей). Безусловная любовь (со стороны родителей).
6 Типы семейных отношений Диктат – преимущественно взрослыми (насилие, приказ, жесткий авторитаризм); Диктат – преимущественно взрослыми (насилие, приказ, жесткий авторитаризм); Опека – когда родители обеспечивают удовлетворение всех потребностей ребенка; Опека – когда родители обеспечивают удовлетворение всех потребностей ребенка; «Невмешательство» - система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности независимого существования взрослых от детей; «Невмешательство» - система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности независимого существования взрослых от детей; Сотрудничество – тип взаимоотношений который предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами в совместной деятельности; Сотрудничество – тип взаимоотношений который предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами в совместной деятельности; Эмоциональное отвержение; Эмоциональное отвержение; Эмоциональное потворство. Эмоциональное потворство.
7 Стили семейного воспитания Авторитарный 1. Авторитарный 2. Демократический 3. Попустительский 4. Хаотический 5. Опекающий Типы воспитания, которых следует избегать 1.«Кумир семьи» 2. «Гиперопека» 3.«Гипоопека» 4. «Ежовые рукавицы» 5. «Повышенная моральная ответственность» 6. «В культе болезни» 6. «В культе болезни»
8 «КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любим Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка – закон Любая прихоть ребенка – закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей Освобожден от всех обязанностей
9 «ГИПЕРОПЕКА» Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении Растет безвольным, трудности в общении
10 «ГИПООПЕКА» Ребенок предоставлен сам себе Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
11 «ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста
12 «ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
13 «В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности С трудом приспосабливается к действительности
14 Правила и приемы, помогающие успешному взаимодействию с ребёнком Побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии ребёнка; Побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии ребёнка; Познакомить родителей с советами специалистов (педагогов, психологов) по общению с детьми; Познакомить родителей с советами специалистов (педагогов, психологов) по общению с детьми; Научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком; Научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком; Освоение техники «Я – высказывания». Освоение техники «Я – высказывания».
15 Поведение школьника. Поведение школьника. Поведение школьника зависит от условий воспитания. Поведение школьника зависит от условий воспитания. Подразделятся на две категории: Адекватное представление; Адекватное представление; Неадекватное представление. Неадекватное представление.
16 Отношение к себе как к ученику Притязательность - высокая тревожность при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей Притязательность - высокая тревожность при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей Демонстративность – особенность личности, связанной с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих Демонстративность – особенность личности, связанной с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих «Уход от реальности» - наблюдается в тех случаях, когда у детей демонстративность сочетается с тревожностью «Уход от реальности» - наблюдается в тех случаях, когда у детей демонстративность сочетается с тревожностью
17 Существует много промежуточных вариантов: § Родители регулярно указывают детям, что им делать; § Родители регулярно указывают детям, что им делать; § Ребенок может высказать свое мнение, но родители принимая решение, к его голосу не прислушиваются; § Ребенок может высказать свое мнение, но родители принимая решение, к его голосу не прислушиваются; § Ребенок может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей, родители и ребенок имеют почти равные права, принимая решение; § Ребенок может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей, родители и ребенок имеют почти равные права, принимая решение; § Решение часто принимает сам ребенок; § Решение часто принимает сам ребенок; § Ребенок сам решает подчиняться ему родительским решениям или нет. § Ребенок сам решает подчиняться ему родительским решениям или нет.
18 Внутрисемейные психологические факторы Внутрисемейные психологические факторы Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; Уважать право ребенка на собственное мнение; Уважать право ребенка на собственное мнение; Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться. С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
19 Внутрисемейные психологические факторы Внутрисемейные психологические факторы Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; Уважать право ребенка на собственное мнение; Уважать право ребенка на собственное мнение; Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться. С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
20 ПИСЬМО-ПОЖЕЛАНИЕ к самым близким и дорогим людям – моим родителям Не давайте пустых обещаний. Не давайте пустых обещаний. Не придирайтесь ко мне по пустякам. Не придирайтесь ко мне по пустякам. Не читайте нотаций. Не читайте нотаций. Не выбирайте мне друзей. Не выбирайте мне друзей. Не ругайте и не обзывайте меня. Не ругайте и не обзывайте меня. Я прошу Вас просто любить меня!!! Я прошу Вас просто любить меня!!!
21 ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: Заглянув в мир ребенка, мы немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть
22 Создайте безопасную психологическую базу ребенку в его поисках, к которой он мог бы возвращаться встретив на своем пути неудачи; Создайте безопасную психологическую базу ребенку в его поисках, к которой он мог бы возвращаться встретив на своем пути неудачи; Поддерживайте способность ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к крайним неудачам, объясняя что для успеха требуется время и терпение; Поддерживайте способность ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к крайним неудачам, объясняя что для успеха требуется время и терпение; Развивайте волевые качества, воспитывайте здоровую продуктивность; Развивайте волевые качества, воспитывайте здоровую продуктивность; Будьте терпимы; Будьте терпимы; Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самому заниматься своими делами; Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самому заниматься своими делами; Помогайте учится строить его систему ценностей; Помогайте учится строить его систему ценностей;
23 Помогайте ребенку глубже познать себя, развивая в нем уверенность, понимание достоинств и недостатков в себе и окружающих, умение общаться с любыми людьми; Помогайте ребенку глубже познать себя, развивая в нем уверенность, понимание достоинств и недостатков в себе и окружающих, умение общаться с любыми людьми; Помогайте ребенку избежать общественного неодобрения, при этом помните что его поведение не должно выходить за рамки приличного; Помогайте ребенку избежать общественного неодобрения, при этом помните что его поведение не должно выходить за рамки приличного; Уважайте в ребенке индивидуальность, не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения; Уважайте в ребенке индивидуальность, не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения; Помогайте в удовлетворении основных человеческих потребностей; Помогайте в удовлетворении основных человеческих потребностей; Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением. Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.