Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Тимков
2 КОМАНДА «ПОТОМКИ АРХИМЕДА» ОСТАНОВКА «СМЕКАЛИСТЫЕ» МОУ НАЛИМОВСКАЯ СОШ 7-9 КЛАССЫ
3 Как золотая птичка, Одну минуту спичка Почему в моих руках живёт, А кожу мне не жжёт? Этот стишочек объясняется одним из видов теплопередачи – теплопроводностью. Дерево обладает плохой теплопроводностью, поэтому тепло по древесине не идет и мы не обожжемся до тех пор, пока пламя не коснется пальцев Задание 1 «Почемучки - стишочки»
4 . Этот стишочек рассказывает об одном из видов теплопередачи - конвекции. При конвекции теплые струи воздуха поднимаются вверх. Дым от костра теплый, его плотность меньше, чем плотность более холодного воздуха, и он поднимается вверх под действием архимедовой силы. Дым от костра восходит ввысь И тает, уходя во тьму. Ты у костра, ты приглядись: Уходит ввысь… А почему?
5 . А в зное тают облака. Любуясь можно удивиться, Что в искрах катится река, А почему она искриться? Этот стишочек объясняется на поверхности воды. На поверхности воды всегда есть рябь, которую можно представить как совокупность вогнутых и выпуклых зеркал. Вогнутые зеркала фокусируют солнечные лучи, поэтому на воде появляются яркие искорки. Но так как вода перемещается, то кажется, что искорки вспыхивают и гаснут.)
6 . Объясните-ка быстрее, Отвечая на вопрос: Почему такой расцветки Чудо-крылья у стрекоз? Этот стишочек объясняется интерференцией солнечного света в тонкой прозрачной пленке. Крылья стрекоз покрыты такой плёнкой, причем разной толщины. На разной толщине свет по разному преломляется и разлагается в спектр. Поэтому крылья стрекоз переливаются и искрятся.
7 . Над лучами, над водой Хлынул дождик поливной, Но почему потом повисло Цветное в небе коромысло? Этот стишочек объясняется явлением дисперсии света. Солнечный свет разлагается в спектр на каплях дождя. Радуга возникает вследствие полного отражения и дисперсии лучей в дождевых каплях. Радуга образуется в форме дуги при 42 0 к горизонту. Геометрическое место точек, дающих лучи, направленные под углом 42°, представляет дугу окружности, то есть коромысло.
8 . Алмаз и графит похожи на вид – Но так разнолик углерод. Почему же встречается чаще графит, А алмазу, увы, не везёт? Этот стишочек объясняется особенностью строения твёрдых тел. Алмаз и графит состоят из одного и того же элемента – углерода. Но атомы в кристаллической решётке располагаются по-разному. Для образования алмаза требуются высокие температуры и высокие давления, поэтому алмазы могли образоваться только в глубинах Земли. Графит мог образоваться при менее высоких температурах и давлениях, поэтому он встречается на земле чаще.
9 . Слетают птицы с проводов, Когда включают ток. Включают ток – взлетают вдруг… Но почему, ответьте вмиг? Этот стишочек объясняется возникновением электрического заряда. При включении тока высокого напряжения на перьях птиц возникает статический электрический заряд, вследствие чего перья птиц заряжаются одноимённо и расходятся, а это пугает птиц, и они слетают с провода.
10 Задание 2 «Задачки от великих людей» Задача от Отто Хайла Секрет охлаждающего действия этих кувшинов заключается в процессе испарения воды. Т.к. глиняные кувшины пористые, то вода просачивается через стенки и испаряется. При испарении жидкости её внутренняя энергия уменьшается, следовательно, температура воды в кувшине понижается.
11 . Задача от Джона Уильямса На самом деле был один взрыв, который вызвал ударную волну. Основной особенностью ударной волны является резкий скачок давления на фронте волны. В момент прохождения ударной волны максимум давления в данной точке возникает практически мгновенно за время порядка с. При этом одновременно скачком изменяются плотность и температура среды. Затем давление медленно падает. Мощность ударной волны зависит от силы взрыва. Скорость распространения ударных волн может быть больше скорости звука в данной среде. Если, например, ударная волна увеличивает давление в полтора раза, то при этом температура повышается на 35 0 С и скорость распространения такой волны примерно равна 400 м/с.
12 . Задача от Сирано де Бержерака К сожалению, удивительный способ этот - не более как фантазия. Во-первых, поднявшись в воздух, мы, в сущности, не отделяемся еще от земного шара: мы остаемся связанными с его газообразной оболочкой, висим в его атмосфере, которая тоже ведь участвует во вращении Земли вокруг оси. Воздух (вернее, его нижние более плотные слои) вращается вместе с Землей, увлекая с собой все, что в нем находится: облака, аэропланы, всех летящих птиц, насекомых и т. д. Если бы воздух не участвовал во вращении земного шара, то, стоя на Земле, мы постоянно чувствовали бы сильнейший ветер, по сравнению с которым самый страшный ураган казался бы нежным дуновением. Ведь совершенно безразлично: стоим ли мы на месте, а воздух движется мимо нас, или же, наоборот, воздух неподвижен, а мы перемещаемся в нем; в обоих случаях мы ощущаем одинаково сильный ветер.
13 . Задача от Мишель Ардана На Земле жидкость под действием силы тяжести принимает форму сосудов, выливается в виде струй, а капля воды имеет коническую форму. В космосе же нет силы тяжести и жидкость предоставлена своим внутренним молекулярным силам и принимает форму шара. В мире без силы тяжести капли могут быть как угодно велики…
14 . Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.