Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемxn----7sbbandgbqky2aahsgjikcnv61a.xn--p1ai
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
2 Автор лекции: к.э.н., доцент кафедры Микроэкономика Карамова О.В.
3 Эластичность спроса и предложения
4 Виды эластичности 1.Эластичность спроса по цене 2.Эластичность предложения по цене 3.Эластичность спроса по доходу 4.Перекрестная эластичность
5 1. Эластичность спроса по цене
6 Определение: Ценовая эластичность спроса измеряет степень Ценовая эластичность спроса измеряет степень чувствительности потребителей к изменению цены чувствительности потребителей к изменению цены
7 Три вида эластичности спроса по цене Три вида эластичности спроса по цене 1.Неэластичный спрос 2.Единичной эластичности спрос 3.Эластичный спрос
8 Р Р Q Q Р Р Р Р Q Q Q Q
9 Р Р Q Q Неэластичный спрос D D Р0Р0 Р0Р0 Q0Q0 Q0Q0 Р1Р1 Р1Р1 Q1Q1 Q1Q1 TR=PQ TR 0 > ТR 1
10 Р Р Q Q Единичная эластичность D D Р0Р0 Р0Р0 Q0Q0 Q0Q0 Р1Р1 Р1Р1 Q1Q1 Q1Q1 TR=PQ TR 0 = ТR 1
11 Р Р Q Q Эластичный спрос D D Р0Р0 Р0Р0 Q0Q0 Q0Q0 Р1Р1 Р1Р1 Q1Q1 Q1Q1 TR=PQ TR 0 < ТR 1
12 Коэффициент эластичности спроса по цене
13 Пример Цена товара Цена товара 100руб. – 200 руб. 100руб. – 200 руб. Объем спроса Объем спроса 3млн шт. -1 млн шт. 3млн шт. -1 млн шт.
14 Пример
15 Пример
16 Пример
17 Пример
18 Значение коэффициента эластичности Значение коэффициента эластичности
19 Связь ценовой эластичности спроса и общего дохода фирмы
20 Характер спроса Изменение TR при Р Коэффи- циент эластич- ности
21 Характер спроса Изменение TR при Р Коэффи- циент эластич- ности Неэластич- ный спрос Единичной эластичнос- ти спрос Эластичный спрос
22 Характер спроса Изменение TR при Р Коэффи- циент эластич- ности Неэластич- ный спрос Рост Сниже- ние Ер< 1 Единичной эластичнос- ти спрос Эластичный спрос
23 Характер спроса Изменение TR при Р Коэффи- циент эластич- ности Неэластич- ный спрос Рост Сниже- ние Ер < 1 Единичной эластичнос- ти спрос Не изменяется Ер =1 Эластичный спрос
24 Характер спроса Изменение TR при Р Коэффи- циент эластич- ности Неэластич- ный спрос Рост Сниже- ние Ер < 1 Единичной эластичнос- ти спрос Не изменяется Ер = 1 Эластичный спрос Сниже- ние Рост Ер > 1
25 Факторы эластичности спроса Чем длиннее период для принятия решения, тем эластичнее спрос Чем длиннее период для принятия решения, тем эластичнее спрос Чем больше товров-субститутов, тем эластичнее спрос Чем больше товров-субститутов, тем эластичнее спрос Чем больший удельный вес в доходе, тем эластичнее спрос Чем больший удельный вес в доходе, тем эластичнее спрос Чем выше доход, тем не эластичнее спрос Чем выше доход, тем не эластичнее спрос
26 Задание: Задание: Телевизор Телевизор Соль Соль Джинсы Джинсы Хлеб Хлеб Автомобиль Автомобиль Шоколад Шоколад Шоколад - любимый сорт Шоколад - любимый сорт Шоколад Bounty Шоколад Bounty
27 2. Эластичность предложения по цене
28 Определение: Ценовая эластичность предложения измеряет степень Ценовая эластичность предложения измеряет степень чувствительности производителей к изменению цены чувствительности производителей к изменению цены
29 Три вида эластичности предложения по цене Три вида эластичности предложения по цене 1.Неэластичное предложение 2.Единичной эластичности предложение 3.Эластичное предложение
30 Коэффициент эластичности предложения по цене
31 Р Р Q Q S S Ер=1 S S Ер1
32 Факторы эластичности предложения Чем меньше период времени, тем неэластичнее предложение Чем меньше период времени, тем неэластичнее предложение В мгновенный период предложение абсолютно неэластично В мгновенный период предложение абсолютно неэластично Чем длиннее период для принятия решения, тем эластичнее предложение Чем длиннее период для принятия решения, тем эластичнее предложение
33 Факторы эластичности предложения Чем длиннее период производственного цикла, тем неэластичнее предложение Чем длиннее период производственного цикла, тем неэластичнее предложение При коротком производственном цикле предложение эластичное При коротком производственном цикле предложение эластичное
34 Альфред Маршалл
35 РРР QQQ Р3Р3 Р2Р2 Р1Р1 Р0Р0 S S S D DD D'D' D'D'D'D' Временные равновесия Маршалла
36 Выводы из временных равновесий А.Маршалла: 1. В краткосрочный период равновесие зависит от спроса 1. В краткосрочный период равновесие зависит от спроса Кейнсианская модель макроравновесия. Кейнсианская модель макроравновесия.
37 2. В долгосрочный период равновесие зависит от предложения. 2. В долгосрочный период равновесие зависит от предложения. Монетаристская модель макроравновесия. Монетаристская модель макроравновесия.
38 3. Эластичность спроса по доходу
39 Определение: Эластичность спроса по доходу Эластичность спроса по доходу измеряет степень чувствительности спроса при изменении дохода измеряет степень чувствительности спроса при изменении дохода
40 Коэффициент эластичности спроса по доходу
41 Три группы товаров Три группы товаров 1. Товары первой необходимости 2.Товары низшей категории 3.Товары высококачественные
42 I I Q Q ЕI1 Товары первой необходимости
43 I I Q Q ЕI1 Товары низшей категории
44 I I Q Q Е I >1 Е I
45 Возможно определить перспективы отрасли Возможно определить перспективы отрасли Практическое использование коэффициента перекрестной эластичности
46 Высокая эластичность по доходу означает рост отрасли Высокая эластичность по доходу означает рост отрасли Низкая и отрицательная эластичность по доходу указывает на трудности реализации Низкая и отрицательная эластичность по доходу указывает на трудности реализации
47 4. Перекрестная эластичность
48 Определение: Перекрестная эластичность определяет Перекрестная эластичность определяет чувствительность спроса на товар Х чувствительность спроса на товар Х при изменении цены на товар У при изменении цены на товар У
49 Коэффициент перекрестной эластичности
50 Три варианта значения перекрестной эластичности Три варианта значения перекрестной эластичности Товары Х и Y субституты Ес>0 Товары Х и Y субституты Ес>0 Товары Х и Y комплементарные Ес
51 Практическое использование коэффициента перекрестной эластичности В антимонопольном регулировании В антимонопольном регулировании
52 Положительное значение перекрестной эластичност фирмы с продукцией других фирм означает, что она не монополист Положительное значение перекрестной эластичност фирмы с продукцией других фирм означает, что она не монополист
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.