Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Мишукин
1 1 Супрематизм К. Малевич Автопортрет Супрематизм 12
2 российский художник, график, педагог, теоретик искусства, философ российский художник, график, педагог, теоретик искусства, философ Основоположник супрематизма, искусства геометрической абстракции- одного из видов абстрактного искусства Основоположник супрематизма, искусства геометрической абстракции- одного из видов абстрактного искусства Самая известная и спорная картина- «Черный квадрат», 1915 Самая известная и спорная картина- «Черный квадрат», 1915 С начала 20-х гг. занимался научно-преподавательской деятельностью С начала 20-х гг. занимался научно-преподавательской деятельностью В начале 30-х гг. обратился к реалистической живописи («Автопортрет», 1933). В начале 30-х гг. обратился к реалистической живописи («Автопортрет», 1933). Казимир Северинович Малевич Автопортрет
3 Малевич самостоятельно прошел весь путь от скромного самоучки до всемирно известного художника Малевич самостоятельно прошел весь путь от скромного самоучки до всемирно известного художника Он принимал участие в двух революциях, сочинял футуристические стихи, реформировал театр, выступал на скандальных диспутах, увлекался теософией и астрономией, преподавал, писал философские труды, сидел в тюрьме, был директором солидного института и безработным... Он принимал участие в двух революциях, сочинял футуристические стихи, реформировал театр, выступал на скандальных диспутах, увлекался теософией и астрономией, преподавал, писал философские труды, сидел в тюрьме, был директором солидного института и безработным... 3 Женский портрет
4 Всем смыслом жизни Малевича было искусство Всем смыслом жизни Малевича было искусство Свойственную его характеру взрывную энергию Малевич привнес в свое творчество Свойственную его характеру взрывную энергию Малевич привнес в свое творчество Его эволюция живописца действительно похожа на серию взрывов и катастроф Его эволюция живописца действительно похожа на серию взрывов и катастроф 4 Голова крестьянина
5 Малевич не получил системного художественного образования Малевич не получил системного художественного образования гг. посещал частные художественные студии, формировался как неоимпрессионист гг. посещал частные художественные студии, формировался как неоимпрессионист 5 Яблоня в цвету Эскиз фресковой живописи. Торжество неба
6 Малевич участвовал в выставках «Бубновый валет» ( ), «Ослиный хвост» (1912) и «Мишень» (1913) Малевич участвовал в выставках «Бубновый валет» ( ), «Ослиный хвост» (1912) и «Мишень» (1913) Весной 1911 сблизился с петербургским обществом «Союз молодежи», членом которого стал в январе 1913, вышел в феврале 1914 Весной 1911 сблизился с петербургским обществом «Союз молодежи», членом которого стал в январе 1913, вышел в феврале 1914 Вхождение в круг новаторов 6 Городок
7 Декоративно- экспрессионистические полотна Малевича рубежа х гг. свидетельствовали об освоении наследия Гогена и фовистов Декоративно- экспрессионистические полотна Малевича рубежа х гг. свидетельствовали об освоении наследия Гогена и фовистов На выставках художником был представлен и его собственный вариант русского неопримитивизма картины на темы крестьянской жизни На выставках художником был представлен и его собственный вариант русского неопримитивизма картины на темы крестьянской жизни 7 На бульваре Садовник
8 С 1912 началось творческое содружество с поэтами А. Е. Крученых и Велимиром Хлебниковым С 1912 началось творческое содружество с поэтами А. Е. Крученых и Велимиром Хлебниковым Малевич оформил ряд изданий русских футуристов Малевич оформил ряд изданий русских футуристов 8
9 Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма, получивший название «кубофутуризм» Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма, получивший название «кубофутуризм» Кубистическое изменение формы, призванное утвердить самоценность и самостоятельность живописи, соединилось с принципом динамизма, культивируемым футуризмом Кубистическое изменение формы, призванное утвердить самоценность и самостоятельность живописи, соединилось с принципом динамизма, культивируемым футуризмом 9 Точильщик (Принцип мелькания)
10 В это время художник разрабатывал темы и сюжеты «заумного реализма», где использовался алогизм, иррациональность образов как инструмент разрушения окостеневшего традиционного искусства Алогическая живопись, выражавшая заумную реальность была построена на шокирующем монтаже разнородных пластических и образных элементов 10 Авиатор Композиция с Моной Лизой Англичанин в Москве
11 Алогичные элементы складывались в композицию, наполненную неким смыслом, посрамляющим обыденный разум своей непостижимостью 11 Письменный стол и комната Дама на остановке трамвая
12 После начала 1-й мировой войны исполнил ряд агитационных патриотических лубков с текстами В. В. Маяковского для издательства «Современный лубок» После начала 1-й мировой войны исполнил ряд агитационных патриотических лубков с текстами В. В. Маяковского для издательства «Современный лубок» Весной 1915 возникли первые полотна абстрактного геометрического стиля, вскоре получившего наименование «супрематизм» Весной 1915 возникли первые полотна абстрактного геометрического стиля, вскоре получившего наименование «супрематизм» Изобретенному направлению регулярным геометрическим фигурам, написанным чистыми локальными цветами и погруженным в некую «белую бездну», где господствовали законы динамики и статики, Малевич дал наименование «супрематизм» Изобретенному направлению регулярным геометрическим фигурам, написанным чистыми локальными цветами и погруженным в некую «белую бездну», где господствовали законы динамики и статики, Малевич дал наименование «супрематизм» Возникновение супрематизма 12
13 Сочиненный им термин восходил к латинскому корню «супрем», образовавшему в родном языке художника, польском, слово «супрематия», что в переводе означало «превосходство», «главенство», «доминирование» Сочиненный им термин восходил к латинскому корню «супрем», образовавшему в родном языке художника, польском, слово «супрематия», что в переводе означало «превосходство», «главенство», «доминирование» На первом этапе существования новой художественной системы Малевич этим словом стремился зафиксировать главенство, доминирование цвета надо всеми остальными компонентами живописи На первом этапе существования новой художественной системы Малевич этим словом стремился зафиксировать главенство, доминирование цвета надо всеми остальными компонентами живописи 13
14 На выставке «О,10» в конце 1915 впервые показал 39 полотен под общим названием «Супрематизм живописи», в том числе самое знаменитое свое произведение «Черный квадрат (Черный квадрат на белом фоне)» На выставке «О,10» в конце 1915 впервые показал 39 полотен под общим названием «Супрематизм живописи», в том числе самое знаменитое свое произведение «Черный квадрат (Черный квадрат на белом фоне)» На этой же выставке распространялась брошюра «От кубизма к супрематизму» На этой же выставке распространялась брошюра «От кубизма к супрематизму» 14
15 Летом 1916 Малевич был призван на военную службу; демобилизован в 1917 Летом 1916 Малевич был призван на военную службу; демобилизован в 1917 В мае 1917 был избран в совет профессионального Союза художников- живописцев в Москве представителем от левой федерации (молодой фракции) В мае 1917 был избран в совет профессионального Союза художников- живописцев в Москве представителем от левой федерации (молодой фракции) В августе стал председателем Художественной секции Московского Совета солдатских депутатов, где вел обширную культурно-просветительную работу В августе стал председателем Художественной секции Московского Совета солдатских депутатов, где вел обширную культурно-просветительную работу В октябре 1917 был избран председателем общества «Бубновый валет» В октябре 1917 был избран председателем общества «Бубновый валет» В ноябре 1917 московский Военно- революционный комитет назначил Малевича комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей, в чью обязанность входила охрана ценностей Кремля В ноябре 1917 московский Военно- революционный комитет назначил Малевича комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей, в чью обязанность входила охрана ценностей Кремля 15 Супрематическая композиция (синий прямоугольник поверх красного луча) 1916
16 В марте-июне 1918 деятельно сотрудничал в московской газете «Анархия», опубликовав около двух десятков статей В марте-июне 1918 деятельно сотрудничал в московской газете «Анархия», опубликовав около двух десятков статей Участвовал в работах по декоративному убранству Москвы к празднику 1 Мая Участвовал в работах по декоративному убранству Москвы к празднику 1 Мая В июне был избран членом московской Художественной коллегии Отдела Изо Наркомпроса, где вошел в музейную комиссию вместе с В. Е. Татлиным В июне был избран членом московской Художественной коллегии Отдела Изо Наркомпроса, где вошел в музейную комиссию вместе с В. Е. Татлиным В результате расхождения во взглядах с членами московской коллегии переехал летом 1918 в Петроград В результате расхождения во взглядах с членами московской коллегии переехал летом 1918 в Петроград Послереволюционная деятельность 16 Татлин В. Е. Башня Татлина
17 В петроградских Свободных мастерских Малевичу была поручена одна из мастерских В петроградских Свободных мастерских Малевичу была поручена одна из мастерских Он оформил петроградскую постановку «Мистерии-Буфф» В. В. Маяковского в режиссуре В. Э. Мейерхольда Он оформил петроградскую постановку «Мистерии-Буфф» В. В. Маяковского в режиссуре В. Э. Мейерхольда В 1918 были созданы полотна «белого супрематизма», последней стадии супрематической живописи В 1918 были созданы полотна «белого супрематизма», последней стадии супрематической живописи В декабре 1918 вернулся в Москву и принял руководство живописными мастерскими В декабре 1918 вернулся в Москву и принял руководство живописными мастерскими В июле 1919 закончил первый большой теоретический труд «О новых системах в искусстве» В июле 1919 закончил первый большой теоретический труд «О новых системах в искусстве» 17 Мейерхольд В.Э. Маяковский В.В.
18 В начале ноября 1919 переехал в Витебск, где получил должность руководителя мастерской в Витебском Народном художественном училище, возглавляемом Марком Шагалом В начале ноября 1919 переехал в Витебск, где получил должность руководителя мастерской в Витебском Народном художественном училище, возглавляемом Марком Шагалом В конце того же года в Москве состоялась первая персональная выставка Малевича В конце того же года в Москве состоялась первая персональная выставка Малевича Представляя концепцию художника, выставка разворачивалась от ранних импрессионистических работ через неопримитивизм, кубофутуризм и алогические полотна к супрематизму, делившемуся на три периода: черный, цветной, белый Представляя концепцию художника, выставка разворачивалась от ранних импрессионистических работ через неопримитивизм, кубофутуризм и алогические полотна к супрематизму, делившемуся на три периода: черный, цветной, белый Завершалась экспозиция подрамниками с чистыми холстами, наглядной манифестацией отказа от живописи как таковой Завершалась экспозиция подрамниками с чистыми холстами, наглядной манифестацией отказа от живописи как таковой 18 Марк Шагал
19 Витебский период ( ) был отдан сочинению теоретических и философских текстов Витебский период ( ) был отдан сочинению теоретических и философских текстов В эти годы были написаны почти все философские произведения Малевича, в том числе несколько вариантов фундаментального труда «Супрематизм. Мир как беспредметность» В эти годы были написаны почти все философские произведения Малевича, в том числе несколько вариантов фундаментального труда «Супрематизм. Мир как беспредметность» В рамках деятельности созданного им объединения «Утвердителей нового искусства» (Уновис) Малевичем были опробованы многие новые идеи в художественной, педагогической, утилитарно-практической сферах бытования супрематизма В рамках деятельности созданного им объединения «Утвердителей нового искусства» (Уновис) Малевичем были опробованы многие новые идеи в художественной, педагогической, утилитарно-практической сферах бытования супрематизма 19
20 В конце мая 1922 переехал из Витебска в Петроград В конце мая 1922 переехал из Витебска в Петроград С осени 1922 преподавал рисунок на архитектурном отделении петроградского Института гражданских инженеров С осени 1922 преподавал рисунок на архитектурном отделении петроградского Института гражданских инженеров В 20-е гг. возглавлял Государственный институт художественной культуры (Гинхук) В 20-е гг. возглавлял Государственный институт художественной культуры (Гинхук) Научная и педагогическая деятельность 20 Мистический супрематизм (черный крест на красном овале). 1920–1922
21 После разгрома Гинхука в 1926 Малевич вместе с сотрудниками был переведен в Государственный институт истории искусства Здесь он руководил комитетом экспериментального изучения художественной культуры В 1927 уехал в заграничную командировку в Варшаву и Берлин В Варшаве была развернута выставка, на которой прочел лекцию В Берлине Малевичу был предоставлен зал на ежегодной Большой берлинской художественной выставке В 1927 посетил Баухауз в Дессау, где познакомился с В. Гропиусом и Ласло Мохой-Надем В том же году в рамках изданий Баухауза была опубликована книга Малевича «Мир как беспредметность» 21 Знаменитый венгерский фотограф Ласло Мохой-Надь В. Гропиус, известныйархитектор Баухауз
22 Получив внезапное распоряжение вернуться в СССР, Малевич срочно выехал на родину Получив внезапное распоряжение вернуться в СССР, Малевич срочно выехал на родину Все картины и архив Малевич оставил в Берлине на попечение друзей, так как предполагал в будущем совершить большое выставочное турне с заездом в Париж Все картины и архив Малевич оставил в Берлине на попечение друзей, так как предполагал в будущем совершить большое выставочное турне с заездом в Париж По приезде в СССР был арестован и три недели провел в заключении По приезде в СССР был арестован и три недели провел в заключении В 1929 Малевич преподавал в Киевском художественном институте, приезжая туда каждый месяц В 1929 Малевич преподавал в Киевском художественном институте, приезжая туда каждый месяц Персональная выставка в Киеве, работавшая в феврале-мае 1930, была жестко раскритикована Персональная выставка в Киеве, работавшая в феврале-мае 1930, была жестко раскритикована Осенью того же года художник был арестован и заключен на несколько недель в ленинградскую тюрьму ОГПУ Осенью того же года художник был арестован и заключен на несколько недель в ленинградскую тюрьму ОГПУ 22 Девушки в поле 1929
23 В 1931 создал эскизы росписей Красного театра в Ленинграде, интерьер которого был оформлен по его проекту В 1931 создал эскизы росписей Красного театра в Ленинграде, интерьер которого был оформлен по его проекту В гг. заведовал экспериментальной лабораторией в Русском музее В гг. заведовал экспериментальной лабораторией в Русском музее Творчество Малевича последнего периода жизни тяготело к реалистической школе русской живописи Творчество Малевича последнего периода жизни тяготело к реалистической школе русской живописи В 1933 возникла тяжелая болезнь, приведшая художника к смерти В 1933 возникла тяжелая болезнь, приведшая художника к смерти По завещанию он был похоронен в Немчиновке, дачном поселке близ Москвы По завещанию он был похоронен в Немчиновке, дачном поселке близ Москвы 23
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.