Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Ярусов
1 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического воспитания 34 «Радуга» Заместитель заведующего по УВР Кисиль Наталия Юрьевна
3 1980–1990-е годы 2010–2014-е годы
4 Олимпийское образование Система знаний и представлений об олимпизме и Олимпийских играх Система мотивов, потребностей, установок на духовно- нравственные ценности олимпизма; Система умений, навыков и привычки действовать согласно гуманистическим принципам олимпизма
5 « Наиболее важное значение имеет не формирование и повышение уровня олимпийских знаний… и даже декларативно провозглашаемой ориентации на идеалы и ценности олимпизма, а формирование реального поведения, образа (стиля) жизни, соответствующего этим идеалам и ценностям»
6 -об истории, целях, задачах, об основных идеалах и ценностях Олимпийских игр и олимпийского движения; -о позитивном воздействии спорта на нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие человека; - об основных идеях, идеалах и ценностях гуманизма
7 - заниматься спортом и вести здоровый образ жизни; - добиваться высоких достижений в спортивных соревнованиях; - заниматься спортом так, чтобы не наносить вреда здоровью, не развиваться односторонне; - вести честную борьбу, проявлять мужество и волю в спортивных соревнованиях; - видеть, чувствовать и понимать красоту и другие эстетические ценности спорта; - отображать спорт средствами искусства; - общаться с спортсменами, тренерами, судьями, журналистами, зрителями и т.д.; - разъяснять и пропагандировать идеи олимпизма.
8 возрастными особенностями в восприятии информации; особенностями формирования мотивации к занятиям спортом; особенностями формирования у дошкольников умений и навыков.
11 Теоретико-методологическая основа
12 Шаг 1. Создание творческой группы по разработке проекта Шаг 2. Изучение и обобщение материалов, интернет – ресурсов по теме Шаг 3. Определение цели, задач, содержания,форм организации Шаг 4. Уточнение содержания проекта и разработка плана мероприятий Шаг 5. Реализация проекта Шаг 6. Анализ результатов, оформление и презентация проекта.
13 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического воспитания 34 «Радуга»
14 Вид проекта: информационно–практико- ориентированный, долгосрочный, фронтальный Продолжительность проекта: сентябрь 2013 – февраль 2014 года Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, педагоги старших и подготовительных групп, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог- психолог, родители воспитанников, преподаватель по ИЗО
15 1. Формулирование проблемы 2. Выдвижение гипотезы 3. Определение целей и задач
16 Знакомство детей с олимпийским движение повысит у детей интерес к физической культуре и вызовет желание заниматься спортом 1. Снижение у детей интереса к физической культуре, а, следовательно, понижению уровня их физической подготовленности и здоровья 2. Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении
17 Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей Олимпийские игры - спортивное мероприятие, которое обладают притягательной силой, вызывающей желание заниматься спортом Отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием
18 Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации занятиями физической культурой и спортом у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с Олимпийским движением Задачи: 1. Познакомить детей с Олимпийскими играми, историей возникновения, олимпийскими символами и традициями, ценностями олимпизма и российскими олимпийцами. 2. Развивать интерес к физической культуре и спорту, приобщать к олимпийским видам спорта, обучать элементам спортивных игр и упражнений. 3. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
19 1. Развитие у детей интереса к физической культуре и, как следствие, появление желания заниматься спортом 2. Обогащение знаний детей об Олимпийском движении 3. Овладение детьми элементами спортивных игр и упражнений
21 1. Изучение и обобщение теоретических и методических материалов, интернет - ресурсов по проблеме 2. Подбор методической научно-популярной и художественной литературу, иллюстративного материала 3. Создание предметно-развивающей среды 4. Составление «системной паутинки» знаний 5. Проведение семинара-практикума для педагогов по теме «Олимпийское образование» 6. Разработка этапов реализации проекта, перспективного плана мероприятий
22 - пополнение уголков двигательной активности в группах нестандартным физкультурным оборудованием (смотр- конкурс); - мини - музей; - спортивная площадка на участке дошкольного учреждения; - мини-библиотека методической, познавательной и художественной литературы по теме проекта; - информационно-деловое оснащение (папки-передвижки «Символы олимпиады», «Закаливание», «Олимпийские игры: прошлое и настоящее»); - тематический стенд для родителей; - дидактические альбомы («Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» и др.); -дидактические игры («Спорт и спортсмены», «Летние и зимние виды спорта», «Олимпийский кроссворд» и др.); -- оборудование для проведения развлечений и спортивных праздников (флаг, «олимпийский огонь», пьедестал, грамоты, медали).
29 Этапы реализаци и Деятельность педагогов Деятельность детей Формы реализации проекта 1. Предвар ительная работа 1. Оказывает помощь в получении знаний: помогает найти иллюстрационно- справочную литературу, показывают презентации, проводят беседы, организует прослушивание песен на олимпийскую тематику; организует встречу с олимпийской чемпионкой; 2. Побуждает родителей помочь детям найти и познакомиться с материалом по теме. 1. Используют материалы для получения знаний. 1. Мультимедийные презентации «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта», «Эстафета олимпийского огня»; - рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом; - беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»; - встреча с олимпийской чемпионкой; - прослушивание песен на спортивную тематику.
30 Месяц.Содержание работы. Сентябрь Проведение семинара-практикума для педагогов по теме «Олимпийское образование» Выставка методических материалов для педагогов по теме «Олимпийское образование» Беседа «Возникновение Олимпийских игр» Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом Октябрь Смотр-конкурс нестандартного физкультурного оборудования Мультимедийные презентации «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта» Тематическая неделя «Олимпийский огонек» Зарядка для чемпионов Прослушивание песен на спортивную тематику Беседа «Олимпийская символика и традиции» Смотр-конкурс творческих работ «Символы олимпиады Сочи – 2014» День бегуна День прыгуна
52 1. Обобщение и систематизация опыта по данной теме; 2. Презентация опыта на муниципальном и федеральном уровне.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.