Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерасим Ярилов
1 Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов.
2 Понятие алгоритма 2 На зарядку становись! 1.Потянись, лежа в постели. 2. Сядьте на кровати, поставив ноги на пол. 3. Нагнитесь вперед, пытаясь достать руками пальцы ног. 4. Выгните спину дугой. 5. Сосчитайте до Вернитесь в исходное положение. Спортивный инструктор через радио управляет действиями слушателя.
3 3 Звонок в домофон. 1. Выбрать номер квартиры. 2. Нажать кнопку «Вызов». 3. Услышав прерывистый сигнал, дождаться ответа. 4. Услышав ответ, говорить. 5. Услышав звуковой сигнал – входить. Человек с помощью инструкции управляет техническим устройством - домофоном.
4 4 Рецепты приготовления разных блюд. Инструкция пользования телевизором. Выкройки. Алгоритм развития памяти.
5 Слово «алгоритм» происходит от имени выдающегося арабского ученого Аль-Хорезми. Как научный термин первоначально оно обозначало правила выполнения действий в десятичной системе счисления, автором которых был Аль-Хорезми. С течением времени это слово приобрело более широкий смысл и стало обозначать любые точные правила действий. О происхождении слова «алгоритм» 5 Страница из книги аль-Хорезми «Краткая книга об исчислении аль-джабра и аль-мукабалы»
6 Понятие алгоритма 6 Алгоритм – описание последовательности действий (план), исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов. Алгоритмизация – процесс разработки алгоритма (плана действий) для решения задачи Теория алгоритмов применяется в различных сферах деятельности человека.
7 Алгоритмы, реализованные на компьютере 7 В медицине: Автоматическая диагностика и обработка данных компьютерной томографией В производстве: Управление техническими устройствами
8 8 В кинематографии: Обработка изображений, моделирование пейзажей и движений, сжатие видео- и аудио- информации В Интернете: Увеличение скорости поиска и обработки данных поисковыми системами
9 9 В аэрокосмонавтике: Управление космическими кораблями и спутниками
10 Свойства алгоритмов 10 Алгоритм «Разжигание костра при хорошей погоде» (из справочника туриста) 1. Выберите место для костра в отдалении от деревьев и кустов. 2. Соберите сухие ветки. 3. Сложите их недалеко от выбранного для костра места. 4. На месте костра сложите «шалашиком» тонкие сухие ветки. 5. Положите под ветки бумагу для растопки. 6. Подожгите бумагу. 7. По мере разгорания, подкладывайте более толстые сухие ветки, соблюдая расстояние между ними для вентиляции.
11 Свойство дискретности 11 (от лат. discretus – разделенный, прерывистый) Любой алгоритм должен состоять из последовательности шагов, следующих друг за другом. Следующий шаг выполняется только после завершения предыдущего.
12 12 Алгоритм «Приготовление гречневой каши» на костре 1. Обратитесь к алгоритму «Разжигание костра при хорошей погоде». 2. Промойте крупу холодной водой и слейте воду. 3. Налейте в котелок воды в два раза больше, чем объем крупы. 4. Установите котелок с водой над костром. 5. Доведите воду до кипения. 6. В кипящую воду засыпьте крупу. 7. Добавьте соли по вкусу. 8.Дождитесь, когда жидкость на поверхности крупы исчезнет. 9. Накройте котелок крышкой. 10. Доведите кашу до готовности на медленном огне 10 минут.
13 13 7. Добавьте соли по вкусу. (Не указан расход соли) 10. Доведите кашу до готовности на медленном огне 10 минут. (Как убавить огонь?) УТОЧНЕНИЕ! 7. Добавьте соли из расчета 2 г на порцию. 10. Доведите кашу до готовности на медленном огне 10 минут, сдвинув котелок от центра костра к краю.
14 Свойство детерминированности 14 (от лат. determinate – определенность, точность) Любое свойство алгоритма должно строго и недвусмысленно определено и описано для каждого случая.
15 15 Алгоритм «Определение расстояния» 1. Возьмите линейку. 2. Вытяните руку с линейкой. 3. Направьте руку на хорошо просматриваемый предмет (труба котельной, колокольня, дерево). 4. Установите линейку вертикально. 5. Запомните количество делений линейки, соответствующих изображению предмета. 6. Умножьте длину руки на примерную высоту предмета. 7. Разделите получившееся число на измеренное в пункте 5 количество делений. Это и есть примерное расстояние до предмета.
16 16 Если нет линейки, то можно использовать спичку, палку с нанесенными на них делениями. Уточненный алгоритм можно использовать для измерения расстояния до любого видимого предмета с помощью любой палки с делениями.
17 Свойство массовости 17 Один и тот же алгоритм может применяться для решения целого класса задач, отличающихся исходными данными. Свойство массовости подразумевает использование переменных в качестве исходных данных алгоритма.
18 18 Алгоритм «Кто победил» В1 – вес рыбы, пойманной первым рыбаком; В2 - вес рыбы, пойманной вторым рыбаком. 1. Определить В1. 2. Определить В2. 3. Если число В1 больше числа В2, то сообщите, что первый рыбак – победитель. 4. Если число В1 меньше числа В2, то сообщите, что второй рыбак – победитель. 5. Если число В1 равно числу В2, то сообщите: «победила дружба».
19 Свойства конечности и результативности 19 Конечной целью любого алгоритма является результат. Завершение каждого действия в отдельности и алгоритма в целом за конечное число шагов определяет свойство конечности.
20 20
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.