Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯн Ягунов
1 « Психолого-педагогические особенности младших школьников » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
2 Цель: просвещение родителей, повышение их психолого- педагогической компетентности в формировании личности ребенка.
4 Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности
5 РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ
6 Эмоциональные проблемы детей
7 Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность, отсутствие друзей
8 Признаки тревожности Любое задание вызывает беспокойство Жалуется, что ему снятся страшные сны Пуглив, многое вызывает у него страх Обычно беспокоен, легко расстраивается Часто не может сдержать слез Не уверен в себе, своих силах Боится сталкиваться с трудностями
9 Профилактика тревожности Общаясь с ребенком не подрывайте авторитет других значимых людей Будьте последовательны в своих действиях Учитываете возможности, не требуйте от него того, чего он не может выполнить Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть Если ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным. Старайтесь делать ему как можно меньше замечаний Не унижайте ребенка, наказывая его.
10 Агрессивный ребенок Часто теряет контроль над собой Часто спорит, ругается со взрослыми Часто отказывается выполнять правила Часто специально раздражает людей Часто винит других в своих ошибках Часто сердится и отказывается сделать что-либо Часто завистлив, мстителен Чувствителен, быстро реагирует на действия окружающих, раздражающих его.
11 Как правило, причины агрессивности кроются в семейных отношениях. « Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему ».
12 Профилактика агрессивности Будьте внимательными к трудностям и проблемам ребенка Демонстрируйте модель неагрессивного поведения Наказание не должно унижать ребенка Развивайте способность к эмпатии Отрабатывайте навык реагирования в конфликтных ситуациях Учите брать ответственность на себя Учите прогнозировать последствия своих действий Учите выражать гнев приемлемыми способами
13 Признаки гиперактивности Находится в постоянном движении Суетлив Много говорит Говорит чепуху Неспокойно спит Нервно обкусывает ногти Не умеет ждать Невнимателен
14 Профилактика гиперактивности 1. Измените собственное поведение: Стройте взаимоотношения с ребенком на основе взаимопонимания и доверия Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами несколько раз Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок
15 Профилактика гиперактивности 2. Измените психологический микроклимат в семье: Уделяйте ребенку достаточно внимания Проводите досуг всей семьей Не допускайте ссор в присутствии ребенка
16 Профилактика гиперактивности 3. Организуйте режим дня и место для занятий Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности Избегайте по возможности большого скопления людей Из видов спорта выберите наиболее спокойные – плавание, бег на длинные дистанции и т.д. Приучайте ребенка к спокойным интеллектуальным играм (шахматам, шашкам), что будет способствовать развитию произвольности и внимания
17 Профилактика необщительности Поощряйте его общение со сверстниками Стимулируйте участие ребенка в коллективных делах, играх Приучайте ребенка признавать и выполнять правила, предложенные взрослым Создайте условия для повышения самооценки ребенка
18 «Позитивная модель» в воспитании ребенка Постоянное поощрение желательного поведения ребенка и игнорирование нежелательного Понимание проблем ребенка
19 Влияние родительских установок Подумайте о последствиях! «Не твоего ума дело!...» Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность конфликты с родителями
20 Гармоничное воспитание ребенка в семье Предпочитают бесконфликтное общение Доверяют и умеют сочувствовать друг другу Понимают друг друга Супруги любят и уважают друг друга Дом-место, где можно отдохнуть и быть самим собой Умеют сами и учат управлять своими эмоциями ребенка
21 Конечно, чтобы воспитать золотого медалиста к выпускному классу, родителям надо приучать ребёнка к тому, что школа – это постоянный ежедневный труд, с первых же лет учёбы. Но именно первые школьные годы самые трудные.
22 Почему ребёнку трудно учиться? Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности? Как помочь ребёнку учиться? Что делать?
23 Урок выучил, а вышел к доске – и молчит. В чём проблема? «Не в памяти, а в низкой самооценке», - считают детские психологи. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек. Что делать? Хвалить ребёнка за любой маленький успех. Внушать веру в себя, в собственные способности.
24 Грязь в тетрадке, кривые буквы… Откуда? От неразвитых мышц руки. «От неразвитой мелкой моторики»- как выражаются специалисты. Срочно покупаем пластилин. И лепим зверушек, человечков. Вырезаем ножницами картинки, Раскрашиваем мелкие рисунки. Месяц занятий даст ощутимый результат.
25 Он делает глупые ошибки, просто пропускает буквы. Это бывает, если плохо развит фонетический слух. Вместе раскладывайте слова на буквы. А может он просто торопыга? Приучите ребёнка дважды медленно прочитать написанное, прежде чем сдать работу на проверку.
26 Всё бывает – в одно ухо влетело, в другое вылетело. Значит надо тренировать память. Можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни: в какой одежде ушёл папа на работу?», «Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе. А в комнате?» Приучайте ребёнка делать не только то, что приятно, но и то, что нужно. Придумайте систему поощрения. «Сделаешь математику – посмотрим мультфильм».
27 Не может сосредоточиться? Легко возбудим? Вертится на уроке? Это может быть следствием нарушением режима дня. Не допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером или телевизором полдня. Обязательны прогулки, физические нагрузки, спорт, подвижные игры. Еда и сон вовремя.
28 Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.