Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Топорова
1 История создания и развитие киноинустрии
2 отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемато́граф и кинематогра́фия. Кинематограф был изобретён в конце XIX века и стал крайне популярен в XX веке.
3 киноиску́сство вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений киноиндустрия (кинопромышленность) отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука кинове́дение. Сами кинофильмы могут сниматься в различных жанрах игрового и документального кино.
4 Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран. Для решения этой задачи необходимо было создание сразу нескольких технических изобретений: гибкой светочувствительной плёнки, аппарата хронофотографической съёмки, проектора быстро сменяющихся изображений. Первая гибкая светочувствительная негорючая плёнка была изобретена русским фотографом И. В. Болдыревым в гг., затемамериканскими изобретателями Г. Гудвином в 1887 году и Дж. Истменом в 1889 году была создана горючая, целлулоидная пленка.
5 Первые же аппараты хронофотографической съемки были сконструированы в 80-х годах XIX века. К ним относятся: «фоторужьё» французского физиолога Э. Марея (1882), аппарат французского изобретателя О. ле Бернса (1888), аппарат английских изобретателей У. Фризе-Грина и М. Эванса (1889), аппарат русского фотографа В. А. Дюбюка (1891), «Фоноскоп» французского Физиолога Ж. Демени (1892). Пионерами в создании аппаратов для проекции на экран быстро сменяющихся изображений были: немецкий и русский фотографы О. Анщюц и В. А. Дебюк, создавшие соответственно в 1891 и 1892 годах проекционные аппараты различной конструкции, но с одинаковым названием «Тахископ», французский изобретатель Э.Рейно, создавший в 1892 году проектор под названием «Оптический театр», и русские изобретатели И. А. Тимченко и М. Ф. Фрейденберг (1893).
6 Уже в годах были изобретеныаппараты, сочетающие в себе все основные элементы кинематографа: во Франции «синематограф» братьев Л. и О. Люмьер (1895) и «хронофотограф» Ж. Демени (1895); в Германии «биоскоп» М.Складановского (1895) и Кинопроектор О. Местера (1896); в Англии «аниматограф» Р. У. Пола (1896); в России «хронофотограф» А. Самарского (1896) и «стробограф» И. Акимова (1896), в США «витаскоп» Т. Армата (1896).
7 Начало распространения кинематографа было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов. 1 ноября 1895 года в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп», а 28 декабря 1895 года в Париже братьями Люмьер был продемонстрирован их «синематограф». В течение годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах. В России первый показ был организован 4 мая 1896 года Санкт-Петербурге (в саду «Аквариум»), затем в Москве и на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Тогда же были сняты первые русские любительские киносъемки (В. Сашин, А. Федецкий, С. Макаров и др.). Первая киносъёмка в Российской империи была сделана фотохудожником А.Федецким в Харькове (1,5 минуты, «Перенесение иконы Озерянской Божьей матери»). Первым российским документальным фильмом стал «Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда с находящимся на платформе начальством» (1896).
8 Первые короткометражные фильмы были по большей части документальные, однако Уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино. Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному и количественному увеличению художественных приёмов съёмки, актёрской игры и режиссуры. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приёмов. Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам XX века, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства, обладающий своими собственными художественными средствами. Одним из самых известных артистов того времени является Чарли Чаплин.
9 Сэр Чарльз Спе́нсер «Ча́рли» Ча́плин( ) американский и английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр, у ниверсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кинообраза бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна. Чаплин активно использовал приёмы пантомимы и буффонады, хотя начиная с 1920-х годов в его творчестве стали проходить значительно более серьёзные социальные темы, чем это было в раннем периоде короткометражного кино. Начиная с апреля 1914 года Чаплин стал выступать в качестве режиссёра и автора с ценария большинства фильмов с собственным участием, с 1916 года он также продюсировал фильмы, а с 1918 писал музыку.
10 Первый опыт объемной мультипликации в мировом кино, комедийная драма из жизни насекомых. Король Цервус дает в своем замке пышный бал. Среди прочих самый почетный гость Страны усачей - граф Герос. В вихре вальса кружатся разодетые гости. Сам Цервус с королевой Люканидой, красой и гордостью страны рогачей, восседает на троне. Герос поражен красотой Люканиды. Королева принимает поданную ей руку и следует за ним в парк. Здесь Герос открывается ей в своих чувствах и не подозревает, что один из часовых уже летит к королю Цервусу с доносом на неверность Люканиды...
11 Кадры из «Прекрасной Люканиды…»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.