Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Цыверов
1 Зайцева Т.Н. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Борское Работа с текстом : оценка информации
2 Выпускник основной школы должен научиться: откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения; откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом мастерство его исполнения; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
3 Причины трудностей при работе с текстом Не владеют навыками работы с текстом Не умеют понять и осмыслить прочитанное Нет внутренней мотивации к чтению текста Нет желания обдумывать и анализировать прочитанное Не могут грамотно работать с информацией
4 Работа с информацией Уровни понимания текста Фазы чтения текста выявление осмысление преобразование раскрытие интерпретация присвоение
5 Покорение Новгорода Иваном III Ивана III Васильевича на Новгород» «Новгородская повесть о походе Ивана III Васильевича на Новгород» «Московская Ивана III на Новгород» «Московская повесть о походе Ивана III на Новгород» Фрагмент повести Н.М. Карамзина «Марфа –посадница, или покорение Новгорода»
6 Задания учащимся 1. Выделить основные позиции, характеризующие присоединение Новгорода к Московской Руси в описании Новгородской и Московской летописей, а затем сравнить их. 2. Оценить описание присоединения Новгорода в каждой из летописей с точки зрения исторической достоверности, сформулировать причины различного изображения одного и того же события в указанных источниках. 3. Определить позицию Н.М.Карамзина в отношении присоединения Новгорода. 4. Сформулировать собственное мнение о данном событии и обосновать его.
7 Фрагмент исторической повести Н.М. Карамзина «Марфа –посадница, или покорение Новгорода» Вот один из самых важнейших случаев российской истории: мудрый Иоанн III должен был для славы и силы отечества присоединить область Новгородскую к своей державе: хвала ему! Однако ж и новгородцы сражались за древние свои уставы и права, данные им отчасти самими великими князьями, например Ярославом, утвердителем их вольности. Они поступили безрассудно: им должно было предвидеть, что сопротивление обратится в гибель Новгороду, и благоразумие требовало от них добровольной жертвы...
8 Этапы работы с текстом выявление необходимой информации; осмысление текстовой и подтекстовой информации; определение собственного отношения к информации.
9 Положение крепостных крестьян в России XVIII в.
10 Задания учащимся 1. Охарактеризуйте отношения между дворянами и Екатериной II к началу ее правления. 2. Определите позицию Екатерины II в отношении крепостничества. 3. Можно ли дать однозначную характеристику отношения помещиков к крепостным; свое мнение обоснуйте. 4. Выявите и сформулируйте проблему крепостного права в период правления Екатерины II.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.