Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmanhse.narod.ru
1 Управление запасам I. Определение потребности II. Методические подходы к УЗ III. Расчет предварительных характеристик поставок IV. Согласование характеристик поставок V. Разработка системы УЗ
2 Запасы – это товарно-материальные ценности, ожидающие потребления Сырье и материалы НЗП (незавершенное производство) ГП (готовая продукция)
3 Для чего необходимо создание запасов? Эффективность производства Обслуживание потребителей Сезонность Неожиданный рост продаж Снижение рисков Низкое качество закупаемых товаров Ненадежность поставок Увеличение времени обработки и поставки заказа Неточность прогнозов Экономия Увеличение расстояний Минимальная партия
4 Негативные последствия Увеличение текущих затрат Снижение реакции на требования потребителей Усложнение процесса управления заказами Снижение прибыли Увеличение стоимости продукции Увеличение занимаемых площадей Постоянный риск порчи, хищения, нереализации просроченного товара
5 Классификация запасов Производственные Товарные Текущие Подготовительные Гарантийные (страховые) Сезонные Переходящие Плановые Фактические Рекламные Спекулятивные Резервные Неготовые к отгрузке Давальческое сырье (толлинг) Неликвидные «В пути»
6 Методы определения потребности Детерминированные Стохастические (вероятностные) Экспертные (эвристические)
7 Методики УЗ
8 Классическая модель расчета параметра заказа
9 Модели УЗ С фиксированным размером заказа С фиксированным интервалом времени между заказами С установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня Минимум-максимум
10 Снабжение I. Определение потребности в материальных ресурсах II. Определение стратегии (Делать или покупать) III. Выбор поставщиков IV. Выбор метода закупок V. Установление параметров закупки VI. Мониторинг товара VII. Оценка качества услуг поставщика
11 Факторы, влияющие на величину расхода материальных ресурсов Конструкция Технология Оборудование Организационные факторы Методы описания потребностей Спецификация Конструкторская документация Торговая марка Аналог Смешанный
12 Методы оценки поставщика Оценка затрат Доминирующие характеристики Категории предпочтения Рейтинговые оценки
13 Определение количества источников снабжения Один поставщик Несколько поставщиков
14 Методы закупок Регулярно мелкими партиями Оптовые Ежедневные (ежемесячные) По мере необходимости
15 АВС Закон Парето 80:20 Для управления запасами: 20% номенклатурных позиций требуют 80% средств на закупки, 20% закупаемых позиций принимают на себя 80% затрат на транспортировку. А 75-80% суммарной стоимости запасов (10- 15% номенклатуры) В 10-15% (20-25%) С 5-10% (60-70%)
16 XYZ Основной показатель – темп отгрузки (потребления) Основной параметр – коэффициент вариации статистического ряда отгрузок К = Среднеквадратическое отклонение/Среднее арифметическое Х – К
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.