Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Ликунова
1 В ТОРОЙ ЭТАП В СЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ Т ЕМА :«Ш УМОВОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ШКОЛЫ » Автор работы: ученица 10А класса МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска» Медведева Елизавета Руководитель: учитель биологии МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска» Таранова А.В.
2 «Шум самый наглый нарушитель спокойствия, способный расстроить все наши мысли». (Шопенгауэр)
3 Ц ЕЛИ РАБОТЫ : o доказать, что шум негативно влияет на здоровье школьников; o выявить уровень шумового загрязнения школы, его влияние на работоспособность учеников; o убедить учащихся в важности и актуальности борьбы с шумовым загрязнением школьной территории.
4 З АДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ : определить понятие «шум»; выявить источники шума; провести исследование по измерению уровня шума в школьных помещениях; изучить общую шумовую нагрузку на учащихся школы; разработать рекомендации по защите от негативного воздействия шума на организм человека.
5 М ЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ : Исследование общей шумовой нагрузки на учащихся школы проводилось с использованием технических возможностей мобильного телефона марки Nokia.В течение недели проводились замеры уровня шума в классных комнатах на переменах, во время уроков. А так же подобное наблюдение осуществлялось в рекреациях, коридорах, спортивном зале, школьном буфете. Определялись средние показатели уровня шума в школьных помещениях.
6 Х АРАКТЕРИСТИКА ШУМА В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Шум обладает аккумулятивным эффектом, то есть акустические раздражения, накапливаясь в организме, всё сильнее угнетают нервную систему. Поэтому перед потерей слуха от воздействия шумов возникает функциональное расстройство центральной нервной системы. Особенно вредное влияние шум оказывает на нервно-психическую деятельность организма. Шумы вызывают функциональные расстройства сердечно - сосудистой системы, оказывают вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм.
7 И СТОЧНИКИ ШУМА Источник шума дБ Перелистывание страниц 30 Тиканье часов на расстоянии 1 метра 30 Обычный разговор 40 Разговор средней громкости 50 Громкий разговор 75 Шепот человека 20 Хлопок линейкой 40
8 Д ЕЙСТВИЕ ШУМА НА СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия – звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости.
9 З АБОЛЕВАНИЕ СЛУХОВОГО АНАЛИЗАТОРА Глухота, тугоухость. Глухота, вызванная шумом, относится к числу профессиональных заболеваний. Опасность глухоты возникает в случаях, если продолжительное время в течение рабочего дня на человека действует шум со средним уровнем выше 85 дБ. В повседневной жизни повреждения слуха могут вызываться слишком громкой музыкой.
10 О БЩАЯ ШУМОВАЯ НАГРУЗКА НА УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ : Помещение Уровень шума дБ Результаты измерения Допустимый уровень Учебный кабинет во время урока 40 Пустой учебный кабинет 3040 Кабинет музыки во время урока 8060 Спортзал во время урока 9360 Коридор на перемене 9180 Буфет 9360 Старое здание 1 этаж 9180 Старое здание 2 этаж 9180 Новое здание 1 этаж 7580 Новое здание 2 этаж 7080 Новое здание 3 этаж 6080
11 В рамках исследования влияния шумов малой и средней интенсивности на организм учащихся проводилось анкетирование учащихся школы. Содержание анкеты: 1. Какой шум мешает? 2. В каких случаях тебе нравятся громкие звуки? 3. В каких ситуациях тебе приятны тихие звуки или просто тишина? 4. Какие шумы твои родители воспринимают как помеху? 5. Веришь ли ты, что шум может стать причиной болезни? 6. Чувствуешь ли ты себя усталым после уроков? 7. Является ли шум причиной твоей усталости?
12 Р ЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ :
13 Э КСПЕРИМЕНТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА НА ОСТРОТУ СЛУХА Цель: исследовать факторы, влияющие на остроту слуха. Оборудование: часы, линейка, магнитофон или плеер. Ход эксперимента: К правому уху испытуемого, который сидит с закрытыми глазами, приближают наручные часы. Фиксируют расстояние, на котором тиканье часов услышано. Аналогичный опыт проводится с левым ухом. (Нормальным считается расстояние см.) После прослушивания громкой музыки в течение 5 минут опыт повторяется. Сравнить полученные и результаты работы и объяснить их.
14 Во время проведения эксперимента учащиеся были поделены на три группы: «любителей громкой музыки, спокойной музыки и любителей тишины». До прослушивания музыки все три группы различали тиканье часов на расстоянии см. Далее первая группа слушала громкую музыку в течение 5 минут; 2-я группа - тихую, спокойную мелодию; 3-я группа слушала тишину. Анализируя результаты проведённого, опыта мы получили следующие показатели: у первой группы расстояние уменьшилось на 4-5 см, у 2-ой группы на 1-2 см. То есть, мы увидели,что воздействие шума на ухо, даже непродолжительное может снижать остроту слуха. Объясняется это тем, что при влиянии громких звуков происходит растяжение барабанной перепонки, теряется её эластичность, поэтому требуется больший уровень звука, чтобы она начала колебаться; разрушаются слуховые анализаторы.
15 Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Включайте телевизор, радио, музыкальный центр, компьютер и др. только тогда, когда вам это действительно нужно, а не все вместе. Ведь вам только кажется, что когда играет музыка, работает телевизор, компьютер никакого вреда от этого нет, наоборот шумно, весело, не скучно, и вы настолько привыкаете ко всему этому, что порой не можете уснуть в тишине. Уделяйте внимание защите сна от всякого рода раздражителей. Многие любят засыпать под громкую музыку, считая это нормой, а ведь шум мешает нормальному отдыху и восстановлению сил, нарушает сон. Систематические недосыпания ведут к тяжелым нервным расстройствам. Сокращайте время контакта с шумом; Находитесь после шумного помещения некоторое время в тихом с целью восстановления функции слуха; Чаще бывайте на природе, т.к тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку.
16 З АКЛЮЧЕНИЕ Человек, как вид, возник в сильно зашумленной среде. Разнообразные природные звуки окружали его с первых шагов. Это были шум ветра и журчание воды, грохот камнепада и удары грома, пение птиц и крики зверей. Все они сигнализировали об экологически важных событиях, и потому его слух всегда был настроен на эти звуки. Они стали необходимой частью человеческой среды. А когда надобность в таких сигналах отпала (или уменьшилась), они сохранили свое благотворное влияние на человека и его психику. Это влияние сохранилось до наших дней. Вот почему нам нравятся природные звуки и они никогда не утомляют нас.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.