Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Ронин
1 Руководитель: Лысакова Елена Николаевна. Выполнили: ученики 9 класса: Соколенко Иван, Ткаченко Сергей, Казанцев Кирилл, Манилов Антон. Ученица 6 класса: Лысакова Елена.
2 Ученики проводят в помещениях до 90 % времени, в том числе в классе - свыше 70% времени (6-8 часов в сутки). Известно, что 90% простудных и инфекционных заболеваний приобретаются внутри помещений через воздушную среду. В связи с этим, нам хотелось бы узнать каким воздухом мы дышим, изучить качество воздуха в школьных помещениях.
3 Мы предполагаем, что воздух в школьных помещениях не соответствует нормам Са НПиН по таким показателям как влажность, запылённость, что негативно может сказываться на здоровье учеников.
4 Исследовать воздушный режим в школе.
5 Подобрать методы исследования воздуха. Научиться пользоваться приборами и различными методами исследования. Исследовать воздух в начале учебного дня, во время 4- ого урока и в конце дня. Оценить влияние комнатных растений на воздух в различных кабинетах. Сделать анализ исследования. Составить рекомендации по улучшению качества воздуха в школьных помещениях. Оформить отчёт о проведённом исследовании в виде презентации.
6 Воздух: «Эталон» согласно Са НПиН. В специальных кабинетах (химии, физики, биологии, информатики, технологии); В спортивном зале (в начале дня и в конце); В школьной столовой;
7 Информационная листовка с рекомендациями по улучшению качества воздуха в помещении Презентация по теме исследования
8 Учителя. Печатные источники информации и сеть интернет. Оборудование и приборы. Собственные знания и умения. Время.
9 Выбор темы исследования (сентябрь). Создание замысла (октябрь). Соорганизация группы. Распределение ролей (октябрь). Определить объекты и методы исследования (октябрь). Исследования, проведение замеров (декабрь, апрель). Анализ исследования (февраль). Оформление, структурирование продукта/презентации (март). Выступление на конференции (март).
10 Учеными установлено, что воздух в закрытых помещениях загрязнен и токсичен в 20-50, а то и в 100 раз сильнее, чем на улице. По качеству он может почти не отличаться от атмосферы рабочей зоны вредных производств.
11 Продукты жизнедеятельности человека; строительные и отделочные материалы, мебель; поступление загрязненного воздуха с улицы; пыль в спец.кабинетах школы (например, в кабинете химии) – химические загрязнения в результате хранения реактивов и работы с ними
12 Антропотоксины – химические вещества, выделяемые человеком в атмосферный воздух в процессе дыхания, со слюной, слизью, кишечными газами, с поверхности кожи (более 400 веществ: сероводород, аммиак, углекислый и угарный газы, ацетон и др.). Чем больше людей в помещении – тем больше антропотоксинов выделяется.
13 ПЫЛЬ Пыль на минеральной основе Частицы мела, песка, бетона, извести, гипса Пыль целлюлозная Книжная пыль, пыль от мебели, одежды Пыль биологического происхождения Чешуйки кожи, шерсти, перьев, частицы насекомых
14 Безвредной пыли НЕТ! оседает содержит бактерии в легких вызывает аллергию оказывает- аллерг. ринит токсическое - коньюктивит действие- бронхиальная астма При каждом вдохе человек вдыхает частиц пыли
15 Хлорофитум увлажняет воздух, поглощает до 86 % формальдегида, поглощает из воздуха до 96 % оксидов углерода, до 80% оксидов азота. Фикус поглощает из воздуха ядовитые вещества (ксилол, толуол, аммиак)
16 Филодендрон поглощает до 76% формальдегида, выделяемого древесностружечными плитами, пластмассами и другими современными материалами Герань уменьшает содержание микробов в воздухе до 80%, выделяет в воздух вещества, убивающие микроорганизмы, а также подавляющие их рост и развитие.
17 Традесканция и бегонии эффективно очищают, увлажняют воздух, уменьшают на % количество микроорганизмов в воздухе.
18 Мы познакомились с требованиями Са НПиНа и сравнили ситуацию в нашей школе с нормами.
19 Оптимальная наполняемость каждого класса - не более 25 человек. Площадь классной комнаты и учебных кабинетов должна быть не менее 60 кв. м, тогда на одного ребенка будет приходиться около 2,5 кв. м площади при высоте помещения в 3,5 м (согласно Сан ПиН )
20 Во многих классах наполняемость больше 25 человек. В 5-ых, 6-ых и 8-ых классах более 30 человек, а значит на каждого школьника приходится менее 2,5 кв. метров площади, следовательно воздух в помещении расходуется быстрее и быстрее накапливаются антропотоксины.
21 Оптимально (Сан ПиН ): относительная влажность воздуха в классе 40-60% температура в классных помещениях и лабораториях в учебных мастерских и в спортзале оптимальная температура во вне учебное время в помещении должна поддерживаться температура не ниже 15 °С.
22 Кабинеты ВлажностьТемпература Результат После 1-го урока После 4-го урока После 1-го урока После 4-го урока Химия(308)26,7%29%+16,8°C+17,6°C Влажность - ниже нормы, t°- ниже нормы Биология(306)31%34,6%+18,3°C+18,7°C Влажность - ниже нормы, t°- в норме Физ-ра(202)19%28,7%19,8°C+20,4°C Влажность - ниже нормы t°- в норме, после 4-го урока выше нормы Физика(210)11,5%12,3%+19°C+21,3°C Влажность - ниже нормы t°- в норме, после 4-го урока выше нормы Столовая 24,3%29,2%+18°C+22°CВлажность - ниже нормы t°- в норме, после 4-го урока выше нормы
23 Кабинеты ВлажностьТемпература Результат После 1-го урока После 4-го урока После 1-го урока После 4-го урока Химия(308)30%35%+19,4°C+22,8°C Влажность - ниже нормы, t°- соответствует норме Биология(306)32,2%37%+23,3°C+26,3°C Влажность - ниже нормы, t°- выше нормы Физ-ра(202)14%14%18%+22°C+26°C Влажность - ниже нормы t°- выше нормы Физика(210)30%33%+21°C+22,9°C Влажность - ниже нормы t°- выше нормы Столовая 25,5%30,1%+20°C+24°CВлажность - ниже нормы t°- в норме, после 4-го урока выше нормы
26 Влажность воздуха в нашей школе понижена и это чревато тем, что в условиях пониженной влажности воздуха мы активно теряем влагу. Слизистые оболочки высушиваются - в носу появляется заложенность, корки, жжение, может возникать охриплость голоса. Беспокоит чувство «песка в глазах». В сухом помещении быстрее накапливается статическое электричество, возрастает количество пыли в воздухе. Это приводит к заболеванию учеников или учителей.
27 Мы использовали метод «Липких ловушек», которые разместили в обследуемых кабинетах около доски и в районе рабочих мест учащихся.
30 Визуальная оценка показала, что около доски в воздухе витает меловая пыль, и мелкие пылевые частицы. В районе рабочих мест учащихся мелкие пылевые частицы, частицы песка, ворсинки от одежды. Самый чистый кабинет оказался 306 (кабинет биологии), т.к. там очень много цветов. 306 (биология) – малозапылённый. 308 (химия) – среднезапылённый. 210 (физика) – среднезапылённый. 202 (спортзал) – сильнозапылённый. Столовая – среднезапылённая.
31 Проветривание уменьшает концентрацию вредных примесей в воздухе, позволяет регулировать температурный режим Влажная уборка не дает пыли рассеиваться в воздухе Комнатные растения задерживают пыль, поглощают вредные вещества, улучшают воздух, выделяя фитонциды
32 Поставить воздухоочистители в кабинетах. Посадить культурные растения. Мыть чаще полы в классах и коридорах. Ходить по школе в сменной обуви. Вытирать пыль со столов, парт, шкафов и другой мебели. Проветривать кабинеты на КАЖДОЙ перемене.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.