Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Приведёнышев
1 «Интеграция содержания общего образования как способ достижения обучающимися метапредметных результатов освоения основной образовательной программы» Научно-образовательная площадка МПГУ
2 Эмоцио- нальная сфера Познавательная сфера Коммуника- тивная сфера Область личностного развития Образовательная среда школы Языки Общество -знание Физика Химия Биология География Литера- тура Музыка МХК
3 Интеграция содержания образования Устраняет излишне сложный учебный материал, обеспечивает фундаментализацию образования Создает возможность применения современных форм организации образовательного процесса Позволяет эффективнее использовать учебное время за счет исключения дублирования знаний в учебных предметах Помогает учителю активизировать познавательную деятельность обучаемых Устраняет многопредметность учебного плана, «второстепенность» ряда учебных предметов Соединяет знания в систему, придает им целостность и обобщенность
4 Общая информация о площадке Педагогические коллективы ОУ – участники научно-образовательной площадки САО г. Москвы: ГБОУ СОШ 596, ГБОУ гимназия 1590 СЗАО г. Москвы: ГБОУ СОШ 1302, ГБОУ ЦО им. М.И.Цветаевой 1619 СВАО г. Москвы: ГБОУ ЦО 1470, ГБОУ гимназия «Свиблово» 1565 ЦАО г. Москвы: ГБОУ СОШ 1397 ЮВАО г. Москвы: ГБОУ СОШ 460, ГБОУ СОШ 329 Научный руководитель площадки Сроки эксперимента Д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВПО «МПГУ», член-корр. МАНПО Теремов Александр Валентинович Начало – сентябрь 2012 года Завершение – август 2015 года Используемые теории, методики и технологии Теория интеграции содержания образования, методика разработки интегрированных уроков и внеклассных мероприятий на интегративной основе, технология интегративного образования
5 Система естественнонаучного и гуманитарного основного общего образования (ООО) и среднего общего образования (СОО) Объект исследования Процесс интеграции естественнонаучного и гуманитарного ООО и СОО как способ достижения обучающимися метапредметных результатов освоения основной образовательной программы Предмет исследования Объект и предмет исследования
6 Гипотеза эксперимента Деятельность ОУ будет осуществляться на основе концепции метапредметной интеграции содержания естественнонаучного и гуманитарного ООО и СОО Проектирование образовательного пространства личности обучаемых будет основано на междисциплинарной методологии, системном, вероятностном, аксиологическом и культурологическом подходах к отбору содержания предметных и метапредметных знаний Построение предметных и метапредметных знаний будет осуществляться путем акцентуации в них историко-научных, историко-культурологических и проблемно ориентированных компонентов Педагогические условия в ОУ будут соответствовать законодательным и нормативным требованиям к целостному и поуровневому развитию личности обучаемых в образовательном процессе Разработать программно-методические и учебные материалы, содержательно и процессуально обеспечивающие интеграцию содержания ООО и СОО для выхода на метапредметный уровень знаний Отобрать критерии и критериальные показатели, диагностирующие достижение обучающимися метапредметных результатов освоения основной образовательной программы Деятельность ОУ будет осуществляться на основе концепции метапредметной интеграции содержания естественнонаучного и гуманитарного ООО и СОО Проектирование образовательного пространства личности обучаемых будет основано на междисциплинарной методологии, системном, вероятностном, аксиологическом и культурологическом подходах к отбору содержания предметных и метапредметных знаний Построение предметных и метапредметных знаний будет осуществляться путем акцентуации в них историко-научных, историко-культурологических и проблемно ориентированных компонентов Педагогические условия в ОУ будут соответствовать законодательным и нормативным требованиям к целостному и поуровневому развитию личности обучаемых в образовательном процессе Разработать программно-методические и учебные материалы, содержательно и процессуально обеспечивающие интеграцию содержания ООО и СОО для выхода на метапредметный уровень знаний Отобрать критерии и критериальные показатели, диагностирующие достижение обучающимися метапредметных результатов освоения основной образовательной программы
7 1 этап 2012/2013 Написание вариантов программ, конспектов интегративных уроков и внеклассных мероприятий на интегративной основе для обучающихся 5–11 классов Оформление организационно- содержательных модулей интегративного знания ООО и СОО Определение тематики учебно- исследовательских и проектных работ Создание творческих групп из обучающихся и учителей для работы с организационно- содержательными модулями и проектами 2 этап 2013/2014 Создание описательной модели учебно- воспитательного процесса в ОУ, построенного на интегративной основе Проведение в ОУ интегративных уроков, интегративных учебных дней и внеклассных мероприятий на интегративной основе Выполнение обучающимися учебно- исследовательских и проектных работ Разработка материалов для экспертизы и мониторинга качества инновационной деятельности в ОУ, связанной с интеграцией содержания ООО и СОО 3 этап 2014/2015 Описание организационных форм интеграции содержания ООО и СОО Публикация научных и учебно-методических материалов по результатам инновационной деятельности Распространение опыта интегративного образования в сети ОУ учебных округов г.Москвы Разработка курсов повышения квалификации для учителей и педагогов дополнительного образования Разработка УМК для студентов пед. ВУЗов Этапы эксперимента и их задачи
8 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.