Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Рудалева
1 Технология развития критического мышления. Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни.
2 Модель ТРКМ: Осмысление Вызов Рефлексия
3 Осмысление - (реализация смысла). На этой стадии идёт непосредственная работа с информацией. На фазе осмысления содержания учащиеся: На фазе осмысления содержания учащиеся: 1. Осуществляют контакт с новой информацией. 1. Осуществляют контакт с новой информацией. 2. Пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом. 2. Пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом. 3. Акцентируют свое внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения. 3. Акцентируют свое внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения. 4. Обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы. 4. Обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы. 5. Стремятся отследить сам процесс знакомства с новой информацией, обратить внимание на то, что именно привлекает их внимание, какие аспекты менее интересны и почему. 5. Стремятся отследить сам процесс знакомства с новой информацией, обратить внимание на то, что именно привлекает их внимание, какие аспекты менее интересны и почему. 6. Готовятся к анализу и обсуждению услышанного или прочитанного. 6. Готовятся к анализу и обсуждению услышанного или прочитанного.
4 Урок на тему: Вирусы. Цель урока: создать условия обучающимся для изучения учебного материала о неклеточной форме жизни; создать условия обучающимся для изучения учебного материала о неклеточной форме жизни; способствовать раскрытию вопроса об особенностях строения и жизнедеятельности вирусов. способствовать раскрытию вопроса об особенностях строения и жизнедеятельности вирусов.
5 Почему с вирусами- возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить? Цель: знать состав, строение и особенности жизнедеятельности вирусов Проблемный вопрос.
6 В 1852 ГОДУ РУССКИЙ БОТАНИК ДМИТРИЙ ИОСИФОВИЧ ИВАНОВСКИЙ ПОЛУЧИЛ ИНФЕКЦИОННЫЙ ЭКСТРАКТ ИЗ РАСТЕНИЙ ТАБАКА, ПОРАЖЕННЫХ МОЗАИЧНОЙ БОЛЕЗНЬЮ. История изучения вирусов
7 В 1898 ГОДУ ГОЛЛАНДЕЦ МАРТИН БЕЙЕРИНК ВВЕЛ ТЕРМИН «ВИРУС», ЧТОБЫ ОБОЗНАЧИТЬ ИНФЕКЦИОННУЮ ПРИРОДУ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОФИЛЬТРОВАННЫ Х РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ
8 Знаем Хотим узнать Узнали Оценка
9 Работа в группах Первая группа - «Вирусы – это плохие новости в хорошей упаковке из белка». Вторая группа - «Вирусы – самозваные диктаторы и двигатели эволюции». Третья группа - «Жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться несерьезно - опасно". Четвертая группа- « Пути передачи вирусов». Пятая группа- «Имеют ли вирусы право на жизнь?»
10 Ви́рус (от лат. virus яд) микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов. Ви́рус (от лат. virus яд) микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов. Вирусы являются облигатными (обязательными) внутриклеточными паразитами они не способны размножаться вне клетки. Вирусы являются облигатными (обязательными) внутриклеточными паразитами они не способны размножаться вне клетки. Понятие о вирусах
11 Строение вируса Нуклеиновая Кислота (ДНК РНК) Белковая оболочка - капсид Мельчайшие живые организмы Размеры варьируют от 20 до 300 нм В среднем в 50 раз меньше бактерий Нельзя увидеть с помощью светового микроскопа Проходят через фильтры, не пропускающие бактерий
12 Вирусы (по составу) ДНК – содержащие Оспа герпес РНК – содержащие ретровирусы Грипп, краснуха, бешенство ВИЧ, атипичная пневмония Состав вирусов Химические вещества. 1. ДНК 2. РНК 3. Белки 4. Углеводы 5.Липиды
13 Этапы жизненного цикла вируса 1. Прикрепление вируса к клетке –хозяина. 2. Проникновение вируса в клетку – инфицирование. 3. Настраивает метаболический аппарат хозяина на воспроизведение вириона. 4. Синтез вирусных белков и самосборка капсида. 5. Выход множества вирусов из клетки. 6. При этом клетка либо погибает, либо остается жива.
14 Многообразие вирусов Скручивание листьев Вирус табачной мозаики
15 Многообразие вирусов Ящур коров Вирусная болезнь плотоядных животных (болезнь Карре) Чума плотоядных животных
16 Способы передачи вирусов Капельная инфекция Переносчик Контагиозная передача (при непосредственном физическом контакте).
17 Многообразие вирусов
18 Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений Использование в генетике и в селекции для получения вакцин против вирусных заболеваний, уничтожение вредных для сельского хозяйства насекомых, растений, животных. Использование в генетике и в селекции для получения вакцин против вирусных заболеваний, уничтожение вредных для сельского хозяйства насекомых, растений, животных. Значение вирусов
19 Любая форма жизни является уникальной, требует к себе уважения, независимо от ее Любая форма жизни является уникальной, требует к себе уважения, независимо от ее ценности для человека. ценности для человека. «Всемирная хартия о природе», принята Генеральной Ассамблеей ООН (1982) принята Генеральной Ассамблеей ООН (1982)
20 Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить? 1. Вирусы микроскопичны. 2. Вирусы – неклеточные формы жизни. 3. Вирусы очень быстро и спонтанно приспосабливаются к новым условиям, т.е. мутируют. 4. Могут долгое время находится в скрытой форме.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.