Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Наговицына
1 ГБОУ СПО « СПБ УОР 2( техникум )» Подготовила : Кондратьева З. В., учитель биологии
2 Цель урока: Продолжить знакомство с доказательствами макроэволюции.
3 Задачи урока: Образовательные: сформировать основные понятия сравнительно- анатомических доказательств: гомологичные и аналогичные органы, атавизмы и рудименты, живые переходные формы. Развивающие: умение сравнивать, логически мыслить, приводить примеры, делать выводы. Воспитательные: формирование у учащихся научного мировоззрения.
4 Различие макроэволюции и микроэволюции: Макроэволюция – надвидовая эволюция, приводит к образования таксонов более высокого ранга, чем вид (родов, семейств, отрядов, классов, типов и т. д.) Микроэволюция – происходит внутри вида, внутри его популяции. Макроэволюция происходит в исторически грандиозные промежутки времени и недоступна непосредственному изучению.
5 В основе лежат процессы: 1. наследственная изменчивость; 2. борьба за существование; 3. естественный отбор; 4. изоляции. Носят дивергентный характер.
6 Палеонтологические Эмбриологические Сравнительно- анатомические (Морфологические) Биогеографические Группы доказательств эволюционного процесса Молекулярно-биологические и цитологические
7 Палеонтология Палеонтология изучает ископаемые остатки древних организмов, сохранившихся в земной коре, и дает возможность устанавливать изменения органического мира во времени Эмбриология Эмбриология - наука, изучающая строение и развитие зародышей различных организмов Сравнительная анатомия Сравнительная анатомия изучает строение организмов разных видов. На основании их сходства устанавливает родство организмов Молекулярная биология Молекулярная биология изучает строение и функционирование макромолекул, входящих в состав особей разных видов Биогеография Биогеография – наука о закономерностях распространения организмов на Земле.
8 Онтогенез Филогенез Дивергенция Конвергенция Гомологичные органы Аналогичные органы Рудименты Атавизмы Эндемики Реликты
9 Группы доказательств эволюционного процесса Факты, доказывающие существование эволюционного процесса 1. Палеонтологические 2. Эмбриологические 3. Сравнительно- анатомические (морфологические) 4. Молекулярно- биологические и цитологические 5. Биогеографические
10 К. Бер сформулировал закон зародышевого сходства: « В пределах типа эмбрионы,начиная с самых ранних стадий, обнаруживают общее сходство»
11 Ф. Мюллер и Э. Геккель сформулировали биогенетический закон: «Индивидуальное развитие особи (онтогенез) повторяет кратко и быстро историческое развитие вида (филогенез) А.Н. Северцев установил, что в эмбриогенезе повторяются признаки зародышей, а не взрослых особей
13 Переходные формы: эвглена зеленая, латимерия, утконос, ехидна, асцидия
14 Гомологичные органы- сходные друг с другом по общему плану строения, положению в теле и возникновению в процессе онтогенеза. Гомология передних конечностей наземных позвоночных Сравнительно-анатомические (морфологические) доказательства эволюции
15 Аналогичные органы - не имеющие общего плана строения и происхождения, но выполняющие одинаковые функции.
16 Наличие рудиментов – недоразвитых органов, утративших свое основное значение в ходе эволюции. Сравнительно-анатомические (морфологические) доказательства эволюции
17 Наличие атавизмов признаков появляющихся у отдельных особей, существовавших у отдаленных предков и утраченных в процессе эволюции. Сравнительно-анатомические (морфологические) доказательства эволюции
18 Клеточное строение организмов Сходный элементарный химический состав живых организмов (98% приходится на четыре элемента- С,О, H, N)
19 Аккумулятором энергии во всех живых организмах являются молекулы АТФ Генетический код универсален для всех живых организмов от бактерий до человека Одинаково происходит процесс биосинтеза белка во всех живых организмах Деление клеток (митоз, мейоз) протекает сходно у животных и растений
21 Археоптерикс Ископаемые переходные формы
23 А. Уоллес выделил 6 зоогеографических областей по распространению животных и растений на нашей планете
24 Почему флора и фауна Неарктической области (Северная Америка) и Палеоарктической области (Евразия) имеют много общего, хотя изолированы Беринговым проливом? Почему флора и фауна Неарктической области (Северная Америка) отличается от Неотропической области (Южная Америка), хотя они соединены Панамским перешейком?
25 Почему флора и фауна Неотропической области (Южная Америка) и Эфиопской области (Африка) имеют много общего ?
26 Почему только в Австралии существуют сумчатые животные?
27 Почему на Британских островах флора и фауна близка к материковой, а на острове Мадагаскар нет типичных для Африки крупных копытных (быков, антилоп, носорогов, зебр), крупных хищников (львов, леопардов, гиен), высших обезьян (павианов, мартышек)? Однако там много низших обезьян – лемуров, которые нигде больше не встречаются (эндемики)
28 Виды животных и растений, попавшие на океанические острова, получают широкие возможности для размножения. Например, на Галапагосских островах из 108 видов птиц 82 вида эндемичны и 8 видов рептилий(нигде больше не встречающихся) На Гавайских островах 300 эндемичных видов улиток
29 Изучить § 61 и конспект в тетради.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.