Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГаля Часоводова
1 Рефлексия на уроках биологии ( развитие мыслительной деятельности )
2 позволяет: 1. осмыслить всю полученную информацию; 2. присвоить новое знание; 3. сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.
3 На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведётся индивидуально – в парах – в группах.
4 Прием «Синквэйн» Правила написания синквэйна: 1. В первой строчке тема называется одним словом (существительным). 2. Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных). 3. Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами. 4. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Синоним из одного слова, который повторят суть темы.
5 Прием «Синквэйн» Белки Большие, органические Синтезируются, денатурируют, собираются Строительный материал в клетке Биополимеры из аминокислот ДНК Гигантская, двуспиральная Реплицируется, денатурирует, хранит информацию Состоит из нуклеотидов Хранение наследственной информации Цель : самовоспроизведение информации данной на уроке
6 Прием «Кластер» 1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа или доски. 2. Далее записывают слова или предложения которые приходят на ум в связи с данной темой. 3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними. Фотосинтез ?
7 глюкоза лист Углекислый газ вода светхлорофилл Цель : развивать мыслительную деятельность
8 « Перепутанная мозаика» Выделительная система Нервная система Пищеваритель ная система Удаляет вредные вещества Переваривает пищу Половая система Связь С окружающей средой Переносит кислород Воспроизведение себе подобных Защита внутренних органов Кожно- мускульный мешок Цель: способствовать формированию у учащихся умения анализировать, устанавливая взаимосвязь части и целого при изучении данного объекта.
9 цель: способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно воспроизводить характеристику объекта по памяти. « Слепое письмо» цель: способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно воспроизводить характеристику объекта по памяти. Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ. Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие в новые формы, называют……….Они представлены в основном видами, относящимися к ……миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют…..Они представлены видами, относящимися к ……..и……. Цель:
10 «Сопоставление альтернативных точек зрения» Существует две точки зрения биогенеза и абиогенеза. Обсуждение темы: 1. Почему точка зрения креационистов по поводу происхождения жизни существует в наше время? 2. Английский ученый Дж.Бернал был прав, когда в 1947 году отмечал как особый этап эволюции формирование мембран у предорганизмов, Ваша позиция к этому утверждению Цель : умение высказывать свою точку зрения, умение рассуждать.
11 Таблица вопросов Вопросы МитозМейоз 1Процессы в интерфазе 2Название фаз деления 3Структуры изменяющиеся в клетке 4 Сколько делений 5Сколько клеток образуется, с каким набором хромосом 6Когда происходит конъюгация и кроссинговер 7Сколько клеток и какие образуются в результате деления Цель: научить сравнивать процессы, самостоятельно делать выводы
12 Анатомические особенности сердца человека Организуется работа с терминами: эндокард, венечные сосуды, полулунные клапаны, створчатые клапаны - после чего отвечают на вопросы из рубрики «Верите ли вы, что?»)
13 Верите ли вы, что…( верные и неверные утверждения) … сердце располагается в грудной полости: в середине между лёгкими и лишь немного смещено влево? … сердце располагается в грудной полости: в середине между лёгкими и лишь немного смещено влево? … в стенке сердца выделяют те же слои, что и в стенке артерий? … в стенке сердца выделяют те же слои, что и в стенке артерий? … эндокард – самый мощный слой, входящий в состав стенки сердца? … эндокард – самый мощный слой, входящий в состав стенки сердца? …питание сердечной мышцы осуществляется благодаря наличию венечных (коронарных) сосудов? …питание сердечной мышцы осуществляется благодаря наличию венечных (коронарных) сосудов? … сердце человека имеет такое же строение, как сердце пресмыкающихся: состоит из двух предсердий и желудочка с неполной перегородкой? … сердце человека имеет такое же строение, как сердце пресмыкающихся: состоит из двух предсердий и желудочка с неполной перегородкой? … на границе между предсердиями и желудочками расположены полулунные клапаны? … на границе между предсердиями и желудочками расположены полулунные клапаны? … створчатые клапаны препятствуют обратному движению крови из желудочков в предсердия? … створчатые клапаны препятствуют обратному движению крови из желудочков в предсердия?
14 Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют над процессом обучения, подтверждают или опровергают - расширяют наши знания, чувства об окружающем мире.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.